Ещё одна охота на сокровища Третьего рейха | Обзор Sniper Elite 5

Текстовая версия и видео – на выбор.

Ещё одна охота на сокровища Третьего рейха | Обзор Sniper Elite 5

Новая часть тактического стелс-шутера о похождениях американского снайпера сделала робкий и незначительный шаг вперёд для всей серии Sniper Elite. В головном офисе Rebellion по этому поводу, вероятно, закатили огромное торжество. Поскольку этим шагом франшиза не скатилась со скалы и не упала в грязь лицом, что уже можно считать крупным успехом.

Видеоверсия обзора

Всё те же, но в другом месте

В пятой части нестареющего боевика про отстрел немцев мы переезжаем во Францию. 1944 год, поражение нацистской Германии в войне уже предрешено, однако вероломные немцы не хотят так просто сдаваться. Они придумывают секретный проект под кодовым названием «Кракен», который, согласно ещё более секретным документам, может перевернуть ход войны. Для разрешения этой проблемы американцы снова отправляют в тыл врага Карла Фейрберна, который уже 4 части исправно исполняет свои обязанности по сокращению популяции нацистов.

Старина Джефф из разведки считает, что нельзя вынести целый объект немцев в одиночку. <i>Видимо, он не играл в 4 предыдущие части</i>
Старина Джефф из разведки считает, что нельзя вынести целый объект немцев в одиночку. Видимо, он не играл в 4 предыдущие части

Оч. Умелые ручки

Попробовав Sniper Elite 5 впервые, можно уловить волны франшиз Hitman и Metal Gear Solid, но не нужно забывать, что мы играем в снайперский боевик. Разница кроется именно в этой детали. Смертельные выстрелы сопровождаются камерой в slow-motion, где можно видеть траекторию пули и куда она попадает. Слабонервным лучше отключить рентген-видимость заранее.

"Ганс, твои приколы уже достали... надевай кожу обратно, это не смешно" (пер. с нем.)
"Ганс, твои приколы уже достали... надевай кожу обратно, это не смешно" (пер. с нем.)

В игре всего 9 миссий, и в каждой из них вы побываете на большой открытой карте. Основные и дополнительные миссии включают в себя саботаж зданий, либо убийство нацистских генералов, после чего можно поискать парочку документов или предметов для коллекции и благополучно эвакуироваться. Повторите данные действия 9 раз и – вуаля! Игра пройдена.

Несмотря на то, что это стелс-экшен, путь штурмовика всегда присутствует, и даже является более эффективным, потому что ИИ нацистов в игре оставляет желать лучшего. С помощью ведьмачьего чутья, которое здесь называется концентрацией, и задерживания дыхания игра проходится очень легко, что ставит под сомнение необходимость различных мин, фугасов и приманок в карманах главного героя. Чтобы получить наибольшее удовольствие от игры, рекомендую попробовать стелс на реалистичной сложности.

Идеальный момент, чтобы увидеть анимацию падения тел в воду
Идеальный момент, чтобы увидеть анимацию падения тел в воду

Ветки навыков не дают крупных преимуществ, но всё же можно накачать себе больше здоровья, больше боеприпасов, и сделать покрытие ведьмачьего чутья шире. Полезных перков не больше, чем пара-тройка.

В игре есть сразу несколько режимов для совместной игры, которые включают в себя «выживание» против волн немцев, кооперативное прохождение кампании, классический Deathmatch против других игроков, а также новенький режим «Вторжение». Суть его состоит в том, что к вам в миссию вторгается немецкий снайпер-игрок, цель которого вас убрать. Похожее было в Deathloop и Dark Souls, однако на большой карте в Sniper Elite игра в кошки-мышки с вражеским снайпером проходит куда динамичнее. Вторгающийся снайпер может узнать вашу позицию при выполнении задания, при поднятии тревоги и даже по выстрелу неподалёку. Существование игрока-снайпера, который следует за вами по пятам во время задания, вносит особую остроту в игровой процесс.

С этим подсумком на прикладе я буду непобедим... может, ещё пробку от шампанского вместо глушителя поставить?
С этим подсумком на прикладе я буду непобедим... может, ещё пробку от шампанского вместо глушителя поставить?

