Играем в настолки в условиях самоизоляции

//коряво отредактированная картинка из интернета​
//коряво отредактированная картинка из интернета​

Решил поделиться опытом игры в настолки через интернет. Придумано было не для условий пандемии, а когда ребенок был совсем маленький, ни уйдешь особо, ни друзей не позовешь.

Условия: каждый участник доступен онлайн через скайп или что угодно подобное. У одного участника есть полный комплект физической копии настолки. У остальных участников есть, как минимум, карандаш и бумага.

Системы Сыщик / Фиаско, D&D/Pathfinder и тому подобное не рассматриваю, с ними и так более-менее понятно и комфортно.

Рассмотрим лучше игры, где часть элементов должна быть у всех игроков одновременно. Как правило, это колода с картами (событий, вещей, чего угодно).

Здесь возникает интересная задача, как сделать, чтобы у каждого игрока была своя колода карт. Более того, она должна быть у каждого одинаково замешана. И при этом ни один игрок не должен знать последовательность карт в колоде.

Как решить? Берем колоду карт, сканируем каждую карту. Открываем эксель (или аналог). Даем листу случайное название из 3-6 символов. Вставляем отсканированную карту на лист. Ползунками двигаем так, чтобы картинка ушла за пределы области видимости. Сохраняем. Далее создаем второй лист, случайное названии… повторяем до тех пор, пока каждая карта не получит свой лист.

Отлично. Дальше мышкой «перетасовываем» листы или делаем макрос, кому как больше нравится. Подчеркну, что важно использовать случайные наборы символов в наименовании листов, иначе вы их быстро запомните.

Итак, мы получили файл с перемешанной колодой, который можно разослать каждому игроку. Таким образом, у каждого игрока будет свой, но в тоже время одинаковый с другими экземпляр замешанной колоды.

Перейдем от теории к практике.

Создадим такую колоду для «Имажджинарума» или «Диксита». Разошлем игрокам. Выберем из игроков самого педантичного. Он будет контролировать, чтобы остальные не сбились, кто какие листы открывает, чтобы у всех было одинаково.

Старт игры. Василий открывает листы с «апр» по «дгн», Иван с «огн» по «бьт», Петр с «неи» по «гон». Стартовая рука сформирована, у всех игроков колода должна быть на листе «гет», все, что левее этого листа – удаляем.

Далее загадываем. Петр загадал «карточка ассоциируется с грачами». Василий выбирает из своей руки две и присылает Петру. Иван выбирает из своей руки две и присылает Петру. Петр формирует общую картинку из 5 карт, рассылает Василию и Ивану. Василий и Иван кидают Петру в личку номера карт, на которые они «делают ставки». Петр в общий чат кидает номер правильной карты.

Далее подсчет очков и добор руки по методике, описанной выше.

Да, процедура кажется муторной, но тут главное войти в ритм и не сбиваться. При должной сноровке получется очень быстро. А самое главное, лучше так, чем вообще никак.

Теперь по той же системе попробуем сыграть в «Ярость Дракулы 2 редакция» (да, в заголовке обложка от третьей, но я не знаю деталей ее правил).

Здесь надо сделать 2 колоды: события и вещи охотников. Причем у колоды событий на листе в видимой области должна быть не пустота, а рубашка карты (чтобы понять, Дракуле или охотникам эта карта идет).

Также у Дракулы должен быть полный комплект коробочной версии.

Из-за того, что колод больше, подготовка более муторная, но процесс идет веселее, потому что не надо никому ничего пересылать. Карты, которые «в игру», озвучиваются сразу. Которые на руку: рука формируется описанным для предыдущей игры способом.

Естественно, охотники должны как-то документировать передвижения с помощью бумаги и карандаша (карта охотникам по ту сторону монитора не видна, а качественно транслировать карту на видео, чтобы всем видно – для этого нужно специальное оборудование, веб-камера не справляется).

По-прежнему нужен игрок для контроля сходимости виртуальной колоды, и лучше бы это был не Дракула (у него и так много обязанностей).

Предложенные методы были реализованы для Дракулы не раз и не два, а для Диксита – «и даже не десять». Муторно, но работает.

Обсуждали перевод «Древнего ужаса» в онлайн-формат, но там много колод, не нашли желающих их сканировать, а потом контролировать сходимость.

Может, пригодится кому-то.

P.S. Выкладывать заготовки «онлайн»-колод не планирую, это будет нечестно по отношению к продавцам коробок (тем более у них сейчас наверно не лучшие времена).

1111
34 комментария

А можно купить Tabletop Simulator за 400 рублей (или 1000 за 4 копии) и играть без лишних заморочек. Например, в Древний ужас играть даже удобнее, чем в коробочную версию.

32
Ответить

Только что уничтожил полотно текста автора.

6
Ответить

Например, в Древний ужас не играть даже удобнее, чем не играть в коробочную версию.Поправил

5
Ответить

Подскажите, пожалуйста, чтобы поиграть в Древний ужас нужно чтобы копия игры была у всех участников или достаточно купить 1 игроку?

Ответить

В обширные настолки очень тяжко было играть в таблтоп(
Интерфейс своебразный там, разве что скриптовые версии.

Ответить

Русского там нет?
P.S. судя по обзорам в инете все таки есть, нашел. Смутило сперва что в стиме стоит предупреждение что Русский язык не поддерживается.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить