Что не так с группой Slipknot?

Что не так с группой Slipknot?

Видеоверсия

Текстовая версия

Пусть вас не вводит в заблуждение название - мне нравится Slipknot, просто моя башка не придумала ничего креативного, чтобы как-то интересно назвать статью. Когда-то давно я делал материал про свои любимые альбомы 1999-го года и там я сказал, что обязательно сделаю отдельные статьи про Machine Head и Slipknot. Про Машин материал выпустил сразу, точнее про Робба Флинна. Местами высказался резко, что не очень люблю делать, но в целом, какую-то свою позицию передал (все эти материалы доступны в моем профиле). Вряд ли об этом вообще кто-то помнит, но обещания привык держать, поэтому решил таки закрыть гештальт связанный с данной группой. Да и Slipknot определенно та команда, про которую есть что сказать.

Невозможно не рассказать, как я восхищаюсь их дебютным одноименным релизом. В начале 00-х, помню, мой двоюродный брат привез кассету с этим альбомом, но описал группу словами: она тебе не понравится - там только ор и крики. Я всю жизнь следую рекомендациям, поэтому сразу же поставил кассету в проигрыватель. И с трека (Sic!) меня просто унесло! Альбом пролетел от начала до конца и я ни на секунду не мог от него отвлечься.

Наверное, поэтому Slipknot стали широко известными и с первого прослушивания захватывали неокрепшие умы школьников. Во всяком случае, могу судить по себе, поскольку мне у них сразу приглянулась бешеная энергия, драйв, хитовость и, само собой, крутой вокал Кори Тейлора. При всей его экстремальности и тяжести, он все равно ощущался мелодичным и весьма хорошо ложился на слух. В этом плане Slipknot просто удивительная команда, поскольку им удалось идеально скомбинировать бешеную энергию и скорость с мелодичными элементами, которые хоть были условными, но их хватало для того, чтобы мы, слушатели, сразу могли зацепиться за их звук.

Slipknot - Spit It Out

И хоть я всегда говорю, что мои любимые команды - те, которые я понимал с каждым новым прослушиванием, но стоит учитывать, что музыка - разная. Не все команды созданы для глубины или чересчур заморачиваются навороченным техническим исполнением. Первый альбом Slipknot - золотая середина между этими элементами, что в них как раз и подкупает. Поэтому я никогда не смогу принять сторону хейтеров или критиков данной команды лишь потому, что про их дебютный альбом я могу говорить очень долго и рассказывать лишь про его положительные стороны.

В первую очередь работа выделяется тем, что она невероятно безумная. Это, черт возьми, каша из ню-метала, треша, дэта, индастриала и бог знает чего еще! Наверное, это один из тех альбомов, который мне всегда сложно описать, когда я говорю о нем с человеком никогда не слышавшим этот диск. Пожалуй, в этом и заключается заслуга того, что собрались… сколько их там? Девять чокнутых людей, которые начали творить отбитые вещи. Такие группы появляться раз в 10 лет в лучшем случае и считаю, что Slipknot - одна из тех команд, которые были просто обязаны стать голосом поколения. Причем ни для кого не секрет, что они пошли по дороге какого-нибудь хорошего режиссера типа Тарантино, который натырил различные элементы у других творцов, все это смешал, но сделал это очень грамотно и со своим почерком.

Далее я не буду рецензировать альбомы, а говорить просто в общих чертах, описывая эмоции или впечатления от дисков и то, что мне нравится в них или не нравится. По отношению к дебютнику я не могу сказать абсолютно ничего плохого. Я его люблю по сей день, хоть слушаю довольно редко, но периодически приятно вернуться к нему. Круто, что даже спустя… 21 год он остается все таким же безумным и уникальным. Кстати, да, вы можете поверить, что дебютник празднует совершеннолетие! Блин, почему меня все время тащит на тему того, что мы стареем?..

