Галопом по ностальгии: Симбионт
Русский геймдев: бессмысленный и беспощадный или все же хорошая игра?
Вступление
Вопрос о том, останется ли человек - человеком или обратится в монстра, попав под воздействие чужеродных сил нечасто поднимается в игровой индустрии. Чаще всего мы именно что сражаемся с разного рода такими мутантами. Реже - подвергаемся техническим улучшениям. А вот с мутациями за пределами супергероики, созданной по комиксам сталкиваемся редко. Обычно это всякие мутации, несущие как плюсы, так и минусы, но не преображающие персонажа внешне, как в той же серии Fallout.
Если вспоминать игры по упомянутой теме, то на ум приходит дилогия Prototype в большей степени и новые ХСОМ в меньшей. Первая франшиза повествует о человеке, волею судеб обращенном в монстра, однако поступки что Мерсера, что Хеллера далеки от высокодуховных. Ради достижения своих целей они редко считаются с мнением окружающих. Вторая рассказывает нам о вторжении инопланетян. Сначала нам приходится применять внеземные технологий на своих бойцах, а потом захватчики превращают людей в чудовищ ради пополнения рядов своей армии. Но сегодня мы вспомним совершенно другую игру, так что проверяйте остроту заточки катаны и количество боеприпаса в подсумке, ведь мы - начинаем.
“Симбионт”, известная на западе как “Swarm” или “MorphX”, вышла в конце октября 2008, примерно за год до уже упомянутого первого Прототипа. До западного рынка добралась лишь в сентябре 2010. Разработкой занималась Targem games. В России издателем выступала «Бука», а на территории СНГ - 505 Games.
Немного о сюжете
Сюжет повествует о вторжении внеземной цивилизации. Местом действия выступает Москва образца 2008 года. Человечество жмут со всех сторон как пришельцы, так и некие инфильтраторы - существа, созданные из людей. Твари внешне походили на оригинал, дабы могли проникать в убежища, но вследствии мутаций лишались личности.
События игры начинаются в тот момент, когда наш герой вместе с отрядом военных попадает в зараженную область. Что они там забыли - неизвестно, однако исход для группы оказался печальным: всех поймали и сунули в коконы для прохождения мутаций. Однако безымянный умудрился вырваться до завершения мутации.
Бесследно купание в инопланетных “ваннах” для него не прошло. Мужчина все же стал инфильтратором. Но каким-то неправильным. У него сохранился разум. С другой стороны первый же контакт с пришельцем привел к странным последствием: герой получил способность поглощать внеземную органику.
Каждый новый “сожранный” монстр добавлял возможностей, однако и внешний вид мужика претерпевал изменения: по телу появлялись хитиновые наросты, а руки превратились вообще в нечто невразумительное: помесь когтей, клинка и плазменной пушки.
Первую половину пути нашими противниками являются помимо инопланетян еще и военные, потому как разговор с инфильтраторами у них короткий: пуля в голову и все дела. Потому как в противном случае эти твари вырезали убежища. Даже попытки просто поговорить игнорировались, хотя такое поведение для этих существ было несвойственно.
На счастье, мужик все же добрался до базы, где его узнали и, наконец-то, перестали палить по нему со всех стволов. Так что оставшуюся часть игры мы будем сражаться только с инопланетянами. И в ходе этого приключения узнаем, что эти пришельцы уже посещают не первую планету, на каждой из которых создают идеальных бойцов для своего роя. Однако на Земле их ждал неприятный сюрприз: люди принялись искать средство против порабощения.
И это им удалось. Мужчина оказался именно тем, кто получил дозу антидота и был отправлен в улей, дабы удостовериться в ее эффективности. Правда, не без побочных эффектов в виде амнезии. Ну и против физических мутаций она не спасала. С другой стороны это позволило более эффективно разбираться с противниками, так что вполне можно считать за плюс. Но финал вышел печальный. Лаборатория уничтожена и антидот создать оказалось невозможным. А изменения фактически лишили мужчину будущего.
Пара слов о геймплее
В целом - сюжет не хватает звезд с неба и служит лишь объяснением той или иной декорации. Но хватит о нем, пора поковыряться в геймплее. Игра представляет собой экшен от третьего лица, где простенький шутер переплетается с таким же слешером. Количество вооружения - мизер. Из огнестрела: калаш да дробовик, которые потом меняются на вживленную плазму. Для ближнего боя можно пользоваться гаечным ключом, трубой и битой, которые доступны по первому времени. Потом на их место приходит катана, превосходящая предыдущие образцы по эффективности, ну а после в ход идут когти и костяной шип. На закуску можно бросаться гранатами. Помещается до десяти штук в карман.
Однако пора перейти к главной фиче игры: мутациям. Их у нас есть семь штук, открываемых по мере прохождения игры:
- Симбиоз - открывает доступ пожиранию инопланетной плоти для восстановления здоровья и энергии, а также коконов, внутри которых находятся хилки, элементы для улучшения способностей и секретные данные роя.
- Взгляд чужого - подсвечивает врагов и играет роль этакого ПНВ. Проявляет невидимок и позволяет видеть внеземные символы, недоступные человеческому глазу.
- Эволюция - перманентно увеличивает количество ХП и энергии.
- Ярость - временно усиливает защиту, урон и регенерацию.
- Энергощит - позволяет отражать большую часть входящего урона. Эффективен против атак дальнего боя, ибо отражает снаряды в сторону направления взгляда, что позволяет убивать врагов их же атакой.
- Оружие роя - открывает доступ к уже упомянутой плазменной пушке.
- Отключение от роя - позволяет временно брать врага под контроль. По окончании действия эффекта противник саморазрушается.
Дабы делать эти мутации эффективнее, их нужно усилять. Для этого нужно соединять красные и зеленые гены на поле, состоящем из шестигранников. Искомые соединители как раз-таки и находятся внутри коконов, а также выпадают в процессе поглощения инопланетян. Еще на этом же принципе строятся загадки в игре, служащие ключами от некоторых дверей.
Заключение
Если говорить о технической части игры, то для 2008 она слабовата. В целом локации простенькие, мизер деталей, да и местами можно заплутать из-за однотипности. С добиваниями вообще все печально: на каждую тварь всего по одному. Да и в случае его активации или начале поглощения враги стопорятся и покорно ждут окончания анимации. Музыка неплоха, однако разнообразием не блещет. Есть проблемы со скриптами в некоторых моментах. Во время бегства от огромной твари, если не убить всех солдат, то можно застрять. Да и после не всегда запускается катсцена сразу же.
С другой же стороны геймплей являет собой вполне бодрый экшен. За счет того, что соединителей в целом выпадает мало, да и большого разнообразия в плане их конфигурации, стоит продумывать, какие мутации стоят усиления. Что создает эффект какого-никакого, но билдования. Да и продолжительность у игры в целом небольшая. Эдакий шутерок на вечерок. Не успевает сильно пресытится к финалу. В эпоху передушенных и затянутых проектов на 50-100 часов, контента в которых по факту кот наплакал - вполне годное развлечение.
А на этом у нас все. Если понравилась статья, приходите к нам в группу ВКонтакте и в Дискорд-канал, где можно пообщаться про игры и не только. И помните, спина не будет чесаться, если она покрыта хитином. Мульта Паукис.