Почему стоит обратить внимание на Hunt: Showdown

Я большой фанат шутеров, в которых наравне со стрельбой важны такие составляющие, как тактика и стратегия. Так как Rainbow Six: Siege, по моему мнению, катится куда-то не туда, несмотря на крайне амбициозные планы на пятый год, я решил окунуться в небольшое озеро подобных игр, чтобы найти достойную альтернативу. Главной среди них стала именно Hunt: Showdown и сейчас я расскажу, почему именно она.

Также прилагаю видеоверсию

Коротко о разработке

Анонс Hunt состоялся в далеком 2014 году новообразовавшейся студией Crytek USA, состоящей преимущественно из бывших сотрудников Vigil Games — создателей серии Darksiders, закрывшихся в результате банкротства издателя THQ. Однако та игра, что была анонсирована шесть лет назад, кардинально отличалась от Hunt: Showdown, которую мы имеем сейчас. Предлагаю всем заинтересовавшимся ранним прототипом игры ознакомится со статьей пользователя helgost, в которой максимально раскрыто то, какой изначально была Hunt: Showdown.

Почему стоит обратить внимание на Hunt: Showdown

Что такое Hunt: Showdown?

Hunt: Showdown — это PvPvE шутер от первого лица, где вам предстоит отыгрывать роль самого настоящего охотника за нечистью. Главной задачей игрока является выслеживание и последующее убийство босса локации, после чего необходимо забрать трофей и вынести его с карты. Звучит не слишком сложно, но на деле является тем ещё испытанием. Трудности у вас будут возникать на всех этапах матча, и подробнее о каждом из них я расскажу ниже.

Так как Hunt — сугубо мультиплеерный проект, вместо сюжета мне бы хотелось в первую очередь оценить её визуальный стиль. Разработчикам удалось создать безумно интересную обвёртку игры. Вы оказывайтесь в крайне самобытном вестерне, местом действия которого является луизианская глубинка, охваченная жуткими существами: от обычных заражённых до морских дьяволов. По сеттингу получается такой себе Resident Evil VII без ядрёной желтизны и с кучей револьверов, карабинов и прочих представителей ковбойского арсенала.

Так же не стоит считать, что в Hunt: Showdown отсутствует нарратив. Если вы хотите ознакомиться с подробностями местной жизни, рекомендую обратиться к последней вкладке меню, где, помимо текстового описания механик и управления, можно найти две лорные книги, посвященные оружию и фауне. Статьи в этих книгах открываются посредством получения опыта за использования соответствующего ствола или же за убийство того или иного монстра определенное количество раз.

​На ваших экранах один из самых назойливых монстров и одно из самых противных оружий
​На ваших экранах один из самых назойливых монстров и одно из самых противных оружий

Игровой процесс

Как вы уже поняли, любая фишка игры так или иначе говорит вам: «Иди и играй!». Собственно, на выбор у вас два режима: стандартный, который я описал выше, и Quick Play — своеобразная интерпретация баттл-рояля, где каждому игроку в соло необходимо закрыть 4 раскола и переубивать всех игроков на карте. Так как второй режим — не самое интересное и оригинальное, что есть в Hunt: Showdown, я скажу лишь то, что это идеальное поле для разминки перед заходом в основной режим, однако, если вы хотите просто поиграть в баттл-рояль, данный проект лучше даже не рассматривать.

Как я уже говорил, основной режим в Hunt может выглядеть крайне незамысловато и просто, однако на самом деле вы будете умирать, умирать и ещё раз умирать, ибо способов умереть в игре — выше крыши. Самая масштабная проблема, с которой вам предстоит столкнуться в проекте, — это карта в один километр квадратный и тонна обитающей на ней разнообразной нежити. В процессе поиска трёх улик (да и на любом другом этапе матча) вам предстоит иметь дело не только с обезумившими жителями и бешенными собаками, но и с врагами посерьёзнее: например, с взрывающимися от колющих ударов монстрами или с безголовыми пиявочниками, которые учуют вас с другого конца территории в случае, если ваш персонаж отравлен.

