Почему нам становится скучно играть в игры?

Большинство игроков со временем замечает, что проводить время за видеоиграми становится не так интересно, как было раньше. С чем это связано и почему так происходит подробнее рассказано в статье.

Почему нам становится скучно играть в игры?

Между игроками часто поднимается тема «однообразия» в играх. Так, все больше и больше людей замечает, что новые продукты похожи друг на друга. Это в свою очередь отталкивает немалую часть аудитории, поскольку геймерам становится попросту скучно, так как игры перестают давать новый опыт.

И причин такого явления много, поэтому обратим внимание на основные проблемы «застоя» игровой индустрии.

1. Прибыль

Почему нам становится скучно играть в игры?

Одна из самых главных проблем нынешней игровой индустрии - прибыль.

С каждым годом издатели собираются заработать с видеоигр как можно больше, что абсолютно нормально, так как игровая индустрия самая прибыльная. Так, в прошлом году она заработала 180 млрд. долларов, что является рекордным показателем. Но желания директоров компаний сильно разняться с желаниями игроков.

Лучшим примером к чему приводят коммерческие цели является компания Ubisoft. Так, последние несколько лет игры от этих разработчиков сильно подвергаются критике со стороны геймеров, как оказывается, не просто так. Компания свои последние игры выпускает с большой ориентировкой на прибыль. В их выпущенных проектах игроки часто жалуются на сильную халтуру, однообразность, отсутствие хорошей сюжетной компании и, главное, чрезмерное количество доната.

Например, их главная линейка игр Assassin's Creed за прошедшие шесть лет сильно упала в качестве. Их неповторимый сюжет серии, его глубина и богатство, игровые механики и работа над деталями исчезает с каждой новой игрой. Так, если сравнивать Assassin's Сreed Valhalla с Assassin's Creed Unity, то можно заметить, что игровые механики упрощены, а значит паркур слишком казуальный и не играет большой роли в игре. Также заметно и ухудшение анимаций. Большинство движений в репликах в Valhalla сделано вручную, несмотря на то, что ресурсы для motion capture у компании имеются. И, конечно, присутствие доната. Помимо того, что в игре присутствует косметический донат, позволяющий купить различные костюмы для главного героя за реальные деньги, присутствует и "навязанный донат", благодаря которому игроку предоставляется возможность за деньги приобрести прогресс, тем самым быстрее и с большим комфортом пройти игру.

Но в чем же проблема, если игрок может не покупать? — Да, он может так сделать, но проблема в том, что игра заставляет тратить на нее больше времени, искать различные предметы, выполнять задания, которые сделаны не самым лучшим образом, а иначе игру пройти очень сложно. Все это и отторгает игроков. Из-за чего рейтинги игры и акции компании падают.

Но парадокс заключается в том, что прибыль издатели все равно получают. Поэтому компании не стараются развиваться, предоставлять новый и уникальный опыт игрокам, думать над сюжетами и не повторяться. Этой проблемой страдают многие игры:

  • Dead by Daylight
  • Diablo Immortal
  • Серия игр FIFA
  • Игры Battlefield

Как раз из-за преследования прибыли большинство проектов похожи. Для того, чтобы больше заработать компании заимствуют успешные и прибыльные идеи у других игр и добавляют в свои, поэтому мы можем себя ловить на мысли, что где-то подобное уже видели. В совокупности эти проблемы способны вызывать у игроков перенасыщение из-за чего им кажется, что играть им уже неинтересно.

2. Реклама

Почему нам становится скучно играть в игры?

В наше время многое решает рекламная кампания. Так, большинство игроков играет в крупнобюджетные AAA-проекты. Среди них: Battlefield, Call of Duty, The Last Of Us Part I и II, Cyperpunk 2077 и т.д. Все эти игры использовали масштабную рекламу, затмив собой более бюджетные проекты. Но проблема заключается в том, что большинство игроков играет именно в пропиаренные видеоигры, которые из года в год похожи между собой(пункт 1*), при этом не замечая проекты, способные предоставить уникальный опыт.

Так, есть игры, которые способны перенести в магическую славянскую атмосферу с хорошим сюжетом и интересным геймплеем, например, "Black Book/ Чёрная книга", разработанная российской студией Morteshka и изданная HypeTrain Digital. Или погрузиться в мрачный и загадочный мир, который вам нужно спасти от болезни, параллельно разгадывая тайны смерти своего отца и стараясь спасти как можно больше людей. Такой игрой является "Pathologic 2 / Мор:Утопия", разработанная российской студией Ice-Pick Lodge.

Если замечать подобные проекты, то геймер получит новый опыт, эмоции и перестанет чувствовать усталость и скуку от игр.

3. Раньше было лучше

Почему нам становится скучно играть в игры?

Многие игроки со временем любят возвращаться в свои любимые игры и среди многих слышна такая фраза: "Раньше было лучше". С этим выражением можно спорить и соглашаться, но однозначного ответа дать нельзя, поскольку и сейчас выходят игры, которые влияют на игровую индустрию: God of War, Red Dead Redeption 2, The Last of Us Part II и т.д.

Но можно сказать точно, что раньше выходили игры, которые оказались ориентиром индустрии. Например, серия Dragon Age, серия The Elder Scrolls, серия Gothic. Все эти игры выходили в начале 2000-х и оказали сильное влияние на геймдев. Но стоит отметить также то, что игры ранее делались с ориентиром на игроков и развитие индустрии. Люди вкладывали огромные силы в разработку. Сейчас же основным ориентиром является прибыль, поэтому игр, в которые люди искренне вкладывают весь свой энтузиазм, меньше. Из-за чего происходят повторы, самокопирование, халтурность и так далее.

Поэтому люди несколько раз перепроходят свои любимые игры не только потому, что они им нравятся, но и потому, что индустрия сейчас с трудом способна предоставить что-то новое и уникальное.

Итог

Почему нам становится скучно играть в игры?

Хочется сказать, что нам становится скучно играть в игры зачастую не потому, что мы взрослеем и наши интересы меняются, а потому, что в игровой индустрии, как и в любой другой, есть кризисные периоды, которые влияют на качество издаваемого продукта. Так, сейчас игры часто повторяют механики, не дают игрокам новый и уникальный опыт, а все, что способно подобное дать остается незамеченным основной аудиторией.

Поэтому, не бойтесь того, что вам скучно играть, а попробуйте найти игру, которая способна вам дать что-то новое, пройдите игру незнакомого или далекого для вас жанра или вновь окунитесь в любимую игровую вселенную!

3535
106 комментариев

главная линейка игр Assassin's Creed за прошедшие шесть лет сильно упала в качестве

Бред сумасшедшего, дальше можно не читать.

18
Ответить

Мне кажется те кто пишут такое, не помнят вообще первую часть и какой репетативной она была. Сейчас люди воют про "дрочь в открытом мире", но при этом игру, где буквально это и было в основном, нахваливают, потому что "раньше было лучше".

14
Ответить

Прежде чем писать статьи, разберись в чем различие слов компания и кампания.

17
Ответить

Предложение дельное, но ты такой токс(

9
Ответить

Спасибо, что подсказали. Действительно не заметил

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

О Валхале "присутствует и "навязанный донат", благодаря которому игроку предоставляется возможность за деньги приобрести прогресс, тем самым быстрее и с большим комфортом пройти игру."

Откровенная ложь.
В игре есть уровень сложности.
Ставь на стори и проходи катаясь головой по клаве.

12
Ответить