Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

После серии стримов, на которой мы вспомнили, как играется и выглядит франшиза сейчас, я хочу немного поведать о ней и попытаться ответить, а зачем он, ремейк, вообще нужен. Ролик делался и записывался до геймплейных демонстраций.

Вступление

Относительно недавно, на момент написания сценария, а точнее 22.07.21, ЕА анонсировала Dead Space. Вот только это оказалось не продолжение знаменитой трилогии от изнасилованной и ныне почившей студии Visceral Games, а обычная попытка заработка относительно легких денег в виде вроде как ремейка, который может оказаться и обычным ретекстуром-ремастером.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

После этого анонса я решил перепройти всю трилогию целиком и понять, а так ли нужен этот ремейк, кроме как в виде ширмы для анально-донатных помоек от ЕА. И в этой статье я хотел бы рассказать о первой ее части, но на момент ее написания я успел добить всю третью. После рассмотрения геймплея, столкнулся с тем, что он практически и не меняется, только в третьем "Мертвом космосе" были незначительные дополнения и изменения. Так что повествование будет о всей франшизе разом. И да, все, написанное далее - сугубо личное мнение и содержит спойлеры.

Dead Space 1

Вышедший в далеком 2008 году 14 октября на консолях и 20 октября на ПК, “Мертвый космос” должен был стать ответом японской серии игр resident Evil, в оригинале Biohazard. Студии, на тот момент именовавшейся ЕА Redwood Shores, удалось создать камерный боевик с гнетущей и насыщенной атмосферой первого чужого… и при этом никакаущий хоррор.

Напугать “Дохлый пробел” может только самого впечатлительного. Игра построена на саспенсе и скримерах, но они перестают работать чуть ли не со старта. Игрок быстро принимает то, что вентиляционные шахты нужно держать в поле зрения, а лежащий труп некроморфа - сразу расстреливать, ибо встанет, падла.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Начнем, пожалуй, с сюжета. У нас есть корабль класса планетарный потрошитель, “Ишимура” и прилетевший на вызов ремонтный челнок, в экипаж которого входит Айзек Кларк, наш протагонист. И он тут не только по работе, здесь еще его жена, которая прислала довольно странное сообщение. Его, конечно, можно было бы списать на депрессию из-за постоянного нахождения в замкнутом пространстве, но…

С самого старта все идет кувырком. Ишимура молчит на всех частотах, а ремонтник вместо посадки буквально врезается в потрошитель. Ну а следом происходит выпил половины прибывшей команды и попытка выжить в этом аду. Тут мы и вагонетку вернем в строй, чтобы иметь возможность перемещаться между отсеками, и противометеоритную систему починим, и двигатель перезапустим, и огромную НЕХу в ботаническом саду прибьем, чтоб воздух не портила, и спутниковую связь починим, чтобы связаться с прибывшим в сектор USM “Вейлор”, военным кораблем…

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

В процессе повествования выяснится, что рудокопы откопали некий Обелиск, что является идолом поклонения юнитологов. Это одна из официальных и главенствующих религий в этой вселенной. Вот только проблема в том, что именно из-за него и началась вся эта ерунда. В конце концов Айзек возвращает эту самую реликвию назад на планету, попутно сразившись с очередной НЕХой и узнаув два “вотэтоповорота”.

Во-первых, эта самая каменюга - копия найденного оригинала лет двести назад на Земле и по сути эксперимент правительства. Ну а во-вторых, женушка героя, с которой мы сталкивались в игре - плод больного разума Изи, медленно сходящего с ума под воздействием Обелиска.

Но для тех, кто играл после 28 октября того же года и успел посмотреть “Dead Space. Downfall” эти “неожиданные повороты” не являлись каким-либо шок-контентом по причине того, что обозначенный полнометражный мультфильм был приквелом. Сюжет повествует о происходящих на Ишимуре событиях после поднятия Обелиска на борт.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Кстати, с разнообразием самих врагов разработчики не подкачали. Видов некроморфов - приличное количество. И это жесткая вселенная, ведь не пожалели даже детей. Твари добрались до родильного отдела и превратили младенцев в монстров. Ну и ранее упомянутые огромные куски агрессивной плоти привнесут веселья в игру.