Выжить во время поиска улик — задача непростая, но в то же время не самая рисковая во время матча. А вот второй этап требует уже хорошей концентрации и грамотной тактики, ведь речь идёт об убийстве босса, засевшего в одной из обширных локаций на карте. В Hunt: Showdown на момент создания ролика существует три босса:

  • Мясник — усиленный вариант безголового, который гоняется за всеми охотниками вне зависимости от наличия у них отравления и швыряется в них огнём, если эти людишки уже прям задолбали;
  • Паук — огромный ужас арахнофобов, стремительно бегающий по дому (в том числе и по стенам) и наносящий огромный урон ядом;
  • Убийца — гуманоид, схожий по своему принципу на Паука, наносящий урон кровотечением, ослепляющий охотников насекомыми и способный создавать свои копии.

У каждого из этих монстров есть свои уникальные преимущества и слабости, поэтому, если вы хотите быстро и безболезненно нейтрализовать босса, рекомендую внимательно изучить данные характеристики. Важно также отметить, что на одной карте может быть сразу два босса, и это в какой-то степени проще, ибо ваш круг поисков уже и выжить в таких условиях проще, но за вынос сразу двух трофеев награда будет в два раза выше, из-за чего риски в том же соотношении могут возрасти.

​<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fartwork%2Fk4QYR0&postId=116739" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Паук</a> - самый шустрый, непредсказуемый и противный босс!
Паук - самый шустрый, непредсказуемый и противный босс!

Вынос трофея, кстати говоря, — заключительный этап матча в Hunt: Showdown. Во время этой фазы вам предстоит дождаться изгнания босса и вынести полученный трофей через один из немногочисленных выходов на карте. И тут в дело вступают главные ваши противники — другие игроки. Наткнуться на них вы, конечно же, можете на любом другом этапе матча, однако на финальном встреча с ними почти гарантирована, так как мало того, что все они рано или поздно придут в то же место, что и вы, так ещё и при подборе награды вы отмечаетесь на карте молнией, благодаря чему вражеские команды могут отслеживать ваше приблизительное местоположение и, соответственно, преследовать вас вплоть до выхода. В противовес у вас появляется, так называемое, тёмное зрение — активировав его, в определенном радиусе вы можете в течении 10 секунд увидеть силуэты других игроков, но важно отметить, что эти 10 секунд никак не восполняются, поэтому вы будете буквально по 2 секунды проверять обстановку и двигаться дальше к выходу.

​Если вы так же пафосно стоите во время матча, скорее всего, через пару секунд вам в затылок прилетит пуля от более опытного снайпера.
​Если вы так же пафосно стоите во время матча, скорее всего, через пару секунд вам в затылок прилетит пуля от более опытного снайпера.

Охотники и перманентная смерть

И я перечислил только самые распространённые риски в Hunt: Showdown, способные привести к смерти. В игре смело можно умереть от падения, кровотечения, отравления, горения и прочего. И вы можете резонно заявить: «Ну умер я и умер? Что такого хардкорного в смерти персонажа в Hunt по сравнению с любой другой игрой?». В том, что смерть вашего охотника — перманентная. В случае его гибели вы безвозвратно потеряете и самого персонажа, и всё снаряжение, которое было при нём. Это особенно болезненно, когда найм данного охотника и закупленное снаряжение вышли вам в приличную сумму, а также, если охотнику удалось пережить несколько матчей, и вы вложили полученный опыт в прокачку перков.

Так как много валюты и опыта в Hunt: Showdown можно поднять лишь при огромном успехе в матче, убивая всех мобов, 4-5 игроков, двух боссов и находя кассы с деньгами, вы, тратясь на нового охотника, чаще всего, будете постепенно уходить в минус. И хоть за все наигранные 105 часов мои сбережения не достигали критического значения, каждое поражение становится лишним поводом для большей экономии во время различных закупок и более осторожного геймплея в следующем матче.

​Примерно таким образом вы будете вести себя 80% времени от матча, начиная играть в Hunt.
​Примерно таким образом вы будете вести себя 80% времени от матча, начиная играть в Hunt.

Снаряжение

А экономить иногда очень жалко, ибо в Hunt: Showdown огромный арсенал всевозможного оружия и приспособлений. Несмотря на то, что основных моделей вооружения всего с полтора десятка (что тоже не то чтобы сильно мало) в проекте представлена масса модификаций для огнестрела. Так, вы можете быть более скрытным, благодаря глушителю, или же избавиться от необходимости брать с собой нож, взяв модификацию оружия со штыком. Не менее важной модификацией являются и различные прицелы, значительно повышающие вашу меткость на дальние дистанции — в некоторых моментах прицел может дать вам колоссальное преимущество над противниками.

