Modern Warfare II: не всё так однозначно

Пока одни рвутся, а другие рвутся предзаказывать новую часть, нам стоит без эмоций посмотреть, что может сделать её копией «успеха» Modern Warfare 3. Очень много GIF'ok. Очень

Modern Warfare II: не всё так однозначно

Краткая предыстория:
«Отцами серии» Call of Duty было двое человек — Винс Зампелла и Джейсон Уэст, которые основали ту самую студию Infinity Ward

Уэст и Зампелла
Уэст и Зампелла

Уэст был сценаристом и кретивным директором игр, а Зампелла — главой студии. Именно они сделали CoD 1,2, Modern warfare (2007) и Modern Warfare 2 (2009). После Бобби Котик выкинул их на мороз, когда не захотел делиться отчислениями с руководством Infinity Ward.
Зампелла и Уэст подали в суд на Котика и тем временем основали студию Respawn Entertainment,впоследствии выпустившая серию Titanfall. Уэст в разработке не участвовал - по слухам, в ходе судебного разбирательства вскрылись неприятные факты и он, разругавшись с Зампеллой, покинул Respawn. Как можно увидеть по одиночной кампании Titanfall 2, его уход не повлиял на качество сюжетной составляющей.

Но в это время...

Пока шёл суд между бывшим руководством IW и Activision, кому-то нужно было создавать завершающую часть серии Modern Warfare. Но вот проблема - все эти люди ушли. И собирать игру, которая больше была похоже на пересборку наработок из других игр серии пришлось силами трёх команд - остатков Infinity Ward, Treyarch и Sledgehammer. Получилось чудище Франкенштейна, которое пыталось удивить не интересной постановкой или сюжетными ходами, а масштабом взрывов и разрушений. Только делалось это не талантами, а теми, кто весьма отдалённо понимал, как надо делать хорошие игры и что такое "круто"
MW3 побила очередной рекорд продаж, но после игры от Infinity Ward стали терять в продажах - цифр нет и это главный показатель - обычно, Activision очень любит рассказывать про очередные рекорды очередной игры, но в случае с CoD: Ghosts было заявлено, что в магазины ОТГРУЖЕНО коробок на миллиард долларов, но не продано.
Всё из-за того, что тут действует потребительская инерция - это покупка потребителем товара хорошо знакомой ему марки с характеристиками и качеством, которыми он ожидает от знакомого ему бренда.
Так сработало с MW3, потому что до него были MW и MW2 под авторством Зампеллы и Уэста. Так не сработало с Ghosts, который вышел после MW3, который был ужасным со всех сторон и, вдобавок, его добила эта же инерция - люди думали, что авторы MW3 снова выпустят шлак и не стали покупать игру, даже не поинтересовавшись, так ли это

Хоть раз в жизни, но потребители не ошиблись

А теперь к сути

В случае с Modern Warfare II мы видим точно такую же картину:
Сценарист игры Тейлор Куросаки и Дизайнер Джейкоб Минкофф ушли из Infinity Ward в другую студию, фактически лишив Infinity Ward тех, кто создал Infinite Warfare и Modern Warfare 2019 года.
Кстати, успех MW2019 частично обусловлен той же инерцией - несмотря на горы превентивно поставленных за 6 часов дизлайков, игра людям понравилась и следующая игра от Infinity Ward выстрелила намного лучше, чем могла бы при прочих равных именно за счёт той самой инерции.

Минкофф и Куросаки
Минкофф и Куросаки

А теперь от догадок на кофейной гуще лучше перейти к догадкам, основанных на трейлере новой части CoD, то бишь разберём покадрово. Надеюсь, все помнят знаменитую гифку про то, как были скопированы анимации из MW2 и перенесены в Ghosts, когда в команде остались одни исполнители? Тут они так сделали с сюжетом. Итак, какую компиляцию предлагает Modern Warfare II:

Самое начало и что мы видим? Ничего своего

Чуть-чуть от Titanfall 2 от Зампеллы

Поймал!

Modern Warfare 3 тоже послужила для авторов сюжета объектом вдохновения

Не прошёл бесследно опыт Vanguard, в которой авторы скопировали сцену из Overlord'a, которую теперь скопировали авторы MW II.

А копия копии считается копией?

Хммм...где-то это уже было...

Оригинальная серия CoD настолько плохая, что не будем её вообще вспоминать...

...ну вот вообще...

