Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

35 комментариев

Автор, маленький совет на будущее. Задолбался -- отдохни, потом вернись и допиши. Это лучше, чем на глазах читателя задалбываться прямо по ходу статьи :)

Потому что первая половина текста -- обстоятельный лонгрид, а вторая скомкана до пары абзацев. Как будто тезисы в голове были, но ни сил, ни желания расписывать уже не оставалось, поэтому статья дотянулась до логической точки и на том завершилась.

Не в обиду будь сказано, разумеется. Мне так-то правда статья понравилась.

8
Ответить

Старый добрый игровой блогинг. Лайк + избранное!

3
Ответить

Почитал. Было интересно.

На мой взгляд, в данный момент времени хардкор как таковой становится голословным и это слово начинает использоваться в рекламных кампаниях как... Ну, знаете, раньше писали "20 километров открытого мира!", так сейчас пишут "Сложная игра, настоящее испытание для олдфагов!".

Как пример я могу привести KDC: он объявлен хардкорным, и во многих статьях его называют "Хардкорной ролевой игрой", однако, сравнительно с другими последними играми он иногда оказывается легче. Просто там, где в рекламе продукта не мелькало слово хардкор, элитные игроки боёвку назовут не сложной, а топорной/недоработанной/etc. Пример — Elex, вышедший в 17 году. Никто не назвал его хардкорным, но он совершенно точно сложнее KDC.

Таков ли упомянутый в статье Dark Souls — мне сложно сказать. Думаю, что он просто стал началом этого тренда на сложные игры. Во всяком случае, как я уже говорил, для меня это стало просто ярлыком, который не предполагает реальной сложности при прохождении. К сожалению.

А сложность в старых играх я связываю, во-первых, с игровыми автоматами: вставь монетку, если потратил все три жизни, и играй дальше.
И во-вторых с ещё малым опытом в создании видеоигр.

2
Ответить

Сложность это индивидуальное. И получать удовольствие именно от сложности вполне реально.

Взять например игрушку Superhexagon. Мгновенно реагировать на постоянно меняющийся узор "лабиринта" - это сложно или нет? Для человека с хорошей реакцией не особо. Но для человека с реакцией похуже она покажется хардкорной и бросит вызов. А некоторые люди любят вызовы, и получают удовольствие именно от их преодоления.

Человек с отличной реакцией посчитает супергексагон легкотнёй, но что если у того же самого человека проблемы с планированием и усидчивостью? Тогда для него хардкорными будут игры вроде Factorio или Minecraft GTNH.

В общем, к чему я веду своё сумбурное рассуждение: хардкорность выстреливает, если совпадает три фактора:
1) Человек по натуре любит преодолевать трудности и получает от этого удовольствие
2) Игра требует навыков, которые у человека не развиты до совершенства
3) Человеку в принципе интересно развивать указанные навыки.

Т.к. каждый человек индивидуален, то и список хардкорных игр для него индивидуален. Иногда игра лишь создаёт иллюзию того, что она требует высоких навыков, но если человек на замечает обмана, ничего страшного - он всё равно получит эмоциональное подкрепление от факта прохождения якобы сложной игры и якобы роста его навыков в процессе.

Дарк соулс на самом деле для очень многих представляет определённую сложность. Уловка в том, что игру можно пройти как на скиле, так и просто прокачавшись. Второй путь совершенно не хардкорен, но люди этого уже не замечают, и получают удовольствие от преодоления мнимых трудностей. Те кто замечают подвох и хотят трудностей реальных - проходят без прокачки/смертей. А вы, вполне возможно, достаточно скиловы для того, чтобы даже такое усложнённое прохождение не вызывало никаких трудностей.

1
Ответить

"И я могу честно признаться читателю этого текста, что я ни разу не прошел хоть какую-нибудь игру про Марио до конца. Да что там, я тогда не осиливал даже пятого ее уровня."

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да, бэтмен был хорош, графика прямо поразила в то время, почти как 16 бит.
Одна из немногих игр, которую прошел на денди.

2
Ответить