Dead Space 2

Продолжение событий оригинала случилось 25 января 2011 года с выходом второй части и еще одной полнометражки DS Aftermath, которая является связующим звеном между играми.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Сюжет двойки вновь продолжает историю нашего Изи. Теперь он находится на Титана, спутнике Сатурна… в психушке. Оттуда его вытаскивает какой-то парень, которого тут же обратили в некроморфа. Какого черта?

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

С событий на Ишимуре прошло три года и особо “умные” юнитологи смогли воссоздать Обелиск. И естественно, все пошло как обычно. Через задницу. Чудовища беснуются в жилой зоне, все разваливается на части и катится к чертям.

На этот раз “выживать” нам предстоит на космической станции куда большего размера, чем Ишимура, так что постоянная смена декораций была бы логична… но жилая зона будет преследовать очень долго.

Теперь нас ждут новые аттракционы:

Забеги в смирительной рубашке от некроморфов;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Поездка на разваливающемся монорельсе;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Посещение достопримечательностей в виде церкви юнитологов;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Очередное неожиданное предательство;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Встреча с интересными личностями в виде психа Стросса и симпотяжки Элли;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Посещение детского сада и школы;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Запуск очередного монорельса, оканчивающегося супергеройским приземлением;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Посещение Ишимуры, которую сюда приволокли и попытались отскрести налипшие кишки от предыдущих рабочих;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Покатушки на гигантском автобуре со стрельбой по некроморфам;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Наблюдение за “милейшим” общением местных военных с монстрами;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Протыкание глаза в страшной шайтан-машине;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Уничтожение очередного Обелиска;

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

И чудесное спасение Айзека Элли на ганшипе.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

И все это время нас сопровождает мертвая женушка, которая даже в этом состоянии умудряется насиловмь Кларку мозги. И лишь под конец после принятия она вроде как успокоилась, но лишь для того, чтобы принести в жертву во имя “единения”.

А еще выясняется, что именно Изя и собрал эту хреновину. Точнее, из-за контакта на Ишимуре Обелиск выжег в мозгу у мужика инструкции по воссозданию каменюки, которые и вытянули у него юнитологи.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Пул противников расширился, по сравнению с первой частью, появились твари, что плюются кислотой. Она не наносит серьезного урона, но сильно замедляют, что может привести к серьезным проблемам. Так же из детей появилось два новых вида монстров.

Dead Space 3

Третья часть игры стартовала с 5 по 8 февраля 2013 года. Причиной тому стал выход в разных регионах в несовпадающие даты. В отличие от предшественниц у нее не было фильмов-приквелов, лишь иллюстрированная новелла про напарника Айзека. Кстати, да, Изя теперь ходит не один, а в компании Джона Карвера. Вот только если играть не в коопе, то видеть мы его сможем только в катсценах.

Игра начинается за 200 лет до событий с Обелисками, Ишимурой и Титаном. Бойцы неизвестной организации посещают разбитый космический корабль в поисках некоего устройства. Его-то находим, да вот только все бесполезно. Весь лагерь практически мертв, а выживший командир пускает в расход вернувшихся, стирает данные и самоубивается.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Ну а дальше мы видим нашего Кларка, живущего в лунной колонии, который хандрит из-за разрыва с Элли, а спустя минуту получает по роже от неизвестных. Ими оказываются знакомые бывшей подружки, что нашла приключений на задницу в виде родного, предположительно, мира Обелисков.

Вот только юнитологам не сидится на месте и эти укуренные фанаты мертвечатинки устроили взрыв, а потом начали охоту за главным героем, чтобы тот не угробил еще и родной мир Обелисков.