Что это было? Наверное, ветер…

Указанные ранее ветки прокачки и кастомизация оружия не оказывают значительного влияния на игровой процесс. Причина тому проста – противники бегают по прямой линии даже в местах, где уже лежит куча трупов, долго реагируют, и очень редко представляют угрозу даже вдесятером, поэтому их можно затыкать до смерти даже палкой при большом желании.

Снайперы немцев видят дальше, чем рядовые солдаты, но никогда не бьют тревогу. Никто не вмешивается в поединок снайперов
Снайперы немцев видят дальше, чем рядовые солдаты, но никогда не бьют тревогу. Никто не вмешивается в поединок снайперов

Странное дело, но при этом бывают моменты, когда игра становится непомерно сложной. Яркий контраст можно заметить, когда убиваешь толпу немцев, не меняя позиции, а затем стреляешь по танку из винтовки бронебойными патронами, а тот немедленно поворачивает ствол в твоем направлении и бьёт тревогу на всей карте.

ИИ часто не знает, как реагировать на некоторые действия: иногда немцы проходят мимо трупов никак не реагируя, иногда они полностью ломаются и переходят от режима «что это было?» в режим «да какая разница» каждую секунду, что случалось в моём прохождении на пяти миссиях из девяти.

Поиграв в игру долгое время, можно заметить, что многие механики не всегда срабатывают как надо. Например, выманивание немцев с помощью свистка или разбитой бутылки. Результат этих действий часто непредсказуем – возможно, на звук сбегутся сразу три человека, возможно, только один, а возможно, немец даже не заметит, если кинуть пресловутую бутылку ему в голову.

Viva la France!

Несмотря на большое количество багов, красоты Франции в игре очень впечатляют. С тех пор, как франшиза начала располагать миссии на открытых картах, графике в Sniper Elite уделяют особое значение. Сфотографироваться в винограднике около огромного замка – это одна из самых важных частей прохождения, хоть и фоторедактор в игре не блещет функционалом.

Даже почти жаль устраивать здесь кровавую резню. <i>Почти...</i>
Даже почти жаль устраивать здесь кровавую резню. Почти...

Музыка, с другой стороны, находится здесь в неудобном положении. Героические саундтреки чаще мешают при выполнении миссии, чем вызывают восхищение.

О звуках особо сказать нечего, кроме как то, что они есть и роль свою выполняют хорошо. Забавно, что kill-камера с пистолетов-пулемётов, пистолетов и винтовок сопровождается одним и тем же оглушающим звуком выстрела винтовки. Возможно, что для пистолета с глушителем такой звуковой эффект не очень подходит, но зато выглядит эпично.

Итог

Кампания Sniper Elite 5, в которую можно играть коопом до 4-х человек, рассчитана на 12 часов. За это время игра может удивить вас своими пейзажами, несколько раз заглючить, показать сотни впечатляющих выстрелов в slow-motion и рассказать ещё одну историю из хроник Второй Мировой войны, хоть и такой формат многим уже порядком надоел ещё на третьей или четвёртой части франшизы.

Пятая же часть не вносит ничего значительного или революционного в серию игр о американском снайпере, однако игра всё же заслуживает внимания и фанатов, и новичков, не знакомых с данным жанром. Порог вхождения в Sniper Elite достаточно низкий, чтобы игрой можно было насладиться без специальной подготовки в вооружённых силах.

Рекомендуется прохождение в кооперативе, чтобы можно было сделать групповое селфи со случайным багнутым немцем, который больше не хочет воевать.

Автор текста: Валерий 'Sidestep' Тихонов

3232
5 комментариев

Комментарий недоступен

2

Мне эта часть очень зашла, 2/3/4 как то в одну кашу смешались, будто одна игра, в итоге только вторую осилил из них, а пятая прям чем то новым веет, классная

1

По скринам вообще непонятно что это 5, а не 4 часть.

Ну не знаю какими пейзажами она может удивить, но по крайней мере ничего красивого на скринах вообще не увидел.

Очень много багов. Убитые наци вдруг встают, но не оживают, просто стоят. Внезапно исчез огонь из игры - машины горят, а огня нет. Проваливания под текстуры. В четвёрку я тоже играл на старте, но там всё было намного лучше.