Осторожно! Суррогаты! Открываем лутбокс без регистрации и смс с "продвинутой монетизацией игр"
В последнее время все чаще стали выходить ААА проекты от крупных издателей с неопределенным жанром, эдаким миксом из разных удачных проектов конкурентов. Классифицировать по одному жанру или геймплею современные игры становится тяжело. Однозначную оценку игре поставить достаточно сложно, что показывает большинство противоречивых рецензий и отзывов игроков, и это понятно, игровая индустрия развивается, учится подобно нейросети, перенимая опыт, оказывая взаимное влияние друг на друга. Меня же тревожит следующее. На ряду с этим производители игр обмениваются не только процессами производства и технологиями, что несомненно хорошо, а ещё и способами монетизации контента. Вот здесь для нас, как потребителей, возникает очень не хорошая тенденция. Я не буду углубляться в способы монетизации контента, а перейду сразу к сути вопроса. Чисто сингловые с мультиплеером или без игры, издатели аккуратно смешивают с free to play, pay to win, MMO и прочими монетизируемыми моделями?! И по итогу получается игровой мутант по типу Middle-earth: Shadow of War с дополнительной «pay to boost» монетизацией, что для меня, как любителя игр омерзительно, это все равно что мед, который портят ложкой дёгтя. При этом маркетинг, реклама и сам издатель лукавит, позиционируя такую игру как сингловую за полную стоимость, издавая по раскрученным франшизам, как тот же Call of Duty WWII. Совсем недавно появился такой термин как «игры – сервисы», который, на мой взгляд, не достаточно объясняет данное явление, скорее нивелирует обоснованный и негативный резонанс игроков. Я предлагаю на данный момент, а там как пойдет, в рамках форума DTF принять, назовем её условно «Поправку Чейна». Заключается она в следующем: по аналогии с продуктовыми товарами на примере « творог и твороженный продукт» с выходом игр подобной Shadow of War, обозначать меткой «ИГРОВОЙ ПРОДУКТ» с указанием возможностей дополнительной монетизации внутриигрового контента.
А в рамках общения на форуме и выхода рецензий на игры обозначать, приписывать к названию таких игр определение (классификацию) «игровой продукт». Например, заголовок рецензии будет звучать так «Сегодня поступил в продажу от студии Sledgehammer Games игровой продукт Call of Duty WII» дальше контекст рецензии или статьи будет звучать так, например « Данный игровой продукт (ИП) был встречен поклонниками неоднозначно. Система платных лутбоксов ломала привычное развитие баланса мультиплеера. Собрав ачивки, уставшие фапать на лутбоксы юные, раскошелившиеся « колдушата» на старте, получали существенное преимущество, но для тру геймеров и ветеранов шутера это был особый челлендж и смак, завалить из дефолтной М1 винтовки «колдушенка» с имбовым золотым дробовиком». Из термина «Игровой продукт» потребителю будет сразу понятно, что к нему нужно присмотреться внимательнее, особенно к схеме монетизации платного контента или его части. Разумеется, данный ярлычок вовсе не обязательно означает, что это игра плохая или фритуплей, нет, просто потребитель будет грамотно проинформирован. Возьмем, к примеру, игру Ведьмак 3 c его бесплатными DLC. В случае если бы DLC были бы платными, то это уже игровой продукт и об этом, в описании монетизации контента, должна быть соответствующая информация. В общем, любой платный контент в купленной за полную стоимость игре, автоматически должен присваивать себе метку «игровой продукт».
На этом у меня все, комментируйте, выражайте свою позицию по этому вопросу, уверен, вам есть что сказать. Буду рад, если эта тема будет подхвачена неравнодушными игроками, редакторами DTF и будет освещена на стримах ЕБМ или Завтракасте. До встречи на просторах форума!
С уважением, Добрыня Чейн.