Писал собственные сценарии для ДнД 3,5, Пасфайндера, Ктулху. С постоянной группой играл в Фиаско. Для мастера беда — время на подготовку. Продумывание двухчасовой нелинейной сессии, которая и игрокам будет интересна, и если кто-то начнет пожизневкой страдать или тупить, то заготовлены возможности законтролить игровыми средствами, у меня занимало от 8 до 10 часов. Это много. Если мастер пренебрежет подготовкой — это беда для всей группы. Будет очень скучно всем. Партию заруинят. Растягивать партию на несколько сессий — грусть. Стабильно раз в неделю (или раз в промежуток времени) скорее всего все не будут приходить. Не хватает игроков — баланс провисает, а то и сюжет. Ждать, когда все соберутся — забудут, с чего начиналось. Правила на самом деле фигня, ядро любой механики — это по сути бросок монеты, прошел ты испытание или не прошел. Остальное — украшательства. Хороший мастер расскажет вам интересную историю даже с монеткой. Занудный — утопит в правилах и бросках многогранных дайсов на каждый чих. С опытом, если не отвалится интерес к НРИ, можно наращивать варианты проверок. Наша компания начинала с монетой и D6. Вернее не так, начала с базовых правил, познала боль, и обратилась к монете. Не бросили тем не менее, «докачались» до симуляции погодных эффектов в Пасфайндере. Со статьей согласен в том смысле, что начать действительно просто. Доступных инструментов вагон. Но это примерно как с «начать делать видеоигру - просто» - скачать юнити там или еще что не сложно. Но это совершенно не значит, что вы с командой быстро, с шутками и прибаутками, сделаете интересную видеоигру. К слову, советую попробовать Фиаско, там нет мастера как такового, каждый и мастер, и игрок. Заодно увидите, кто из вашей компании склонен к генерации интересных историй и ситуаций — потенциально будущий мастер.
А мы собирались, собирались поиграть в Фиаско - так и заглохло. А я даже перевёл один модуль, связался с его автором насчёт разрешения выложить куда-то, связался с авторами официальных локализаций и предложил его им. Они даже в ответ открыли мне доступ к бета-переводам (хотя у них этот модуль в бетах тоже был).
Но, блин, так и не поиграли. Зато теперь у меня во френдах фейсбука есть крутой француз-ролевик :)
Писал собственные сценарии для ДнД 3,5, Пасфайндера, Ктулху. С постоянной группой играл в Фиаско.
Для мастера беда — время на подготовку. Продумывание двухчасовой нелинейной сессии, которая и игрокам будет интересна, и если кто-то начнет пожизневкой страдать или тупить, то заготовлены возможности законтролить игровыми средствами, у меня занимало от 8 до 10 часов. Это много.
Если мастер пренебрежет подготовкой — это беда для всей группы. Будет очень скучно всем. Партию заруинят.
Растягивать партию на несколько сессий — грусть. Стабильно раз в неделю (или раз в промежуток времени) скорее всего все не будут приходить. Не хватает игроков — баланс провисает, а то и сюжет. Ждать, когда все соберутся — забудут, с чего начиналось.
Правила на самом деле фигня, ядро любой механики — это по сути бросок монеты, прошел ты испытание или не прошел. Остальное — украшательства.
Хороший мастер расскажет вам интересную историю даже с монеткой. Занудный — утопит в правилах и бросках многогранных дайсов на каждый чих.
С опытом, если не отвалится интерес к НРИ, можно наращивать варианты проверок. Наша компания начинала с монетой и D6. Вернее не так, начала с базовых правил, познала боль, и обратилась к монете. Не бросили тем не менее, «докачались» до симуляции погодных эффектов в Пасфайндере.
Со статьей согласен в том смысле, что начать действительно просто. Доступных инструментов вагон. Но это примерно как с «начать делать видеоигру - просто» - скачать юнити там или еще что не сложно. Но это совершенно не значит, что вы с командой быстро, с шутками и прибаутками, сделаете интересную видеоигру.
К слову, советую попробовать Фиаско, там нет мастера как такового, каждый и мастер, и игрок. Заодно увидите, кто из вашей компании склонен к генерации интересных историй и ситуаций — потенциально будущий мастер.
А мы собирались, собирались поиграть в Фиаско - так и заглохло. А я даже перевёл один модуль, связался с его автором насчёт разрешения выложить куда-то, связался с авторами официальных локализаций и предложил его им. Они даже в ответ открыли мне доступ к бета-переводам (хотя у них этот модуль в бетах тоже был).
Но, блин, так и не поиграли. Зато теперь у меня во френдах фейсбука есть крутой француз-ролевик :)