Тактические вампиры. Обзор Few Nights More

Лорды-кровопийцы явились вернуть власть. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Когда-то силы тьмы были побеждены здесь. Но лорды-вампиры возвращаются, чтобы свершить месть и забрать причитающееся себе по праву могущество.

<i>Такой вот был бой.</i>
Такой вот был бой.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой пошаговую тактику выполненную в необычном антураже защиты замка.

В начале выбираем один из четырёх (4 доступно сразу, а открыть можно ещё 4) кланов вампиров и пол (ни на что кроме внешнего вида не влияет) персонажа.

Кланы друг от друга отличаются кардинально, по стилю ведения боя, применяемым умениям и путям развития.

<i>Один из возможных бойцов.</i>
Один из возможных бойцов.

Далее предложат выбрать - какую школу магии практикует герой. Возможная школа зависит от принадлежности к клану, не всем всё доступно, а также определяет - какие заклинания персонаж получит в рамках развития в конкретной игровой сессии.

Тактические вампиры. Обзор Few Nights More

После того, как определились с протагонистом и его общими свойствами, надо выбрать замок, в котором возродится вампир и который надо защищать.

Конфигураций замков кажется, что немного, но на самом деле более чем достаточно, об этом поговорим в системе прокачки. Каждая крепость обладает разным набором стартовых помещений и их конфигурации.

<i>Варианты замка. Изначально открыто два.</i>
Варианты замка. Изначально открыто два.

Так как наш вампир возродится, фактически, на враждебной территории, то постоянно на наше убежище нападают герои. Сила атак постоянно увеличивается.

Тут-то и пригодятся все наши возможности. игровой процесс делится на две фазы.

Этап приготовлений. Здесь достаточно много важных дел. Тут мы можем задать специализацию комнат, получить и установить в активные ячейки скиллы и пассивные усиления, расставить помогающие в обороне объекты, развить монстров и постройки. На самом деле занятий много, скорее всего что-то и упустил в перечислении. Но смысл один - надо наилучшим образом подготовиться к фазе, когда атакуют враги.

Чтобы не путаться, стоит смотреть на иконки интерфейса, те что подсвечены золотистым цветом - там нас ждут возможности что-то улучшить.

<i>Окно персонажа.</i>
Окно персонажа.

Достаточно интересна система защиты всего замка и отдельных комнат. Изначально все комнаты кроме той, где стоит саркофаг - заброшенные. Т.е. там не расположить ловушек и прочих вкусностей. Для начала застройки придётся отразить первую атаку и в награду дадут одну комнату. Защитные элементы могут быть трёх типов: монстры, ловушки и аксесуары. Каждое помещение может впитать не более какого-то максимального количества защитных фишек. Вся оборона расставляется на этапе приготовлений.

Достаточно важно хорошо выбрать начальное положение лорда-вампира, так как именно там он будет ждать атаку. Перед боем видны направления по которым враги будут атаковать и в какой последовательности. Пока нападения нет, по замку можно свободно перемещаться.

<i>Самый простейший замок с одной дополнительной комнатой.</i>
Самый простейший замок с одной дополнительной комнатой.

Этап сражения. В какой-то момент делать на этапе подготовки будет просто нечего и тогда запускается фаза битвы. По известным направлениям станут нападать силы противников.

Задачи у супостатов разные. Кто-то будет пытаться убить лорда-вампира, а кто-то будет рваться к гробнице. Комната с гробом вампира - уязвимое место замка. Если гроб сломают, то это означает проигрыш, равно как и если вампир погибнет в бою.

<i>Простенький бой.</i>
Простенький бой.

В драках наш герой применяет все полученные скиллы, пассивные и активные предметы экипировки. Драки достаточно серьёзные, зевать практически совсем нельзя. Даже слабые враги могут понемногу, количеством, доконать нашего бойца.

Тут многое зависит от удачливости при выпадении скиллов и умения ими пользоваться. Навыков большое количество и надо собирать билд при выборе получения тех или иных умений, тут тебе баффы и дебаффы, повышения защиты или даже статов. Разнообразие большое, к тому же есть синергия некоторых умений.

Наши возможности в бою определяются количеством очков действия и наличием крови - особого ресурса для наиболее сильных умений.

Когда враги повержены нам дают награды и готовимся к следующей волне нападающих.

<i>Сражение становится ожесточённее.</i>
Сражение становится ожесточённее.

Система прокачки. Она в этой игре настолько разнообразна, что решил посвятить ей целый раздел. В рамках отдельно взятой сессии мы можем развить:

- Известность и силу вампира, путём прокачки одного из трёх основных параметров. Причём, в каждой ветке много промежуточных достижений. За пройденную волну врагов дают три очка. Это развитие будет сброшено в ноль при начале новой партии.

Тактические вампиры. Обзор Few Nights More

- Комнаты, путём помещения нескольких комнат одного типа в одно место замка. Сбрасывается в начале новой партии.

- Монстров. Тут надо так же - нескольких объединить в одного. Сбрасывается в начале новой партии.

- Можно прикупить у торговца полезные предметы. Имеется практически всё необходимое. Частота прихода торговца может зависеть от застройки замка. Предметы на новую сессию не сохранятся.