Slipknot - Wait And Bleed

Основная фишка диска заключалась в том, что его можно описать, как необузданная злоба. Знаете, эта первобытная, неконтролируемая. Когда ты просто злишься и выплескиваешь весь негатив наружу. Не знаю, подойдет ли сюда фраза “инфантильная злоба”, но то, что искренняя - это уж точно. Причем, как я уже сказал, альбом очень внежанровый и своеобразный. Я рекомендую послушать его всем, даже противникам группы. Если вы сейчас переросли, стали не такими категоричными по отношению к популярным командам, ибо я знаю много людей, которые просто относятся к известным метал-группам пренебрежительно только из-за их популярности, то попробуйте вернуться к этому диску. Я не говорю, что он обязан вам понравиться, просто, возможно, откроете его для себя немного по-другому. Все может быть.

Перейдем к Iowa. Айову я сравниваю с ситуацией, как у группы Korn. Когда они выпустили очень своеобразный одноименный диск, а потом релизнулись хоть и хорошим, но немного смазанным вторым альбомом Life Is Peachy. На момент выхода Iowa в 2001-м году - это был невероятный релиз. Они решили сконцентрироваться именно на тяжести и агрессии, откинув по большей части все экспериментальные и авангардные элементы, которые были присущи дебютнику. Диск звучит очень плотно, насыщенно и, главное, очень и очень злобно. Здесь по сути лишь ярость и напор. И это очень классно. Я сходу вспомню с него People = Shit, Disasterpiece, My Plague (кстати, версия к ОСТу Resident Evil мне нравится больше), мелодичную Left Behind и атмосферную Gently.

Slipknot - My Plague (Resident Evil OST)

Но! Заметил, что с течением времени к диску возвращался, пожалуй, меньше всего. Может потому, что прямолинейная ярость, злоба и агрессия во мне, как таковые, давно уже умерли, поэтому диск меня эмоционально не вовлекает, потому что попадает под категорию “чересчур”. А может действительно он просто является послабее дебютника и со временем, когда на сегодняшний день у тебя огромная библиотека музыки, ты просто не видишь надобности возвращаться к данному релизу.

Но если вспомнить концерт в Лондоне 2002-го года, то вот этот период, начиная с дебютного диска по легендарный DVD "Disasterpiece" - это для меня тот Slipknot, который я полюбил всем сердцем и душой, когда был юнцом. Этот честный, злобный, безумный и, в неком роде, страшный коллектив из девяти человек, который нес хаос и захватывал наши неокрепшие детские умы. Питаю к раннему Slipknot только теплые чувства и испытываю только все положительные эмоции. Потому что все, что дальше - это уже для меня немного неоднозначная и спорная группа. Наконец-то, собственно, подошли к тому, из-за чего этот материал и задумывался.

Slipknot - People=Shit (Live in London, 2002)

Subliminal Verses - третий альбом группы. Как раз в промежуток между Iowa и этим диском у команды была мысль развалиться, поэтому влияние внутреннего конфликта здесь ощущается, как никогда, ведь альбом звучит совершенно по-иному. Наверняка найдутся такие люди, для которых этот диск - уже немного не тот Slipknot, который они полюбили. Я же скажу, что я нашел его любопытным и, наверное, он как раз хорошо попал мне в эдакий переломный период, когда я стал интересоваться немного другой музыкой, которая не зациклена на ярости и тяжести.

Первым треком, который я услышал - был Vermilion, когда я ознакомился с ним в титрах к Resident Evil: Apocalypse. Забавно говорить об этом в то время, когда Capcom выкатили ремейк Немезиса, потому что прошло столько лет, а такие вещи все еще остаются актуальными. Меня дико впечатлил трек атмосферой, темпом - да и вообще всем. Он кардинально отличался от того, что они делали до этого, поэтому я побежал покупать альбом и когда я услышал вступительную Prelude - я так проникся! Это было что-то совершенно новое, но именно то, что мне было нужно в тот момент. Он такой тягучий, мрачный, странный, в конце концов. Наверное, это самый любимый открывающий трек в их дискографии. Но! После все пошло как-то… так себе.

