Resident Evil 3: римейк без контента с высокой реиграбельностью

Resident Evil 3: римейк без контента с высокой реиграбельностью

С бесконечным гранатомётом спидран RE3 на Инферно становится удовольствием. Но чтобы честно на него заработать, мне понадобилось шесть прохождений.

Господи, зачем?

Признаюсь: я не очень умён. Когда после первого прохождения мне выдали некоторое количество баллов, я решил, что их выдают на основе рейтинга. А челленджи воспринимал просто как возможность поиграть в игру в разных стилях. Скажем, не используя лечебные предметы. Или не трогая ящик с хабаром. Или не сохраняясь.

Итого после шестого прохождения я получил меньше баллов, чем ожидал и начал что-то подозревать. В конце концов, я прошел игру на Nightmare. Где. Мои. Баллы.

А потом я заглянул во вкладку Records и обнаружил, что Немесис скрыт в деталях. Очки для покупки предметов дают не за рейтинг очередного прохождения, а за выполнение вполне конкретных челленджей. Упс.

Одного дополнительного прохождения хватило, чтобы полностью покрыть потребность в недостающих баллах. Вторым прохождением я покрыл недостающие ачивки. Итого стим насчитал мне 30 часов за 8 прохождений (но вряд ли я провел в ней больше суток).

Сравнение с сестрой

Чтобы понять суть всех претензий, которые я выдвигаю к третьей части, достаточно поиграть во вторую. Точнее, римейк второй, но RE2r всё же ближе к духу оригинальной серии, чем ее ближайшая родственница по движку. Вот что вы увидите во второй части:

  • Головоломок больше одной (они простые, но они есть).

  • Кое-где можно заблудиться (например, в канализации).

  • Игра за двух (!) самостоятельных персонажей (и это без всяких DLC).

  • Есть механика защиты от зомби с помощью гранат и ножей.

  • Неспешное прохождение заняло у меня порядка 4 часов (это посчитали спидраном и даже при 20 сохранениях дали рейтинг S).

  • Есть тру-концовка с дополнительным мини-боссом.
Resident Evil 3: римейк без контента с высокой реиграбельностью

Еще есть мелкие различия в удобстве обращения с инвентарём, но это не относится к сути. К сути относится то, что за те же деньги игроки получили немного меньше механик и гораздо меньше чистого контента.

Но RE3 проще перепроходить. Ее левел-дизайн наивен и линеен, головоломок нет, длина кампании – полтора часа чистой навигации. Даже меньше – если верить HowLongToBeat, то сейчас рекорд по спидрану – 57 минут. Я только что пробежал за 56 и не думаю, что это предел.

Resident Evil 3: римейк без контента с высокой реиграбельностью

RE 3? Скорее уж RE 1/3

Если римейк второй части баловал нас изобилием локаций, количеством персонажей и длинным сюжетом, то третью часть делали совершенно другие люди, будто бы не представлявшие, по каким критериям будут судить их творение.

Куда делся контент? Его съела инфляция? Дыры в бюджете?

Resident Evil 3: римейк без контента с высокой реиграбельностью

Тем не менее, у подобной лаконичности есть и плюс – это реиграбельность. По этому показателю игра сравнима разве что с сессионками.

  • Пять уровней сложности, причем Nightmare становится доступен только после прохождения на хардкоре, а Inferno – после прохождения Nightmare. Напомню, в RE2 уровней сложности было три и все они были доступны сразу.
  • Вознаграждения. В третьей части за выполнение задач дают баллы, которые можно потратить на апгрейды защиты, атаки и лечения, расширение инвентаря и оружие. В римейке RE2 единственным вознаграждением были концепт-арты.
  • Шаффл. На высоких уровнях сложности опциональные предметы и враги находятся в других местах. Но положений всего два и они фиксированы для каждого уровня сложности. Такое было и на хадкоре в RE2r.
  • Простота прохождения. Взрывать бошки из электрогана всяко веселее, чем писать очередной еженедельный отчет для начальства. Так что RE3 во многих аспектах игра для казуальных геймеров.

Несложная сложность

Игра не предоставляет большого челленджа, если вы используете предоставляемые ей бонусы. Пройти игру без аптечек просто, если у вас есть монета с регенерацией. А когда есть бесконечные патроны, враги не кажутся страшными. Бегай, стреляй. Бегай, стреляй.

Resident Evil 3: римейк без контента с высокой реиграбельностью

А потом ты оказываешься у последнего босса на Nightmare, и он сносит у тебя всё здоровье одной серией атак. Биооружие делает лапкой бяк-бяк-бяк – и ни защитные монеты, ни аптечки тебе не помогут. Если ты не увернулся от первого удара, то с высокой вероятностью примешь на себя все. Пережить можно только два.

О чем это говорит? О том, что если вы не освоили уклонения в совершенстве, то проведете час или два, разучивая тайминги последнего босса, который на более простых уровнях сложности казался катсценой, а не соперником. По сути, это единственное испытание, которое предоставляет игра.

Как в кино

Игра получилась хорошая. Экшн и постановка качественного киношного уровня, но то что позволено боевику (быть тупым и коротким), не позволено быку (извините, игре). Отсюда и возникает ощущение обманутых ожиданий.

Вдобавок, если предшественница нагоняла драмы вокруг второстепенных персонажей, единственная второстепенная линия, которая есть в RE3 – условно-романтическая, как и положено обычному фильму про перестрелки.

Заставила ли меня лишь слепая жадность наиграть в боевик на 10 часов больше, чем в насыщенный драмой RE2? Нет, не думаю.

Её есть за что полюбить. Красивые модельки, мощная мимика с motion capture, дополнительные анимации на случай, когда тебя атакует не один зомби, а сразу два. Визуальная часть меня устраивает полностью.

Ну, кроме волос Карлоса.

Волосы Карлоса отвратительны.

Resident Evil 3: римейк без контента с высокой реиграбельностью
44
7 комментариев

Ощущаю себя таким дремучим дедом сейчас... За всю жизнь не прошел до конца ни одной игры RE, а тут люди не напрягаясь проходят за пару часов на инферно. Ну или просто такие игры не моя стихия.
А текст классный, читать приятно.

спасибо! 

если захотите пройти хотя бы одну часть для галочки – RE3r хороший выбор, потому что кажется это самая короткая игра во всей серии. но увы, она не дает полного представления о том, что такое RE. фанаты первых частей любили ее за паззлы и ловушки, а тут чистый экшн без лишней рефлексии. много катсцен а-ля QTE, но только в двух или трех надо нажимать кнопки.

проходил недавно еще и HD-ремастер первой части. там ключевые предметы... изобретательнее? яд для растений. свисток для собак. камни-глаза и статуи, которые сбрасываешь с балкона. в римкейке второй части: значок полицейского, который превращается во флешку, рука с книгой для статуи, электродеталь, фоторамка.

ключевые предметы в RE3r: ключ. отмычка. ключ. флешка. карта-ключ.

вам какой стиль игр ближе? если экшн, то римейк тройки подойдет. он лучше шестой номерной части, в которую почему-то больно играть, несмотря на ее попытки в киношность. если ваш жанр - сурвайвл-хоррор с возможностью как следует побродить и все исследовать, то RE3r плохой выбор. лучше всего с хоррором по моему опыту в седьмой части – хотя и подозреваю, что вид от первого лица в ней вдохновлен серией Outlast.

1