Сбежав с Луны, противники юнитологов вместе с Айзеком прыгнули по координатам Элли, но тут же угробили корабль об мины и космический мусор, так что выжившим пришлось спасаться в заваренном отсеке и высаживаться на полуразрушенной станции, которая по виду кажется, что строилась по советским ГОСТам. Серьезно, дизайн и выдержка в более чем 200 лет - прямо чувствуется дух СССР.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

В ходе ее исследования удается найти полурабочий шаттл, починить его, в процессе столкнувшись с очередным “бессмертным”, концепция которого кочует из части в часть, а потом попытаться сесть на планету.

Ну как сесть. Грохнуться на поверхность, попутно теряя куски очередного транспорта и членов экипажа.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Из-за того, что Изя как истинный инженер работал без каски, то бишь со сложенным шлемом, то последний накрылся, а поверхность планеты встретила Кларка и Карвера прохладненько. В смысле, промораживала до самых костей, так что пришлось сначала бегать от одного горящего обломка к другому, а потом перезапускать генераторы в жилых блоках заброшенной базы, пока не откопали утепленные скафандры. Правда, один из чудом добравшихся до планеты членов этой безумной экспедиции замерз насмерть.

Добравшись до станции, нам предстоит разморозить древнюю НЕХу и собрать зонд, а потом полазить у той в потрошках. Вот только когда настало время возвращаться назад, Нортон нас кидает закрытыми в клетке. Благо, кинезис никуда не делся.

Да только Роберту это показалось мало. Этот чудак на букву "М" оказывается продал нас юнитологам, которые хотели всех порешить, но нас спасает очередная НЁХ. Ну, как спасает, прогоняет церковников, чтобы сожрать самой. Кстати, это ей почти удается. Как говориться, если вас съели - есть два выхода. Нам повезло, нас выплюнули. А после смерти монстрюки пришибаем предателя. Ибо нефиг.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Элли естественно закатила истерику, но в конце концов ее удалось убедить в нашей правоте. Правда, по дороге теряем Сантос. Ее сбрасывает вместе с лифтом преследовавшая нас некрогадина. Которую спустя пару минут разорвали пополам. Достала.

Добравшись до главного исследовательского комплекса и в очередной раз убедившись в том, что тендер на строительство выиграли рабочие из СССР, нам пришлось играть в конструктор, собирая древнего замороженного инопланетянина, который магическим образом стал основой для кодекса, что остановит все происходящее. Но юнитологи и здесь поднасрали, утащив оный. В ходе этого Элли остается запертой в комнате с ядовитым газом, а оставшаяся в живых парочка, Изя и Джонни бросаются в погоню за главным юнитологом Даником.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

В конце концов кодекс удалось отобрать, а мы прибываем в руины, оставшиеся от инопланетян. Каким-то неведомым чудом, я до сих пор не понимаю, как новая хрень, что сделали люди на основе древних остатков записей, смогла подключиться к устройствам, которым не одна тысяча лет… Но да ладно.

В конце мы добираемся до сердца Машины, что должна была помочь разобраться с обелисками, но нас уже там ждал Даник с… Элли. Та выжила. Почему я не удивлен? После “переговоров” юнитолог забирает кодекс и размораживает древнюю образину в надежде на новый виток эволюции, но сдыхает как последняя собака.

Финальный босс эпичен. Естественно, ведь это целая, мать его луна. Живая. Короче, это огромная биомасса-некроморф, что по сути является конгломератом оных и распространяет свое влияние по галактике, используя обелиски как ретрансляторы. Кстати, именно ими мы и выколем зенки это гигансткой “рыбке гуппи”, а потом протащим Машину через ее потроха, когда чудовище ее сожрет.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Финал также плещет эпиком. Айзек и Джон в гравитационном шторме срываются вниз, а Элли улетает на челноке юнитологов. Это было бы концом, если бы не ДЛЦ. Которое является прямым продолжением и по сути выдранным куском сюжета, дабы заработать еще пару лишних шекелей.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Dead Space 3. DLC

Оно начинается с того, что наша пара смертников каким-то чудом выживает. Некроморфы уничтожены, пора убираться с планетки… Ага, щас. Эта зараза оказалась живуча, так что валить надо в еще более быстром темпе, чем до этого.

