Прочитанное в апреле

Второй выпуск моей новой рубрики в блоге. Суть рубрики и её историю можно прочитать в дебютном посте.

Поговорим о книгах, которые прочёл в апреле.
Их было немного, но зато интересные, а одна вовсе разочаровала и взбесила...

Прочитанное в апреле

Нажми Reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и даёт второй шанс

Прочитанное в апреле

Автор: Джейсон Шрейер
Жанр: нон-фикшн, компьютерные игры
Дата прочтения: 10 апреля 2022 г.
Оценка: 8/10
Избранные цитаты: «Видеоигры созданы, чтобы доставлять людям радость, но создают их в тени корпоративного безразличия».
«Как говорится, творчество нужно выпестовать, а великое искусство рождается из постоянных улучшений».
«И всё же не зря говорят: хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах».
«Текучка — беда большинства игровых компаний».
«Писать — значит переписывать».
«Первая версия сценария никогда не доживает до театральной сцены или экрана».

Джейсон Шрейер — игровой журналист, работы которого проходят через настоящие расследования, чтобы докопаться до истины. В своей первой книге «Кровь, пот и пиксели» он раскрывал тяжелый процесс создания игр. А в «Нажми Reset» он пошёл дальше, чтобы показать как индустрия рушит карьеры людей, как закрываются студии из-за нелепых решений, как проходят массовые увольнения даже после удачного завершения проекта. Мы узнаем почему некоторые после провала покидают индустрию безвозвратно, как люди вынуждены менять компании и постоянно переезжать, но и как некоторые после полного краха находят силы и создают свои вполне успешные проекты.

Повествование идёт легко, а каждая последующая глава связана с предыдущей, поэтому большинство историй пересекаются друг с другом. Главные персонажи в главах зачастую выходцы из одних студий, которые, так или иначе, работали друг с другом над едиными проектами. Из-за чего создаётся целостность историй, которая объединяет их всех в одну большую.

Видно, что Шрайер вложил все свои силы, чтобы побеседовать с главными лицами в этой книге, и чтобы мы узнали правду обратной стороны разработки видеоигр. Ведь всё-таки эта индустрия порой жестока.

Убийство в проходном дворе (сборник)

Прочитанное в апреле

Автор: Агати Кристи
Жанр: детектив, рассказы
Дата прочтения: 18 апреля 2022 г.
Оценка: 7/10
Избранные цитаты: «Вы потрясающе умно сыграли без козыря».
«Мадемуазель, именно самые осторожные люди совершают самые изящные убийства».
«Мужчины так жестоки в своих суждениях… Они забывают, что сами когда-то были молоды».
«Женщины — это отродья дьявола».
«В ней порядочно порядочности».
«Дамам надо позволять иметь свои иллюзии».

Сборник из четырёх небольших рассказов о приключениях детектива Эркюля Пуаро. В одном рассказе представлена хитрая кража документов, а в остальных весьма изящные убийства.

Агата Кристи как всегда внимательна к деталям. И если вдумчиво читать, то пазлы встают на свои места — то есть нет никакого рояля в кустах, всё логично.

Все истории немного похожи друг на друга и, к сожалению, быстро заканчиваются, отчего не получается насладиться «расследованием». Особенно это касается последнего рассказа в сборнике, в котором между преступлением и его раскрытием проходит ничтожно мало времени.

А сам Пуаро тут как всегда в своём репертуаре — ходит с загадочным видом, выступая больше наблюдателем в историях, и в итоге восстанавливает картину произошедшего.

О чём кричит редактор

Прочитанное в апреле

Автор: Анна Гутиева
Жанр: нон-фикшн, писательство
Дата прочтения: 26 апреля 2022 г.
Оценка: 4/10
Избранные цитаты: «Конфликт в обществе никогда не назревает явно, он долгое время находится в области бессознательного».
«Вся жизнь вокруг — иллюзия».
«Так вот, писатель — человек, который пропустил через самого себя время, место, людей, и рассказал о самом главном сегодня. Его книга — памятник эпохе. Конфликты персонажей в его книге — конфликты общества. Писатель — душа времени».
«Завершенные черновики один за другим учат писателя быть писателем».
«Слово есть всегда».