Не меньшее влияние на вашу успешность и выживаемость могут оказать различные приспособления. В игре масса разнопланового метательного оружия, которое даёт вам возможность не только накладывать различные статусные эффекты на врагов, но и создавать тактические хитрости — например, посредством блокирования целого прохода с помощью колючей проволоки.

И это только верхушка айсберга — в Hunt: Showdown есть масса других приспособлений и расходников, в том числе аптечек, шприцов со стимуляторами, противоядий, кастетов, ножей и прочее. Некоторые из них тоже имеют разнообразные модификации, открывающиеся так же, как и оружие, — посредством их эффективного использования и накопления опыта.

​В игре даже есть сабля - лучший инструмент для быстрого и бесшумного убийства босса!
​В игре даже есть сабля - лучший инструмент для быстрого и бесшумного убийства босса!

Прокачка

Вообще, опыт в Hunt играет чуть ли не большую роль, чем деньги. Я уже упомянул о том, что с помощью него вы можете открывать различные модификация для снаряжения, однако это лишь одна из механик, на которую влияет результат ваших действий в игре. Так, в проекте есть шкала опыта конкретно для вас: чем выше ваш уровень в игре, тем больше вам доступно снаряжения и перков для покупки, а также тем более привлекательные охотники предлагаются вам для найма. Охотники поделены на три категории: если персонажи первой категории и выглядят попроще, и носят с собой самые неэффективные стволы без модификаций, то персонажи третьей категории и выглядят, как бывалые охотники на монстров, и имеют при себе мощные варианты вооружения с модификациями, парочку приспособлений и даже несколько перков. По достижению сотого уровня вы можете обнулить вашу шкалу опыта в престиж, получив в награду деньги, буст к опыту или же рандомный легендарный скин.

Помимо общего уровня, вы будете зарабатывать уровни и для каждого охотника отдельно — вплоть до 50-го. Каждый уровень даёт вам очко навыка, которое вы можете смело потратить на перки. В Hunt: Showdown достаточно много полезных навыков, однако не рассчитывайте на те, что единолично смогут кардинально поменять ваш геймплей. Перки раскрывают себя в комплексе: один даёт возможность кидать метательные расходники дальше, второй — быстрее использовать аптечки, третий — издавать меньше шума при преодолении препятствий, и только при полноценном билде под соответствующее снаряжения вы сможете действительно почувствовать разницу между охотником первого уровня и, например, 30-го.

​Вот таких красавцев и красавиц можно получит на промежуточном этапе прокачки.
​Вот таких красавцев и красавиц можно получит на промежуточном этапе прокачки.

Недостатки Hunt: Showdown

Как вы могли заметить, я крайне положительно отношусь ко всем механикам Hunt: Showdown, однако это далеко не значит, что у игры нет минусов. Главная проблема Hunt заключается в её однообразии. И связано это опять-таки не с тем, что вам нужно постоянно искать улики, убивать босса и убегать с локации, — нет, игровые механики и сами игроки постоянно генерируют уникальные ситуации: от безумно затяжной засады чуть не всего сервера на охотников, забравших трофей, до неожиданного подрыва на бочке, катализатором которого была непримечательная растяжка с фейерверком.

Однообразие заключается в том, что в игре всего две карты и три босса. Да, вас всегда спавнит в разных сторонах, боссы расположены в разных локациях, зоны при охоте на две цели тоже могут отличаться, но это не отменяет того факта, что в игре всего две статичные и безумно похожие друг на друга карты и три босса, убивать которых при отсутствии давления со стороны других игроков даже спустя 10 часов игры уже не вызывает никаких трудностей.

Также меня крайне смущает то, что Hunt: Showdown была выпущена в середине 2019 года, но, как мультиплеерный проект, Hunt развивается по схеме игр первой половины десятых годов. То есть, разработчики выпустили игру после раннего доступа и выпускают к ней платные DLC со скинами на оружие и уникальных охотников. Также в игре периодически выходят новые приспособления и переделываются некоторые механики, как, например, в патче 1.2, — и это не то чтобы плохо, но Hunt, будучи действительно классной игрой, рискует рано или поздно наскучить из-за отсутствия глобального и периодичного развития проекта.