Выжившие же юнитологи либо начали тоже валить, либо посходили с ума. И куковать инженеру с солдатом на этой ледышке, как случилось чудо. Перехватив переговоры, выяснилось, что один корабль еще никуда не спешит.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

И вот он, уже в паре шагов, но Изю начинает конкретно накрывать и мерещатся орды врагов, которые, правда, дохнут на удивление быстро. А еще из “приятных” новостей - гипер на шаттле сдох. Так что единственный шанс - это добраться до Терра-Новы и с помощью ключа и какой-то матери ту запустить.

Пока Карвер и Айзек разделились, последнего начало конкретно крыть. Количество приходов увеличилось в разы. В конце концов инженер решил, что это знак и надо все подорвать, чтобы не привести некролуны к Земле.

Джону такие расклады не понравились и вроде как он атаковал Кларка, но это оказался очередной глюк и наваждение некроморфов. Те уже вовсю летели к нашей родной планете, так что и нам пора.

План по запуску рухляди под названием Терра-нова был гениален. Перегрузить реактор, закидывая тот топливом и уничтожая охладители. По сути, мы собираемся лететь на пороховой бочке.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

По счастью, этот кусок металлолома, который все-таки однозначно собирался по ГОСТам Советского Союза, смог выдержать экстремальный полет и доставить к Земле, где… пиздец свирепствовал уже вовсю.

Это дополнение должно было стать переходом между тройкой и четверкой, но ЕА сказали, что игра не добрала, и выставили Виссерал геймс на мороз. Так что у нас опять больше вопросов, чем ответов.

Теперь к врагам добавились еще некроморфы, собранные из инопланетян, вооруженные топорами и живые люди. А некроподростки были заменены аналогичными взрослыми, коим в свое время пришлось питаться некроморфами. Кстати, насчет юнитологов. Полоска ХП на их костюмах уменьшается аналогично нашей по мере нанесения урона.

Геймплей трилогии

И раз с сюжетом мы более-менее разобрались, то пора переходить к геймплею. Из-за того, что Кларк - инженер, а не профессиональный солдат, то ожидать от него высокой скорости реакции и быстрых кульбитов - глупо. Да и скафандр не повышает маневренность. Поэтому персонаж довольно медлительный и инертный. В первой части. Во второй же он станет более управляемым, ну а в третьей научится приседать и перекатываться… что по моему мнению там не особо-то и нужно. В отличие от большинства “профи” из игр умеет бегать без отдышки.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Так как действа всех трех частей по большей части происходят на искусственных космических объектах, придется столкнуться с зонами как невесомости, так и разгерметизации. И чтобы повысить выживаемость, необходимо улучшать броню и оружие. В первых двух частях для этого нужны специальные силовые блоки, которые помимо всего прочего используются и для открытия схронов. Их можно найти в небольшом количестве в процессе прохождения, так что для полной прокачки придется закупаться в магазине. В третьей же для аналогичного действия уже нужны специальные ресурсы, из которых еще собирается оружие. Их ввели в игру, дабы затянуть и не без того немалый игровой процесс, а потом продавать всем желающим.

Так же в основном нам придется сражаться инструментом, используемым в горнодобывающем деле. Но стойте, рано нос воротить. Они прекрасно справляются с основной задачей - расчленением противника. Главная особенность игры в том, что уязвимое место противника не голова, а конечности. Так что с отсечением ноги лучше справится плазменный резак, чем пистолет. В первой и второй части оно покупалось, ну а в третьей, как уже было сказано ранее - крафтилось.

Еще в бою как подспорье нам будут кинезис и стазис-модули. Первым можно подтягивать объекты и швырять их во врага, а вторым - замедлять оных. Так же они используются и для решения головоломок. Во второй части кинезис несколько доработали, добавив на локацию огромное количество штырей, которыми можно было неплохо так наносить урон, а в третьей под конец будут специальные зоны, которые делают стазис и кинезис на порядок мощнее.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Кстати, HUD игры - это отдельное произведение искусства. Разработчики отказались от стандартных полосок на экране и сделали его частью мира. ХП - это полоска вдоль позвоночника на скафандре, а инвентарь представлен в виде голограммы, которую просматривает сам Изя. К сожалению, такое я видел только в этой игре, хотя смотрится такое очень атмосферно.

