Ругаю музыкантов. Дорого
На самом деле музыкантов я ругаю бесплатно, но суть не в этом. Вот уже три с лишним года я раз в неделю выбираю одну песню из тех, которые мне присылают молодые артисты, и делаю продюсерский обзор этой песни. Объясняю прямо и без лишней политкорректности, что можно улучшить, поменять или устранить, чтобы найти нового слушателя и сделать музыку более привлекательной в коммерческом смысле. И вот здесь я должен ответить на важный вопрос, который, возможно, уже крутится у вас в голове: «– Кто ты, бл*ть, вообще такой?».
Я музыкальный продюсер, только не такой, которых показывают по телевизору, а чуть менее известный. Это как и с геймдевом – самые топовые в телевизоре у Урганта и Конана, а остальные просто работают, делают карьеру и постепенно растут. В общей сложности музыкой занимаюсь около 18 лет, но продакшн появился не сразу. Сначала была рок-группа, с которой мы не раз прокатились по городам от Ставрополя до Перми и даже как-то выступили на «Нашествии» (не горжусь этим, но для резюме сгодится).
В общем, постепенно я оказался по другую сторону микшерной консоли – начал делать музыку не только себе, но и другим. И чем дольше я работал с артистами над их песнями, тем отчётливее понимал, что наши молодые музыканты не только не умеют нормально сочинять, но и не имеют возможности узнать, как это нужно делать. Житейская мудрость от пожилого местного звукача с косичкой – далеко не всегда направляет артиста в нужную сторону, а в русскоязычном сегменте YouTube никто ничего толком не рассказывает.
Так и появился мой проект «Продюсер оценивает треки», где я вроде бы развлекаю зрителя, а вроде бы и объясняю несложным языком, как делается коммерческая музыка. Прикреплю ниже пару эпизодов, которые нравятся лично мне.
Кстати, благодаря стереотипам из 90-х, у нас до сих пор принято считать, что «продюсер» – это хамоватый дядя с деньгами и связями, который помогает молодым артистам выбиться в люди исключительно через Casting Couch.
А ведь на самом деле музыкальный продюсер это человек, который в первую очередь на правах творческого руководителя работает с артистом над его музыкой, приводя её к нужному звучанию. Что-то вроде арт-директора в дизайне или режиссёра в кино (да-да, в данном случае именно режиссёра).
Зачем я здесь об этом рассказываю
У этого поста две задачи: во-первых, показать на DTF свой проект и, возможно, найти нового зрителя, а во-вторых, получить обратную связь от читателей и найти в проекте слабые места, которые можно исправить или устранить.
Поэтому, если вы интересуетесь музыкой и вам нравится то, что вы увидели, то можете подписаться. А если вам не понравилось, то расскажите в комментариях, что именно вам не понравилось. Давайте сразу договоримся, что про плохую камеру, желтушные цвета и скудное освещение я уже всё знаю.