Появление подобного <b>босса</b>, как по мне, сильно разнообразило бы нынешний пул целей.​
Появление подобного босса, как по мне, сильно разнообразило бы нынешний пул целей.​

Как сделать Hunt лучше?

Я, как человек, который действительно полюбил игру и посчитал её достойной альтернативой тому же Сиджу, задался вопросом: «А как сделать Hunt лучше?». И ответ безумно простой — игра-сервис. Да, я понимаю, что это приведёт и к негативным явлениям вроде баттл-пасса и увеличенного количества итак существующих в игре микротранзакций, но это принесёт и то, что безумно нужно этой игре, — регулярные масштабные обновления, которые значительно разнообразят игровой экспириенс.

Так, каждый сезон в игре могут появляться новые стволы, приспособления, охотники и, к примеру, два раза в год — новые карты и боссы. Также в Hunt могли бы вводится интересные ивенты, вместо простого напяливания на боссов новогодних шляп и кренделей, что заметно било по атмосфере игры в новогодний период. Современные мультиплеерные проекты потому и стали сервисами — это не только успешная с точки зрения финансов игра, но и долгосрочное удержание аудитории, обширное комьюнити и актуальный проект, который всегда будет на слуху.

Почему стоит обратить внимание на Hunt: Showdown

Вывод

Hunt: Showdown — один из лучших мультиплеерных проектов прошлого года, у которого просто огромный потенциал, благодаря которому проект может стать не просто хорошей, но и популярной игрой. Этого особенно не просто достичь, когда твой проект имеет высокий порог вхождения, но конкретно у Hunt шансов не меньше, чем у Rainbow Six: Siege в своё время. Именно поэтому я настоятельно рекомендую данный проект к ознакомлению всем любителям хардкорных мультиплеерных шутеров. Также рекомендую показывать игру друзьям, так как Hunt рассчитан на команду из двух-трёх человек — в основном режиме нет полноценного соло, из-за чего вам предстоит максимально неэффективно кооперироваться с рандомами или же вступать в неравный бой против полноценной команды.

Большое спасибо за внимание — надеюсь, текст вам понравился! Как всегда, принимаю конструктивную критику и активно обсуждаю с вами игру в комментариях. Всем удачи и приятной игры; )

129129
107 комментариев

Эх, сиквел бы с сюжетом да на новом поколении консолей. Крайтег все ещё могут, уверен в этом.

25
Ответить

Консолей XDDD 

5
Ответить

Показанный метод стрельбы из пистолетов с двух рук на данный момент отсутствует в игре, но в роадмапе он стоит на ближайшее обновление, это так для справки.

3
Ответить

Крайтек. В сюжет. Хмммм

Ответить

Вот новая инфа от разрабов подъехала о следующей обнове

Ответить

Обожаю Hunt:Showdown.Единственная сетевая игра,которая смогла меня зацепить,и удержать.Наиграл уже 300 часов,имею 5 престиж.Игра нисколько не наскучила,и даже нет намеков на это.Каждый матч создаются уникальный игровые ситуации,за которые в том числе я и люблю Hunt.Коротко напишу о своем игровом опыте,возможно,кому-то будет интересно и полезно.Долгое время играл в стиле «сиди на точке с боссом,в кустах,карауль других хантеров,кемпери».Тактика далеко не всегда была успешной,денег всегда хватало впритык.Потом мы с товарищем решили поменять наш стиль игры.С самого начала матча мы ставим целью самим искать хантеров,слушая локацию(выстрелы,звуки шагов,окружения).Боссы и подсказки отходят на второй план.Такой агрессивный стиль игры оказался для нас гораздо продуктивнее,и денег теперь всегда с запасом.На фоне пластиковых сетевых шутеров Hunt очень сильно выделяется.Hunt не был бы собой,если бы ставил целью стать массовой игрой.Hunt остается игрой для нишевой прослойки игроков,которых не отпугнет мрачный сеттинг,стабильные поражения,как неотъемлемая часть игры.

18
Ответить

Даже как-то не задумывался о стратегии "Чисто донимать игроков". С местным балансом - действительно самая прибыльная модель поведения в матче))

1
Ответить