«Игры в кошки-мышки и заветные камео»‎: Впечатления после премьеры «Доктора Стрэнджа в мультивселенной безумия»‎

Делюсь впечатлениями от долгожданного погружения в мультивселенную и рассказываю, получилось ли у Marvel и Сэма Рейми создать нечто запоминающееся, или же весь потенциал сиквела канул в никуда.

Вчерашним днём удалось побывать на вечерней премьере фильма «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия»‎.

Заветный сиквел добирался до больших экранов шесть лет, сменив при этом режиссёра - постановщик оригинального фильма в лице Скотта Дерриксона покинул проект по разработке продолжения из-за творческих разногласий со студией. Ему на замену пришёл маститый художник супергеройского жанра, Сэм Рейми, ответственный за создание двух культовых кинематографических трилогий: «Зловещие Мертвецы»‎ и «Человек-Паук»‎ с Тоби Магуйаром в главной роли. Рейми предстояло занять важную ступень в истории многолетней франшизы Кевина Файги - снять её новый фильм, открывающий двери в бескрайние просторы мультивселенной. Почву для введения столь амбициозного концепта уже прощупывали в сериале «Локи», а также недавнем «Человеке-Пауке: Нет пути домой» и анимационном кроссовере с тем же персонажем под названием «Через вселенные».

«Игры в кошки-мышки и заветные камео»‎: Впечатления после премьеры «Доктора Стрэнджа в мультивселенной безумия»‎

«Мультивселенная безумия» - важнейшей этап в сегодняшнем обустройстве киновселенной Marvel, поскольку фильм действительно работает с масштабными идеями, определяющими дальнейший путь многолетней серии. От того приятней осознавать, что этим «оркестром» руководила рука Сэма Рейми. Распознать его авторский подчерк не составит особого труда - все фирменные приёмы режиссёра, начиная от атмосферных пролётов камеры и крупного плана актёрских глаз, заканчивая лёгкими хоррор-элементами, жуткой перспективой от первого лица и столкновением главного героя со своей «тёмной версией», по-прежнему воспринимаются максимально бодро и стильно. Однако на сей раз ставки значительно повышаются, ведь Рейми здесь работает ни с локальной трилогией, а развивает концепт мультивселенной в одной из самых крупных франшиз нынешнего времени. Стало быть, в данном уравнении, как ни крути, присутствуют своеобразные хотелки студийных боссов.

Пересъёмки ленты, чья задача якобы заключалась в создании более легкого тона для истории (правды мы уже не узнаем), сильно сказываются на восприятии общей картины. Порой «новые сцены» моментально бросаются в глаза: слабо проработанный задник, другой стиль грима у актёров, необоснованный каким-либо событием диалог, застающий тебя врасплох. К огромному счастью, подобных моментов тут нет уж и много, в основном они приходятся на первый час хронометража, до того момента как герои начинают стремительно бороздить мультивселенную. Отдельным пунктом необходимо успокоить тех, кто полагал, что Америка Чавес - главный персонаж сюжета. У Чавес много экранного времени, но сама героиня постоянно находится на втором плане, образуя неплохую химию с Бенедиктом Камбербэтчом. Актриса Сочил Гомес в этом образе смотрится убедительно и не вызывает абсолютно никакого раздражения.

Очевидно, большая часть пересъёмок лишь добавила Чавес пару свежих сцен, а также несколько новых камео, в то время как основной сюжет остался прежним. Опять же, никто не обладает достоверной информацией об изменённых деталях фильма, поэтому тут есть место только для сомнительных спекуляций, а не чётких фактов. Единственное, что моментально бросается в глаза, так это сильно изменённый цветокор по сравнению с первым тизером-трейлером (возможно, улучшенная по ходу производства версия, но есть опасения, что изначальный вариант просто был в разы мрачнее).

«Игры в кошки-мышки и заветные камео»‎: Впечатления после премьеры «Доктора Стрэнджа в мультивселенной безумия»‎

Во втором трейлере картины особое внимание было уделено моменту, когда Стрэнжд попал в заточении Железного Легиона - специальной системы, разработанной для поддержания мира на Земле. Вернее, на альтернативной Земле. Легион сопровождает схваченного мага в центральный зал огромного храма, где восседают загадочные личности, контролирующие порядок во всей мультивселенной. Среди них, как нам уже прекрасно известно, находится Профессор Икс в исполнении Патрика Стюарт. Однако помимо него в новой команде супергероев нашлось место и другим знакомым лицам, чьё появление заставило зал взорваться бурными аплодисментами (само собой, никаких спойлеров, но нельзя не дать один плавный намёк - никогда ещё кастинг в супергеройском жанре не приносил такого мощного и в то же время короткого удовольствия).

Говоря о функции фансервиса в сюжете «Мультивселенной Безумия», необходимо отметить, что в отличие от недавнего «Нет пути домой» сиквел о главном маге от мира Marvel больше полагается на личностные истории своих персонажей. Обширный концепт мультивселенной здесь используется в первую очередь для раскрытия знакомых персонажей под новым углом. Ванда Максимофф получает ровно столько же экранного времени, сколько и Стивен. Фильм бережно исследует индивидуальные драмы каждого из них, показывая, почему они очутились там, где они сейчас находятся. И Стрэндж, и Алая Ведьма прошли довольно-таки насыщенный путь развития, потому их первое полноценное столкновение на больших экранах действительно воспринимается как нечто весомое для судьбы всей киновселенной Marvel в целом.

