Возможно, подсознательно игроки хотели ощутить, что такое зимняя российская меланхолия. Каково это — остаться наедине с мыслями в недружелюбном и пустом мире.
[...]
Для людей из Восточной Европы, думаю, игра была ностальгической, но мне сложно представить, что в ней привлекло не-российских пользователь, кроме как некая экзотика.
Александр Игнатов, автор «ШХД: Зима», Routine Feat.
Как Half-Life 2 ввела в игры моду на постсоветский сеттинг Все просто, Гейб Ньюэлл гений
*Виктор Антонов
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Тут как раз имеется в виду, что эта эстетика осталась только в виде такого эхо от уже ушедшей страны. А вот жить в ней, находясь внутри культуры той исчезнувшей страны, теперь не получится.
С одной стороны, забавно видеть упоминание студий с околопостсоветскими по стилистике играми из стран СНГ.
А с другой, всё куда глубже, чем желание экзотики (для западных критиков и зрителей). Конструктивизм 20х годов в своё время был шоком похлеще, чем сейчас перформансы отдельных яйцеприбивателей.
Потому что его деятели предлагали всё измерить, вычислить идеальную формулу всего - квартиры, распорядка дня, питания Семена Семеныча в санатории и тд, и на основании этого, построить не городок, а вот прямо сразу - всю страну.
Причем это не выродилось в хрущевки/брежневки вот прям сразу, идея шла в ногу со временем и не забывал про корни, в результате чего Зеленоград изначально строился как единый урбанистический проект: единый архитектурный стиль, город как комплексное пространство работы, учебы и общественно-бытовой жизни, и это уже во время, когда как страшный сон забыли дома-комунны без кухонь.
Наверное, мы сами ещё не до конца понимаем, что это было, и что из этого удалось, а что нет.
Причем это не выродилось в хрущевки/брежневки вот прям сразу"Хрущёвки" для страны, которая массово жила в коммуналках и двухэтажных деревянных бараках, были большим шагом вперёд.