Какое интересное убийство

Аль-Асад нужен живым!
От мёртвого толку не будет!

Да когда это Шепарда волновало?!

Where do we drow the line, sir?

You draw the line...
...wherewer you need it

Фиксированная камера на шлеме в трейлере. Новинка на новинке

Вау! Высадка на лодках к нефтяной вышке в составе группы для тайного штурма! Удивили!

Или нет?

Не взрывать, пока они не найдут тела
Видимо, на нефтяных вышках будет операция по очернению какого-то диктатора...

Смешать Modern Warfare и Black ops 2 в рамках одной миссии? Да вы превзошли сами себя! В прошлый раз, когда ваша студия оказалась обезглавленной, и командование принял Рубин, вы даже на это не сподобились. Прогресс.

Что я хочу сказать тем, кто досмотрел это всё до конца:

Я думал, что любил серию Call of Duty. Но, оказывается, я люблю не Call of duty, а игры Винса Зампеллы. Когда он ушёл, всё моментально обвалилось. Один человек держал на плаву и задавал планку компании с 8 000 сотрудников. Из Rockstar ушёл Лэсли Бензис и Дэн Хаузер. Наверное, не надо говорить, что GTA 6, вероятнее всего станет Modern Warfare 3, если не Ghosts от мира GTA. Роль личности в управлении, а уж тем более в истории иногда бывает невероятно велика.
После ухода Зампеллы на его место пришёл Минкофф и Куросаки. Один сделал геймплей CoD'a таким, каким мы его увидели его в 2019м, а другой писал пафосные и водянистые сюжеты, где злодей злой, а добряк хороший. Серьёзно, посмотрите на сюжет Infinite Warfare, сократите масштаб, замените марсиан на русских, а SATO на американцев и вы получите Modern warfare 2019. Никакой ненависти или предвзятости. Просто человек так пишет и карта злодеев легла на нас. А мог быть кто угодно и в 19м году мы могли бы наблюдать зарево от французов/немцев/etc. Но в итоге сгорели мы.
Так или иначе, у них был свой стиль. Они не бездумно копировали, а делали своё, хоть в последний раз им и было дано задание сделать ремейк Modern Warfare. Это был не их выбор. Теперь, когда студия вновь обезглавлена, мы не увидим даже этого, потому что творить некому. Мы увидим пересборку того, что уже было, потому что в студии нет того человека, который был обладал цельным видением игры или не дай бог возможностью придумать что-то новое. И мы вновь вернулись к 2011 году, когда у серии будет сильный провал в качестве и её будет мотать из стороны в сторону не один год, пока не придёт новый Куросаки или, если произойдёт чудо, новый Зампелла

2929
65 комментариев

Мне кажется или тут почти все доебы на пустом месте?
Погоди ка, где то я это уже видел…

25
Ответить

Ах, точно. Своих идей вообще нет у разрабов

15
Ответить

Ну, Call of duty это мультиплеер и всегда был мультиплеер. И до сих пор нет ни одного вменяемого конкурента, который предоставил тот же же уровень аркадного мультиплеера. Батла пыталась, теряя свою самобытность и теперь батла в помойке. А колду покупают, потому что сингл основную массу мало интересует. Это как приятный довесок к мультиплееру. Так что рассматривать серию с точки зрения сингла не совсем правильно.

12
Ответить

И до сих пор нет ни одного вменяемого конкурента, который предоставил тот же же уровень аркадного мультиплеера.

Titanfall 2 предоставил уровень даже выше, но отдадим честь маркетинговому отделу ЕА который проебал рекламу, а так же издательскому направлению ЕА которые вместо того чтобы сдвинуть дату релиза, всунули перед Tf 2 - Battlefield, в итоге игру распидорасило под весом конкурентов с двух сторон.

24
Ответить

Ну, Call of duty это мультиплеер и всегда был мультиплеер.

Прям таки всегда? И когда были код1-код2? И когда синглы облизывали, потому что нигде не было такой кинематографичности и разнообразия? (а сюда уже можно спокойно записать все крупные части от 1 до, наверное, БО2)

5
Ответить

Давно маркетологи придумали эту мантру?

1
Ответить

мне в колде нравится сюжетка, далее играю в мульт. Многие интересна только сюжетка, поэтому на площадках можно увидеть аренды аккаунтов на 1-2 дня, тупо чтобы пройти сюжет и удалить
основная проблема что этот мульт на 1 год, далее на него конкретно забивают

Ответить