Зоны же невесомости в первой части были бледноваты в геймплейной части. Герой просто прыгал от поверхности к поверхности, прилипая к оной магнитными ботинками. Но во второй эту фичу прокачали, добавив нормальные маневровочные двигатели в костюм и дав фактически летать в космосе. В тройке, во второй половине игры, нам придется прыгать по поверхности планеты, так что разработчики создали аналог зон невесомости. В определенных местах стоят тросометы, с помощью которых нам придется либо подниматься, либо спускаться по отвесным скалам.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Отдельно я хочу сказать про кооперативный режим в третьем ДС. Это интересная задумка, а вот реализация… во-первых, Айзек и Карвер меж собой практически не общаются, что портит погружение. А во-вторых, сетевой код - откровенное говно. Разница между происходящим у двух людей заметная. Напарник отстает по ощущениям в 2-3 секунды, порой продолжая нашпиговывать уже труп противника пулями, хотя у сопартийца монстр уже мертв.

Выводы

Ну а теперь, после всего вышесказанного, я отвечу, почему же из “дохлого пробела” плохой хоррор. Проблема в том, что уже в первой слишком много стрельбы. Противники, за исключением пары бессмертных, прекрасно уничтожаются пачками. Прекрасная атмосфера в духе первого чужого просто отступает, когда экшен превалирует над саспенсом. Максимум, чем является игра - это триллером. Если играть на среднем уровне сложности, то складывается резонное ощущение, что не Айзека закрыли с некроморфами, а скорее даже наоборот. Инженера можно переводить в разряд квалифицированного мясника. А последующие игры только усиливают этот эффект.

Обзор всей трилогии Dead Space в преддверье ремейка

Вторая же, сохранив атмосферу предыдущей части, уже сильно смещается по шкале в сторону экшена. Количество постановочных сцен и QTE возрастает в разы. То бишь именно она уже отошла от концепта ужастика. Но почему-то за это ругают именно третью. Хотя, скорее всего причина в том, что нас из космоса спускают на планету. Вот только атмосфера-то никуда не делась. Она стала чем-то напоминать теперь не чужого, а нечто.

Но при этом она неплоха. Визуал интересен, геймплей вполне динамичен и насыщен во всей трилогии. И каждая новая часть становилась красивее и разнообразнее в разных аспектах, хотя тройка все же подзатянута. И пройдя сейчас еще раз эту хорошую франшизу, продолжаю задаваться вопросом: а на кой черт нужно переиздание хорошей и работающей и сейчас первой части? И мой ответ, озвученный в самом начале не изменился. Ширма и попытка рубануть легких денег без серьезных вложений. Банально и просто. Увы.

1919
11
15 комментариев

Dead Space 2 считаю одним из лучших экшнов от третьего лица. Дорогой, зрелищный, разнообразный, в крутом сеттинге, с любовью к лору.

Но не страшный вообще. От сурвайвала одно название так как динамический дроп ресурсов и магазин. Как бы игра не нагнетала, у тебя арсенал как в РЕ4 и крутой костюм. Чего бояться то?
Умели раньше ЕА короче игры выпускать.

3
Ответить

Не соглашусь. Сравнивая с тем же Mass Effect 2, игра проигрывает. А вск потому, что механика изначально делалась под хоррор, от того и Айзек медленно и неуклюже ходит. При том, что вселенная ни в чем не уступает.

Ответить

Сурвайвл хоррор потому что.

Ответить

да даже так - там от хоррора одно название. Только особо впечатлительных напугает

3
Ответить

Экшен хоррор с элементами сурвайвала, если быть точнее.

Ответить

Мое увожение!

Ответить

обидно... на прошлой неделе увидел The Callisto Protocol и решил всетаки сыграть в dead space но... но на PS4 он не выходил, и даже ремейк пролетит мимо PS4. Прийдется сдувать пыль со старичка ББ

Ответить