Nier Automata... Я даже не знаю, с чего и начать. Если смотреть по продажам, то игра сильно недооценена игроками (на момент написания сценария в конце 20 года. Сейчас продажи составляют 5 млн копий). Кого-то отпугивает невысокий уровень детализации и качества картинки в целом (хотя стилистика у нее очень даже на высоте). Кому-то не нравится геймплей. Иные вообще не признают японские игры. Возможно. У игры есть проблемы, как и у любой другой, но вот сюжет... Чего у нее не отнять, так это уровень и качество проработки сюжета и троицы главных героев. Сюжет. Он вполне самодостаточен и закончен в рамках игры, но... Если решитесь погрузиться в контент за ее пределами - будьте готовы. Это такая смесь безумия, что разбираться можно в ней очень долго. Прежде чем погружаться, спросите себя: "А оно вам надо?"
PS: выкладываю свою многострадальную работу, которую делал еще в начале 21 года.
PPS: лонгрид выходит неимоверно огромным, так что тут просто не влезает. Если кому интересно почитать, пишите в комментариях, я оформлю несколько статей отдельно. Хотя в конце все-таки сразу приложу текстовый обзор.
Комментарий недоступен
не все могут выдержать блок за 9S. Много кто на нем застрял, так и не узнав финала
Если смотреть по продажам, то игра сильно недооценена игроками. с первых строк фейк ньюс, все таки, 5 лямов это крайне дохера для столь нишевой игры какой была ниер
делал больше полутора лет назад. Тогда было меньше. Репликант и добавление в геймпасс неплохо бустанули продажи
Комментарий недоступен
Готов быть заминусован, но хочу все же донести точку зрения человека, который ждал игру и оказался крайне разочарован.
Я не знаю насколько глубоко уходит философия если рассматривать игру под микроскопом (видосов никаких не смотрел), однако всё что лежит на поверхности и открыто подается зрителю выглядит как театр абсурда. Это может показаться мелкими придирками, но мне кажется из таких мелочей и составляется полная картина, которую лично я оценить так и не смог.
Первая же встреча с боссом андроидом (Адам). Он выпадает из сформированного роботами "утроба", встает и... стоит себе, ничего не делает. Реакция наших главных героев? Конечно же отмудохать его! Только вот за что??? Что он сделал то? Он даже спрашивает "why fight?", что по мне абсолютно логичный вопрос который должен задавать и игрок. Ладно, может мы просто плохие ребята по сюжету...
В следующей встрече с ним он рассказывает 2B что суть человечества в том чтобы "драться/грабить/убивать", на что 2B отвечает "You know nothing about humanity". Да но... ты-то что об этом самом хуманити знаешь? К чему эти пустые, лишенные какого либо смысла слова?
Кульминацией моего разочарования стала первая концовка. Тут я окончательно потерял надежду что либо понять и "настоящую" концовку игры уже смотрел на ютюбе. Мы деремся с Ев...ой? Евом? С ним короче. После победы оказывается что он закорраптил 9S'а и нам показывают катсцену где 2B плачет над телом своего "умирающего" напарника. Вот что я должен в этот момент чувствовать? Лично я чувствовал полное недоумение. 9S будет восстановлен из бэкапа. Да, он потеряет память о сегодняшнем дне. Дне, в котором между персонажами произошло ровным счетом ничего. Что именно должно вызвать у меня эмоции? Знаете что я вспомнил после этой сцены? Code Geass, сцену смерти Ширли. Перед этим событием целую серию посвятили ей и Лелушу, тому как счастливо они проводили время вместе. И контраст этих серий и вызывает эмоции. Вот эти персонажи счастливы вместе, а вот Ширли умирает. Навсегда. Без какой либо возможности восстановиться из бэкапа.
Ниер автомата же лишь делает весьма сомнительную попытку заставить игрока сопереживать главным героям, не давая для этого никакого реального повода. Очень, очень слабо. Возможно я слишком тупой для философии этой игры, но мне кажется японцы могут лучше. Наааамного лучше.
Если говорить о геймплейной части - тут тоже не скажу что был впечатлен. Однообразные противники конечно не доходят до уровня боссов-вертолётов и танков из DMC2, но всё равно оставляют ощущение "дешевости". Что в игре понравилось так это саундтрек, отличный вышел. Ну и жопа классная. Собственно эти две вещи, как мне кажется, и привели в итоге игру к успеху.
2В плачет, потому что она проживала этот момент уже чертову тучу раз, т.к. она НА САМОМ ДЕЛЕ не Battle model, а Executor. И ее основная задача - это следить за ересью 9S и в конце-концов его убить.