Наткнулся на эту книгу совершенно случайно в рассылке одного книжного телеграм канала. Описание меня завлекло, прошёлся по отзывам и оценкам — все в ряд положительные и сугубо высокие. Ну хорошо, подумал я, почитаем. Правда после первой главы рвение поубавилось, уж слишком критично автор навязывает свою точку зрения.

О чём всё-таки книга? Представьте себе типичное руководство по писательству, но идея которого не связана с практическими советами, а наоборот — руководствуется психологической и философской точкой зрения. Автор преподносит литературу, как божественное учение, которое не может постичь каждый, а только лишь одарённый читатель и поистине гениальный писатель. Автор ищет смыслы даже там, где их попросту нет. Но самое важное то, что всё субъективно, а автор доносит свою мысль как единственно верную. Если ты не согласен — ты бездарь, который не может понять всего гения мысли, который не должен тратить своё время на литературу, уж лучше займись чем-нибудь другим. Ты никогда не поймёшь психологию творчества и не создашь великое произведение. И таких моментов несчётное множество.

В книге, безусловно, проходят полезные мысли и советы, которые будут полезны начинающим и боящимся писать авторам. Но с каждой новой главой ситуация стремительно ухудшается. Половина написанного — банальные вещи, описанные более умными словами. Еще половина текста — перефразирование давно известных мыслей, причём значительная часть книги состоит из цитат различных авторов. Но на такую тематику существует множество книг, которые будут более полезны, причём написанные грамотным языком.

К слову об ошибках. Да, человек, который буквально кричит о том, что он профессиональный редактор, и описывающий процесс работы, в своей собственной книге совершает такое количество ошибок, что можно усомниться в профессионализме автора и той гениальности, о которой без умолку твердит. Текст напичкан всеми существующими видами ошибок — грамматическими, лексическими, пунктуационными. В словах пропущены буквы, знаки препинания. Да даже в цитировании, понимаете, в цитировании допускаются ошибки. А чего стоит неправильное написание тся/ться, встречающееся довольно часто, отчего просто хочется выколоть глаза и больше никогда не прикасаться к чтению этой книги. Казалось бы, самое банальное правило в русском языке, о котором уже знает абсолютно каждый школьник. Это неприемлемо для взрослого человека, который через слово пытается выставить себя гениальным ценителем и творцом “Великой” литературы.

Хоть книга и маленькая, всего 200 страниц, но чтение у меня заняло чуть больше недели. Каждый новый подход я пересилиливал себя через «не хочу». Каждый раз я верил, что книга сможет разогнаться и увлечь, ведь всё таки столько читателей оставляют высокие оценки. Но это не так.

Субъективно, сумбурно, критически, скучно и почти бесполезно. Текст состоит из постоянных ошибок, опечаток и повторов. Такое никому не хочется рекомендовать.

Спасибо, что прочитали. Надеюсь, что такой формат интересен. Делитесь и вы о своём прочитанном.

4141
20 комментариев

А я купил ещё книг... Я конченый. Гейб, открой покупки. Я блин не могу!

6
Ответить

Как же я тебя понимаю!

Ответить

Прочитал состав сырков. Больше не покупаю сырки.

4
Ответить

Смотря где покупаешь

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Я весь месяц убил на Тихий Дон, и в итоге не пожалел, очень сильная вещь.

3
Ответить

У меня с русской классикой весьма противоречивые отношения — всё хочется что-нибудь почитать, вроде как планирую, но по итогу всё никак не могу пересилить и начать читать. Причём это именно так с русской классикой, а вот зарубежную читаю не раздумывая. Возможно, какие-нибудь подсознательные флешбеки из школьной программы всплывают

Ответить