Valve: «Мы не собираемся делать игры серии Half-Life только для небольшой аудитории»

Valve: «Мы не собираемся делать игры серии Half-Life только для небольшой аудитории»

В интервью для журнала EDGE сотрудники Valve вкратце рассказали о работе над Half-Life: Alyx и подробнее объяснили, как пришли к концепции игры. По их словам, сделать её приквелом решили специально, понимая, что далеко не всем поклонникам франшизы удастся поиграть самим.

Благодаря этому у разработчиков появилось чуть больше свободы в работе над Alyx — они могли сделать более самостоятельный сюжет, который бы заполнил пробел между первой и второй Half-Life. В случае неудачи такая относительно изолированная история не слишком сильно испортила бы репутацию всей франшизы.

Кроме того, в Valve прекрасно осознавали, что гарнитуры виртуальной реальности есть совсем у немногих поклонников серии.

Мы понимали, что у VR как у платформы очень ограниченная аудитория. И тем более понимали, что мы делаем не Half-Life 3. Нам не хотелось напрямую продолжать сюжет HL2 в игре, в которую бы не смогли поиграть все фанаты Half-Life.

Множество людей, у которых нет VR-шлемов, просто недоумевали бы: «А мы что, не можем в этом поучаствовать?»

Дарио Касали, дизайнер уровней

Разработчики по-прежнему не могут сказать, будет ли следующая игра по франшизе VR-эксклюзивом, и займутся ли они продолжением вообще. Все решения в студии примут уже после того, как посмотрят на реакцию игроков и прессы — а пока что они не хотят загадывать. Но, судя по всему, слишком сильно ограничивать аудиторию Half-Life в Valve не хотят.

Решение сделать Alyx игрой, технически недоступной для множества людей, которые хотят в неё поиграть, далось нам нелегко. Мы долго над ним размышляли — и продолжим думать над этим в будущем.

Ведь мы не собираемся делать игры серии Half-Life только для относительно небольшой аудитории.

Конечно, мы изо всех сил старались сделать что-то, что в полной мере пользуется всеми уникальными особенностями виртуальной реальности. И нам очень интересно, как на это отреагирует мир — стоит ли нам делать новые Half-Life, стоит ли развивать серию сразу в нескольких направлениях, и насколько этой франшизе вообще нужны VR-технологии.

Грег Кумер, геймдизайнер

Half-Life: Alyx вышла 23 марта, и финал игры прямо намекает на продолжение сюжета Episode Two — поэтому у разработчиков явно есть планы на сиквел.

305305
272 комментария

confirmed

160
Ответить

Точно

37
Ответить

Да уже собсно пару дней назад как confirmed в другом интервью

12
Ответить
19
Ответить

На самом деле, даже при том, что я фанат халфы, я был бы очень не против, если вэлв продолжила именно в VR. Если Аликс заставила  людей всерьез задуматься о покупке шлемов, при том, что это во многом было экспериментом, то что же будет от полноценной номерной части? Или от другой игры в серии Half-Life, куда, например, завезут взаимодействие с НПС? Особенно в VR.

В конечном итоге, это сыграет на руку и простым покупателям. Разработчики постепенно начнут выпускать игры и для VR, и постепенно рынок будет становиться всё больше и больше. 

105
Ответить

В конечном итоге, это сыграет на руку и простым покупателям.

Это сыграет на руку покупателям ВР*.

Как не крути, но подавляющее большинство геймеров останутся не у дел.
Круто ли это? Не особо.

115
Ответить

Слишком спорно. И скорее всего полноценная номерная часть просто не окупиться если сделать ее Онли ВР.

3
Ответить