И Бенедикт Камбербэтч, и Элизабет Олсен прекрасно справились со своими задачами. Последняя и вовсе отыграла по полной программе, сделав Ванду Максимофф ужасающим персонажем - ближе ко второму часу есть невероятно атмосферная сцена, где Алая Ведьма, вся в крови, подобного какому-то свирепому монстру, преследует героев по туннелю. У Стрэнджа в свою очередь выдалась достаточно грустная арка - он сталкивается со своими вариантами из других вселенных и понимает, что многие из них пали на сторону тьмы. Потому Стивен сам начинает задаваться вопросом - не ждёт ли его впереди точно такая же судьба. Встреча Стрэнджа со своем тёмной версией и их дальнейший поединок - одна из самых оригинальных экшн-сцен, которые Marvel показывали за последние года (... и которых безумно мало).

Многих изрядно напугала новость о достаточно скромном хронометраже сиквела - всего два часа и шесть минут для столь грандиозной задумки. Что ж, история действительно несётся вперёд практически без каких-либо остановок. Чувствуется, что материал изрядно порезали, и недавно это подтвердил сам Сэм Рейми, сказав, что оригинальная длительность его фильма - 2 часа и 40 минут против финального монтажа в 2 часа и 6 минут. Повествование, справедливости ради, вышло очень насыщенным, энергичным и не дающим заскучать. Но избавиться от ощущения неполноценности не выходит, ибо местная история уж больно скромно обходится с потенциалом такой идеи как мультивселенная. Что касается обещанных хоррор-элементов, коими Рейми славится с очень давних времён, Marvel наконец решили вступить на территорию хотя бы минимальной жестокости.

Присутствует сжигание людей магией и их обугленные останки. Имеются скримеры, которые можно запросто предугадать, но должного эффекта те все равно добиваются. Помимо этого демонстрируются уничтожение головы с помощью магии, пронзённое колом тело и разрезание пополам (живого человека, а не кого-нибудь существа). Иными словами, Рейми знатно повеселился с дозволенными возрастными рамками PG-13/12+. Говоря о настрое фильма, нельзя не похвалить работу Дэнни Эльфмана, преданного коллеги Рейми, который написал отличный, во многом даже драматичный саундтрек, идеально вписывающийся в контекст той или иной сцены и придающий им должного саспенса. Особенно в память западают рок-мотивы в заглавной теме Зомби-Стрэнджа.

Не смотря на некоторые производственные нюансы, а также выбивающие из вовлеченности в происходящее моменты с пересъёмок (в основном, слабая графика, сумбурный монтаж) и некую жанровую придураковатость «Доктор Стрэндж в Мультивселенной Безумия»‎ - это качественно выстроенный аттракцион, исследующий возможности одного из самых захватывающих супергеройских концептов с путешествием в иные миры.

Фансервис - сложный приём, ведь злоупотреби им - история потеряет самостоятельность, а откажись - лишишь фанатов возможности увидеть на экране знакомых героев или исполнение давних желаний, поневоле вызывающих искреннею улыбку на лице. «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия»‎ наглядно демонстрирует то, как необходимо управляться со столь кропотливой функцией. Благодаря яркой режиссуре фильм воспринимается свежо, красочно и в некоторых моментах даже смело для своей франшизы, но отделаться от чувства, что он мог выйти амбициознее невозможно. Тот же Скотт Дерриксон в своё время интерпретировал образ Стрэнджа куда более интересным путём.

Вторая часть, само собой, завершается на клиффхэнгере, который вместе с первой сценой после титров намекает на то, что путь Доктора Стрэнджа ещё очень, очень далёк от своего завершения. Это как минимум интригует, ведь на фоне моментально улетучивающихся из головы «Черной Вдовы» и «Вечных» хочется заставать полнометражные проекты, заслуживающие внимания.

3434
67 комментариев

Комментарий недоступен

22
Ответить

Спойлерную пометку никто не отменял. Ума не приложу, почему многие так упорно жалуются на этот момент, когда представленные в фильме Иллюминаты - не более, чем мимолётный фансервис и намёк на дальнейшее развитие франшизы. У Красински есть все шансы попасть на ту же роль в основной серии.

12
Ответить

«Доктор Стрэндж в Мультивселенной Безумия»‎ - это качественно выстроенный аттракционизбавиться от ощущения неполноценности не выходит, ибо местная история уж больно скромно обходится с потенциалом такой идеи как мультивселеннаяВторая часть, само собой, завершается на клиффхэнгереОтличный фильм, будет таким же культовым как и первый доктор стренж, или второй муравей, мстители с Альтроном, шан-чи, или второй тор.

16
Ответить

Главная проблема Доктора Стренджлава как персонажа в том что мы не знаем предел сил его магии. Мы не знаем какие закинания он может творить а какие нет. Ну то есть в одном фильме его человек паук на 12 часов связал, а в другом он против алой ведьмы выходит или против Таноса. Так что его супер силы чисто от сценарного момента зависят.

Буквально вот сценарию нужно чтобы Максимофф могла в одиночку вынести всех у неё получается, потом сценарию нужно чтобы стренж выдал её пиздюлей и у него это тоже получается. Как я и сказал выше фильм среднячек, КМВ уже как арки в аниме развивается, только теперь любой персонаж в любой момент может появится и исчезнуть.

17
Ответить

Как же вы могли забыть "Капитан Марвел"?

1
Ответить

На моменте когда появляется Профессор Икс играет главная тема Людей Икс из мульта, немного изменённая и очень крутая,господи, я покрылся мурашками размером с мамонта. Это наверно лучший момент в фильме для меня
Если че экранка уже есть в сети с нашим оф. дубляжом. Вполне смотрибельная

10
Ответить

Наш дубляж? А когда успели склепать.
Вроде Дмитрий Череватенко говорил не успели сделать дубляж и хз что будут крутить в Казахстане и СНГ

Ответить