DigitalFoundry о DLSS 2.0 в Control: «В некоторых аспектах картинка лучше, чем при нативном разрешении 4K»
Эксперты также заметили пару недостатков технологии NVIDIA.
Вместе с дополнением «Основание» в Control появилась поддержка технологии DLSS 2.0 — «умного» апскейлинга от NVIDIA, который улучшает производительность совместимых игр на видеокартах GeForce RTX, почти не теряя при этом в качестве графики. Эксперты Digital Foundry подготовили подробный анализ её работы при разных разрешениях.
С момента выхода в игре применялась DLSS 1.9, которая принципиально отличается от новой версии. Она производит апскейлинг изображения без участия нейросети и опирается исключительно на жёсткий алгоритм.
Это решение несовершенно — объекты с эффектом прозрачности (решётки, сетки, волосы главной героини) теряют чёткость и изобилуют артефактами.
Также страдают движущиеся объекты — при работе DLSS 1.9 у врагов и элементов окружения появляются либо нечёткие ореолы остаточного изображения, либо «лесенки».
DLSS 2.0 отслеживает перемещения объектов между кадрами и достраивает картинку на основе информации из текущего и предыдущего кадров. Также технология повышает чёткость и контрастность текста на элементах окружения. Более читаемым он от этого не становится, но выглядит менее размытым.
Иногда DLSS 2.0 всё же ошибается — на некоторых мелких объектах в отдалении и кромках контрастных поверхностей появляются артефакты.
Лучше всего DLSS 2.0 удаются лица — при апскейлинге не возникает эффекта размытия в движении, поэтому текстуры отображаются более детализированными, чем в нативном разрешении.
При этом производительность в 4К с включённой DLSS 2.0 возрастает до двух раз. В Full HD прирост меньше, и его не хватает, чтобы игра работала на GeForce RTX 2060 на максимальных настройках со всеми эффектами трассировки при стабильных 60 fps.
Подробнее о том, как работает DLSS и в чём отличия между версиями в разных играх можно узнать из нашего интервью с техническим специалистом NVIDIA Олегом Шкодой.