История о токсичных отношениях, в которой нет героев: Альберто Миэльго о посыле короткометражки Jibaro

Технически пока что самая сложная работа постановщика.

История о токсичных отношениях, в которой нет героев: Альберто Миэльго о посыле короткометражки Jibaro

Jibaro ожидаемо стал для зрителей одним из главных эпизодов третьей части «Любви, смерти и роботов». Художник и постановщик Альберто Миэльго уже работал над короткометражкой The Witness для первого сезона, получив за неё несколько «Эмми», а в начале 2022 года ему вручили первый оскар за работу The Windshield Wiper.

Эпизод Миэльго отдельно выделил даже продюсер антологии Дэвид Финчер, рассказав, что ему настолько понравилась работа, что он поделился ею со Стивеном Содербергом, чтобы узнать его мнение.

Сам художник по случаю релиза дал ряд интервью, в которых рассказал о создании короткометражки и объяснил заложенный в неё смысл. После просмотра зрители оценили аудиовизуальную часть, но многие не были уверены в том, что правильно поняли идею.

В сюжете Миэльго, как ни странно, продолжает исследовать тему отношений, которой также посвящёна короткометражка The Windshield Wiper и даже эпизод The Witness из первого сезона.

The Witness для меня был историей об отношениях, из которых ты не можешь выйти. Это петля, в которой оба человека пытаются достучаться друг до друга, но при этом не могут выслушать партнёра. Jibaro, в свою очередь, рассказывает о крайне токсичных отношениях между двумя хищниками. Это чувственные отношения на основе влечения друг к другу по не самым лучшим причинам.

Мне нравится, когда сложно сказать, кто хороший человек, а кто — плохой. Это вызывает сильные чувства.

Альберто Миэльго, художник и постановщик

Миэльго отдельно подчеркнул, что его не притягивают истории с очевидным героем, спасающим мир или проходящим сложный путь, в конце которого он становится лучшей версией себя.

В этой истории нет героев. На самом деле, они оба довольно подозрительны. При этом зритель не уверен, на чью сторону встать. В начале вы видите эту женщину монстром, но позже начинаете сочувствовать ей.

Также в этой истории нет изменений в лучшую сторону. Скорее, наоборот: оба персонажа в конце оказываются худшей версией самих себя, и они не выносят из этого никакого урока. Оба проигрывают.

Честно говоря, мне нравится, когда фильм оставляет у меня едва заметное ощущение дискомфорта.

Альберто Миэльго, художник и постановщик

Иными словами, Jibaro посвящён людям, которым не суждено быть вместе: оба преследуют не те цели и отдаются влечению вместо того, чтобы прислушаться к своим чувствам.

История о токсичных отношениях, в которой нет героев: Альберто Миэльго о посыле короткометражки Jibaro

Постановщик считает, что в современном обществе люди часто сталкиваются с подобными отношениями, которым посвящён Jibaro.

Такое влечение приводит лишь к страданиям. Есть счастливые люди, которым повезло найти партнёра ещё в молодости и остаться с ним на долгие годы, но большинству из нас сложно найти вторую половинку. Я люблю говорить об этом, потому что для меня это очень личная тема. И когда ты говоришь о чём-то личном, аудитория понимает это и чувствует настоящие эмоции.

Альберто Миэльго, художник и постановщик

Говоря о работе над короткометражкой, Миэльго подтвердил, что остаётся верен себе и не использует захват движений. Вместо этого постановщик ориентируется на многочисленные референсы и работает над всеми анимациями персонажей вручную.

В этот раз для референсов команда Миэльго позвала хореографа Сару Силк, которая, в свою очередь, пригласила группу знакомых танцоров для съёмок нескольких видео для аниматоров.

Как и в своих предыдущих работах, включая трейлер Watch Dogs Legion, Миэльго использовал эффект, имитирующий присутствие оператора с камерой на месте действия.

Мне нравится, когда камера «живая». Когда зритель ощущает, будто он и сам находится в сцене или даже сам держит камеру. Если сделать всё правильно, это придаёт реализма. Также мне нравится, когда камера даже на секунду не может сфокусироваться на кадре. В жизни во время драки сложно сфокусироваться. Поэтому использование такого эффекта хорошо передаёт зрителю ощущение стресса и присутствия.

Альберто Миэльго, художник и постановщик

Технически Jibaro оказался самой сложной работой Миэльго, поскольку в этот раз постановщик отошёл от привычных и, как он сам говорит, более простых для него городских фонов и показал природу.

Симуляция воды, брызгающей на броню и украшения в то же время, когда всё это в движении — это очень сложно. Однако мне хотелось выжать из технологий и картинки максимум. По итогу мы справились, так что я рад.

Формат короткометражки удобен для такого, потому что позволяет создать нечто действительно поразительное благодаря большему простору для исследования технологий.

Альберто Миэльго, художник и постановщик

Альберто Миэльго занимается не только короткометражками. Ещё в 2019 году компания Stampede объявила, что спродюсирует первую полнометражную работу художника, но пока новостей о ней нет.

458458
237 комментариев

Я был уверен что это живые актеры + постобработка, а не CGI! Восторг!

156
Ответить

Также думал, ну не может настолько плавной анимации движении быть.

41
Ответить

я вообще думал что там какие то комбинированные съемки, а тут вообще все анимации вручную, этож просто охуеть не встать.

30
Ответить

То есть дрожащая камера, чтобы скрыть недостатки, пластиковые лица и неестественные отблески тебя не напрягли?Хотя я действительно думал, что там motion capture. Хотя под референсами может быть использование наложения для анимации. Получается то же самое

10
Ответить

Трудно заметить, но он делает полностью 2d анимацию, а также полностью рисованные в 2д фоны и окружение, за исключением анимации одежды в некоторых случаях, хотя кажется что это cj.

1
Ответить

Чёт не понравился мне данный эпизод в отличие от его работы в первом сезоне.

Вообще 3 сезон скорее разочаровал. Понравились только эпизоды про краба и крыс. Ещё про Рой неплох, но не раскрыт до конца. Будто чего-то не хватает ему.

77
Ответить

Ну первый сезон на то и первый - всё в новинку

Плюсом, 3 сезон тупо копирует эпизоды первого, ощущение дежа-вю сопровождал меня всё время.

ДАЛЬШЕ ИМХО

1 эпизод (роботы) = те же роботы первого сезона
3 эпизод (Ио) = серия, где сын голый среди рыб летал
4 эпизод (зомби) = серия про холодильник, или разгрузочная про йогурт\гитлера
5 эпизод (вояки с медведем) = серия про вампира в раскопках
6 эпизод (рой) = такая же серия типа Dead Space, не помню точно
7 эпизод (крысы) = Свалка
8 эпизод (Ктулху) = напомнил серию про вояк и оборотней
Миелго = Миелго

Только серия про корабль не вызвала это дежа-вю, остальное - сидел и ловил повторы

72
Ответить