<i>Торговля.</i>
Торговля.

- Каждый раз когда выживаем - получаем в награду скилл, комнату и пассивное усиление. Это всё также пропадёт при проигрыше.

<i>Дали умение.</i>
Дали умение.

Когда всё-таки потерпим поражение, то откроется глобальная система прокачки. Каждый клан вампиров набирает свой опыт и при повышении уровня получает особую валюту. Можно усилить те или иные скиллы, статы и даже прокачивается стартовый замок - на руинах начинать совершенно безрадостно.

<i>Глобальная система развития.</i>
Глобальная система развития.

А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО О ГРУСТНОМ

Есть в игре и проблемы, причём самого огорчительного для меня свойства. Так бывает, когда есть отличная игра, есть интерес в неё играть, но нет возможности это с комфортом сделать. Объясню на конкретных примерах.

Начинаем одоление с нуля. Есть комната с гробом и комнатки в развалинах. На старте у нас ноль ресурсов. Разве что немного подкинут статов, согласно клану. И вот происходит следующее. Враги атакуют, а наш вампир может только полагаться на себя в обороне. Отбили первую волну. Дали скилл и комнатку. Вроде неплохо. Но плохо. Усиления от комнаток и их наполнения мизерные. Если честно, даже если бы были они сразу отстроены, то в бою это бы не так сильно проявлялось. К тому же, наполнение помещений крайне ограничено количественно. И вот выходит - на бумаге у нас есть монстры, ловушки, комнаты с эффектами и прочие вкусности, которые по задумке действительно интересны. А на деле лорд-вампир толком не видит от этого пользы. Не говоря уже о том, что даже когда есть комнаты - далеко не факт, что именно в них состоится бой, а значит улучшения снова мимо. И так будет очень долго продолжаться.

<i>Как-то так начинается каждый раз эта история. Атака на следующем ходу, а у нас пустота.</i>
Как-то так начинается каждый раз эта история. Атака на следующем ходу, а у нас пустота.

Кто-то скажет, но ведь есть глобальные улучшения? Да, есть. Первый уровень клана и, соответственно, два очка прокачки я получил спустя две игровые сессии, часика за три. Если что, то самое дешёвое глобальное усиление стоит 5 очков.

<i>Разметил стрелками для более лучшего понимания.</i>
Разметил стрелками для более лучшего понимания.

"Радует" торговец. Вот он заявился на исходе второй волны. Посмотрим, что может предложить? Укупить практически ничего нельзя. А на следующем ходу (чуть забегаю вперёд) нас практически гарантированно сольют. Ну и зачем торговец приходил, чисто подразнить игрока ништяками, которых нет и в ближайшее время не будет?

<i>И снова стрелки.</i>
И снова стрелки.

Волна с первым боссом. Если бы наш герой мог хоть как-то нормально развиться, то был бы смысл засылать всё более и более сложных врагов. Но когда всё вот так как описано выше, то это просто постановка перед фактом - крабь уровень клана и может быть часиков через 20 прокачаешь навыки, чтоб победить босса. Теперь тебя убьёт второй босс - начинай гриндить опять. Босс имбалансный - вызывает мелких, но, тем не менее, сильно дамажащих юнитов, хилится, атакует как бы не сильнее чем наш герой... Зачем так делать?

<i>Ну и как я должен выиграть? Это еще атакующий билд сделал, хоть покоцал босса. Но это предполагает почти полный отказ от защиты, так что - увы.</i>
Ну и как я должен выиграть? Это еще атакующий билд сделал, хоть покоцал босса. Но это предполагает почти полный отказ от защиты, так что - увы.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтрек особенно понравился, создаёт вампирскую атмосферу.

+ Отличная реализация вампирских кланов в сочетании со школами магии.

+ Хорошая идейная проработка кучи вещей. Только требующая допиливания по мотивам главы "А теперь немного о грустном".

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- В игре очень много гринда одних и тех же активностей. Даже если гринд ополовинить, то его всё равно будет нереальное количество. Тут на вкус и цвет товарищей нет. И многое зависит от того, как это будет выглядеть в итоге. Лично мне гринд нравится, но не по схеме - сто раз бить одних и тех же врагов, просто потому, что так надо.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации хотя бы текста. Английский язык сложным не показался, но определённые сложности возникнуть могут, т.к. очень много описаний.

- Всё из главы "А теперь немного о грустном".

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Хорошая игра, но нуждается в некоторой доработке. Контента уже вагон и маленькая тележка. Теперь надо сделать так, чтобы всё это добро могло добраться до игрока не через десятки (судя по моим расчётам) часов гринда, которые далеко не все смогут преодолеть.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

В кои-то веки достойная игра про вампиров. Причём, фактически, надо только немного баланс подправить. Чуть больше наград, чуть быстрее прокачка героев и кланов, чуть быстрее и плотнее застройка замка. Очень надеюсь, что проект допилят, устранив недостатки. Время в игре лично я провёл с большим интересом, понравилось.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

5555
2 комментария

Комментарий недоступен

1

Визуальный стиль ужасен!