Кратко: что происходит с игровыми студиями в России? Известные факты и пара инсайдов
Всем привет. Раз уж у меня есть здесь блог — я буду иногда что-то постить. Спасибо, что всё ещё не отписались!
В посте я собрал несколько фактов и инсайдов, которые узнал из личного общения с сотрудниками студий, которые закрылись или продолжают работу в России.
Имена или ссылки на сотрудников-инсайдеров я давать не буду. Вы вполне можете мне не доверять — это нормально. Я знаю, что часть этих новостей вам уже известна, но пусть будут для общей картины.
Начнём с F2P
- Вы уже слышали о том, что разработчики мобилок Game Insight закрыли юридическое лицо и уволили одним днём 600 сотрудников из российских офисов. Людям разослали уведомления об увольнении из-за ликвидации компании и в тот же день заблокировали доступ к рабочим инструментам. И судя по комментариям сотрудников в соцсетях, им не то что не выплатят несколько окладов по закону, но даже отработанные дни июня не особо спешат оплатить.
- Разработчики других мобилок, Plarium, также закрывают офис в Краснодаре и вывозят «ценных» сотрудников, а остальных выгоняют.
- Playgendary делают хитрее — переводят на договор подряда, а потом увольняют. Я сталкивался с такой схемой. Компании заключают договор подряда на месяц, а потом перезаключают снова и снова. В основном так делают, чтобы в случае чего уволить без компенсаций и выплаты нескольких окладов по ТК. Такой подход распространён вообще везде. Источник: информацию получил из разных соцсетей.
- Компания MyTona сокращает сотрудников, а часть перевозит за рубеж. Процесс запустили в марте, а сейчас раскрутили на полную. Источник: информацию принёс подписчик.
Обычные студии тоже уходят
- Источники в Shazoo сообщают о заморозке всех вакансий в российском офисе Bethesda. Судя по всему компания планирует сокращения отделов локализации, финансов и т.д. Но так как они принадлежат Microsoft, которые уходят и уже уволили 400 человек — понятно к чему всё идёт.
- Larian Studios закрыли свой офис в Санкт-Петербурге ещё в мае. И перевезли сотрудников в Азию. В качестве источника — вы просто можете мне поверить. Знаю напрямую от сотрудника.
- Sperasoft резко убрали все вакансии в России и переоткрыли их за рубежом. UPD: офис в СПб не закрывается, но нанимать туда не будут ближайший год. Сотрудников не увольняют, но некоторые заказчики требуют переезда сотрудников. Тех, кто переезжать не хочет — перебрасывают на другие проекты. Источник: сотрудник Sperasoft
Несколько уточнений и инсайдов
Просто я ненавижу гадания на основе слухов, поэтому вот вам конкретика на которую я знаю лично, но всепропальщики закрывают на неё глаза, ведь так проще.
- «Сбер» объявил о закрытии Sber Games. Но вот тут есть нюанс. В отличии от других они не избавились от сотрудников незаконным образом, а перебросили на другие проекты. Согласно моим источникам — люди как продолжали работать, так и работают. Возможно, не по игровой специализации, но сохраняют место. Ну и справедливости ради, Sber Games только прощупывали рынок и делали игры-развивашки для детей без доната, подписок и рекламы. Так что вот кто-кто, а они хоть приличные и поступают с сотрудниками адекватно. Поэтому с учётом санкций понятно, что сейчас у «Сбера» появились другие приоритеты. Любопытно, что направление возглавляла Алиса Чумаченко (Game Insight), но покинула должность 23-го марта.
- Playrix выкатил целую пачку вакансий для сотрудников в СПб буквально пару дней назад. Я проверил. Не похоже, что они несутся закрываться сломя голову, хотя головной офис у них вообще в Дублине. Можете проверить вакансии вот здесь.
- Офис Saber Interactive из СПб продолжает разрабатывать Space Marine 2. Об этом я рассказывал в своём ролике о закулисье. У меня есть буквально комментарий от сотрудника, который трудится над проектом. Хотя в недавнем видео о закулисье «Сейберы» усиленно пытаются изобразить, что ей занимается американский офис. Источник: мой видос. Не удивляйтесь клоунаде — разработчик попросил вырезать футаж с ним, а мне пришлось выкручиваться.
- Издатели HypeTrain Digital открыли представительство в Армении, но продолжают поддерживать разработчиков из России. Например, «Мортёшка» делают новую игру, работают из Перми и с ними всё хорошо — с издателем проблем нет. Ещё хайптрейн издают игру There Is No Light. Тоже всё готовится к релизу по плану.
Выводы
Это мой блог. Я работаю сам по себе и не журналист. Поэтому позволю себе выражать своё личное отношение.
Весь этот «серьёзный геймдев», который хвастался моделями монетизации, безумными прибылями и гайдами о правильном HR на «девгаммах» — не может нормально организовать процесс увольнения.
Никто не мешал гейминсайту сообщить об увольнениях заранее, например. Ну или не отключать сразу от всех рабочих соцсетей, например. Но с другой стороны меня не удивляет, что такие как Plarium (авторы RAID: Shadow Legends) кидают сотрудников, которые разрабатывали для них золотые шахты.
P.S. Если я где-то налажал или очепятолся, то смело поправляйте. Вообще на объективность не претендую, но мало ли кому-то будет интересно.
P.P.S. У меня недавно выходило видео с маленькими интервью с инди-разработчиками. Если хотите добавки. Все молодые-амбициозные и горят работой.