Постапокалипсис — довольно любопытный жанр научной фантастики. Помимо того, что это в принципе довольно гибкий сеттинг, на фоне которого можно рассказать множество любопытных историй для любой аудитории и даже состыковать действо с другими жанрами, постапокалиптика, очевидно, вдоволь позволяет пофантазировать о том, что будет, если человечество достигнет той самой точки невозврата. Показательным примером, доказывающим преимущество интерактивного искусства, является известная серия компьютерных ролевых игр «Fallout», показывающая ретрофутуристичную Америку постъядерных времен. В ней присутствует и черный юмор, и искрометные диалоги, и интересные локальные истории, не говоря уже о всеобъемлюще раскрытой проблематике жанра — возрождение цивилизации из пепла, построения нового общества, трудности коммуникации разных групп людей и даже интереснейший феномен карго-культа (когда изолированное племя при наличии фрагментарных знаний о внешнем мире бездумно копирует внешние признаки какой-либо субкультуры или поклоняется какому-то предмету, но не понимает сути). Если анализировать во всей франшизе игры, созданные идейными вдохновителями серии, — а именно первые две части и сюжетное ответвление «New Vegas», — то обнаруживается, что у постапокалипсиса имеются разные грани: это и «темный» постапокалипсис, демонстрирующий тотальную разруху, анархию, упадок, и «возрождающий» постапокалипсис, в котором начинает формироваться полноценная цивилизация с государствами. Такое было в «Fallout» и кажется довольно реалистичным развитием тематики, однако тут кроется одна деталь. Человек — существо, которое способно постоянно ко всему адаптироваться и всегда стремиться к месту под солнцем, бороться, возрождаться, но горькая ирония в том, что, демонстрируя различные фракции с конфликтующими идеологиями, авторы подтверждают: алчность, корыстность и честолюбие, сопровождающие наше общество ещё с первобытных времён, остаются даже после армагеддона. Способен ли человек преодолеть свои пороки и перевоспитаться — главный философский вопрос постапокалипсиса, и это отражено в «Письмах мертвого человека».
Нити все таки больше пробирают,а тут много закосов под Тарковского
Дык Лопушанскому Тарковкий преподовал....
Нити показался более скомканным, нежели Письма мёртвого человека. Да и, на мой взгляд, эстетически советский фильм более экспериментален.
Если бы главные актёры не были бы иудеями, а Андропов с настоящей еврейской фамилией о которой мы наверное никогда не узнаем, то можно было бы подумать об Апокалипсисе, но ведь в то время, когда снималось это, те кто начал разваливать мою Родину приобрело катастрофическую форму и вот через почти 40 лет. ..
О какой Родине идёт речь?