Slipknot - Vermilion

Что меня напрягает в этом альбоме - его рваность. Как в самих треках, так и треклисте. В качестве примера я возьму The Nameless, где они жутко проваливаются в динамике и мне это кажется таким… непродуманным что ли, недокрученным. Вот просто на уровне ощущения и восприятия какой-то некомфортный трек в плохом смысле этого слова. А по поводу треклиста - то если начало-середина еще более менее ощущается ровно и, в принципе, вполне хитово, то вот концовка альбома ужасно смазанная. Там поочередно идут баллады, вот такие номера, как та же Nameless, совершенно ненужные, на мой взгляд, Virus и Danger, которые рассеивают внимание диска и просто его затягивают.

В общем, именно, наверное, из-за концовки диска я не могу назвать его удачным. Знаю, наверняка найдутся те, для кого этот альбом - лучший в дискографии. Я не критикую группу и не говорю категорично. Как бы рассказываю про свои ощущения. Что касается того же Vermilion - потрясающий трек. Как любил его, так и люблю по сей день. Кори Тейлор обмолвился, что работать с продюсером Риком Рубином ему совершенно не понравилось и, наверное, вот тут я его понимаю. Потому что он жаловался на то, что у него были и более удачные вокальные дубили, а сам звук альбома мог быть и получше. И я охотно верю в это после того, как тот же Vermilion пересвел Терри Дейт. Звук стал плотнее, насыщеннее, глубже, отлично слышна басовая линия и, как по мне, даже как-то переход к такому их звучанию ощущался бы более естественнее. Вот она - сила мастеринга! Так что за саму идею группа получает зачет, но вот реализация подкачала.

И это подводит нас к All Hope Is Gone. Я, черт возьми, стал защищать этот альбом с самого первого дня его выхода. Многие его почему-то ругали или ругают, хотя, как по мне, он как раз и есть логическим продолжением Subliminal Verses. Здесь больше хитов, треки стали структурированными и целостными, а главное - звук! Здесь весьма плотное и насыщенное звучание, что как раз охрененно контрастирует с предыдущим диском и, возможно, как раз дает такой звук, который изначально задумывался на предшественнике. Да и сама тяжесть стала более грувовая, структурированная и приятная что ли. Он в разы, как по мне, динамичнее и тяжелее Subliminal Verses, но при этом ощущается очень комофортно и естественно. Тот момент, когда можно проследить, как менялась их агрессия от дебютника к этому диску - она совершенно другая, потому что сами люди изменились и стали ощущать себя по-другому. Это совершенно нормально и, главное, хорошо, потому что я из тех, кто считает странным, когда группа не меняется на протяжении многих лет. У меня сразу возникают вопросы к музыкантам, как к людям в первую очередь.

Slipknot - Psychosocial

Но есть у All Hope Is Gone, схожие проблемы с Сублиминлом - невнятные и смазанные номера. У диска очень мощное начало, но ужасно провисающая середина - я совершенно не въезжаю в треки с Vendetta по Gehenna, а также Wherein Lies Continue - совершенно для меня мимо, к сожалению. Ведь если взять тот же Snaff - отличная баллада, как по мне, которая сменяется одноименным All Hope Is Gone, что как раз сделано по уму для завершения диска, потому что если вспомнить тот же Subliminal Verses, то после балладной второй версии Vermilion, там шла череда каких-то полубалладных треков, которые, как уже сказал, делали все возможное для проседания альбома и замедления его динамики. Здесь же, к счастью, все сделано грамотно и по уму. Но вот да, все же у альбоме некие недостатки имеются. Но назвать альбом неудачным - у меня язык не повернется.

Говорить что-то про .5: The Gray Chapter и прошлогодний We Are Not Your Kind я уже не очень хочу. После смерти Пола Грея они определенно стали совершенно другими: и как люди, и как музыканты, и как бизнесмены, и, самое главное, как группа. Потому что я помню их голословные и пафосные заявления, что, мол: мы не мыслим свою группу хотя бы без одного участника и вся вот эта чушь, которая, само собой, явно сейчас вызовет смех у самих ее участников. Ведь в группе уже нет, помимо Пола Грея, само собой, Криса Фена, Джои Джордисона. Может, уже еще кого-то - это уже абсолютно не важно. Просто лишь скажу, что на Grey Chapter мне понравились всего пару треков, а We Are Not Your Kind хоть, на мой взгляд, вышел немного сильнее, но с того момента, как я его послушал - так ни разу к нему не вернулся.

Slipknot - The Devil In I

Пора уже закругляться и делать какие-то выводы. В общем, группу, скорее люблю, нежели нет. Но она точно не в числе моих любимых команд, потому что всегда нахожу в них некоторое “но”, которое не дает мне полноценно их полюбить. Однако если вернуться назад во времени, когда я только их для себя открыл, то, можно сказать, я был очень впечатлен их звуком и мог днями напролет слушать дебютную работу, которую я могу порекомендовать к ознакомлению даже сегодня. В каждом альбоме я могу найти какие-то интересные и хитовые треки, но в то же время считаю, что у группы очень много проходняка. А в последних двух работах скучные номера перевешивают, увы, интересный материал. Снова таки, на мой взгляд.

От вас же я хочу услышать про то, как вы познакомились с группой, нравится ли она вам или по каким-то причинам, может, недолюбливаете ее, а также какие ваши любимые альбомы и вообще пишите все, что считаете нужным. Думаю, что Slipknot уж точно та группа, по которой у каждого будет, что сказать. А сейчас всем спасибо за внимание. Если вам понравился материал, то вы всегда можете перейти по моему видео и поставить лайк - буду признателен. Всем пока, сидите дома и берегите себя!

Что не так с группой Slipknot?
3333
64 комментария

Когда я был подростком - вообще слушать их не мог, за исключением пары более-менее попсовых треков. Хотя слушать их считалось крутым среди ровесников, такая-то тяжелота (но я предпочитал Rammstein). Перед выходом их последнего альбома решил ознакомиться с дискографией, раз уж вкус у меня за столько лет стал побогаче. Общие впечатления - сплошной филлер и два-три достойных трека на альбом (что самое забавное, это видно даже по их сетлистам на концертах). Ребята застряли в подростковой максималистской ненависти хер пойми к чему и это устарело. Дебютный альбом действительно выделяется в лучшую сторону, возвращаться к остальным желания мало. По отдельности они - талантливые музыканты (туториалы Рута могу смотреть бесконечно, он очень крутой гитарист), но вместе творят какую-то херню, которая иногда случайно выстреливает. Но деньги гребут лопатой, значит, что-то делают правильно.

15

Рут ужасно играет. ты с Миком мб путаешь? поищи видео с записей, там все видно и слышно.

1

А нахуя вообще слушать всю эту околорокерскую шалуху в 2020? Раньше рок был для обрыганов, теперь для каких-то патлатых инцелов

5

потому что никого не должно ебать, что слушают другие, как тебе такое, Илон Маск?

19

Комментарий недоступен

2

ты застрял в рашковских стереотипах девяностых и нулевых, что роцк для обрыганов, панки хуй, неопрятные грязные патлачи и все этакое) в 2020 это музло для абсолютно любых людей, немного думающих, и которым важна именно музыка, а не просто запоминающийся, максимально простой набор звуков и слов, которые щас слушают. рядовой слушатель особенно в рашке больше трех нот музло не воспринимает, для него это уже непонятно и сложно. 

2

Хм, а действительно. Все так. 

1