Почему стоит обратить внимание на Hunt: Showdown

Я большой фанат шутеров, в которых наравне со стрельбой важны такие составляющие, как тактика и стратегия. Так как Rainbow Six: Siege, по моему мнению, катится куда-то не туда, несмотря на крайне амбициозные планы на пятый год, я решил окунуться в небольшое озеро подобных игр, чтобы найти достойную альтернативу. Главной среди них стала именно Hunt: Showdown и сейчас я расскажу, почему именно она.

Также прилагаю видеоверсию

Коротко о разработке

Анонс Hunt состоялся в далеком 2014 году новообразовавшейся студией Crytek USA, состоящей преимущественно из бывших сотрудников Vigil Games — создателей серии Darksiders, закрывшихся в результате банкротства издателя THQ. Однако та игра, что была анонсирована шесть лет назад, кардинально отличалась от Hunt: Showdown, которую мы имеем сейчас. Предлагаю всем заинтересовавшимся ранним прототипом игры ознакомится со статьей пользователя helgost, в которой максимально раскрыто то, какой изначально была Hunt: Showdown.

Почему стоит обратить внимание на Hunt: Showdown

Что такое Hunt: Showdown?

Hunt: Showdown — это PvPvE шутер от первого лица, где вам предстоит отыгрывать роль самого настоящего охотника за нечистью. Главной задачей игрока является выслеживание и последующее убийство босса локации, после чего необходимо забрать трофей и вынести его с карты. Звучит не слишком сложно, но на деле является тем ещё испытанием. Трудности у вас будут возникать на всех этапах матча, и подробнее о каждом из них я расскажу ниже.

Так как Hunt — сугубо мультиплеерный проект, вместо сюжета мне бы хотелось в первую очередь оценить её визуальный стиль. Разработчикам удалось создать безумно интересную обвёртку игры. Вы оказывайтесь в крайне самобытном вестерне, местом действия которого является луизианская глубинка, охваченная жуткими существами: от обычных заражённых до морских дьяволов. По сеттингу получается такой себе Resident Evil VII без ядрёной желтизны и с кучей револьверов, карабинов и прочих представителей ковбойского арсенала.

Так же не стоит считать, что в Hunt: Showdown отсутствует нарратив. Если вы хотите ознакомиться с подробностями местной жизни, рекомендую обратиться к последней вкладке меню, где, помимо текстового описания механик и управления, можно найти две лорные книги, посвященные оружию и фауне. Статьи в этих книгах открываются посредством получения опыта за использования соответствующего ствола или же за убийство того или иного монстра определенное количество раз.

​На ваших экранах один из самых назойливых монстров и одно из самых противных оружий
​На ваших экранах один из самых назойливых монстров и одно из самых противных оружий

Игровой процесс

Как вы уже поняли, любая фишка игры так или иначе говорит вам: «Иди и играй!». Собственно, на выбор у вас два режима: стандартный, который я описал выше, и Quick Play — своеобразная интерпретация баттл-рояля, где каждому игроку в соло необходимо закрыть 4 раскола и переубивать всех игроков на карте. Так как второй режим — не самое интересное и оригинальное, что есть в Hunt: Showdown, я скажу лишь то, что это идеальное поле для разминки перед заходом в основной режим, однако, если вы хотите просто поиграть в баттл-рояль, данный проект лучше даже не рассматривать.

Как я уже говорил, основной режим в Hunt может выглядеть крайне незамысловато и просто, однако на самом деле вы будете умирать, умирать и ещё раз умирать, ибо способов умереть в игре — выше крыши. Самая масштабная проблема, с которой вам предстоит столкнуться в проекте, — это карта в один километр квадратный и тонна обитающей на ней разнообразной нежити. В процессе поиска трёх улик (да и на любом другом этапе матча) вам предстоит иметь дело не только с обезумившими жителями и бешенными собаками, но и с врагами посерьёзнее: например, с взрывающимися от колющих ударов монстрами или с безголовыми пиявочниками, которые учуют вас с другого конца территории в случае, если ваш персонаж отравлен.

Выжить во время поиска улик — задача непростая, но в то же время не самая рисковая во время матча. А вот второй этап требует уже хорошей концентрации и грамотной тактики, ведь речь идёт об убийстве босса, засевшего в одной из обширных локаций на карте. В Hunt: Showdown на момент создания ролика существует три босса:

  • Мясник — усиленный вариант безголового, который гоняется за всеми охотниками вне зависимости от наличия у них отравления и швыряется в них огнём, если эти людишки уже прям задолбали;
  • Паук — огромный ужас арахнофобов, стремительно бегающий по дому (в том числе и по стенам) и наносящий огромный урон ядом;
  • Убийца — гуманоид, схожий по своему принципу на Паука, наносящий урон кровотечением, ослепляющий охотников насекомыми и способный создавать свои копии.

У каждого из этих монстров есть свои уникальные преимущества и слабости, поэтому, если вы хотите быстро и безболезненно нейтрализовать босса, рекомендую внимательно изучить данные характеристики. Важно также отметить, что на одной карте может быть сразу два босса, и это в какой-то степени проще, ибо ваш круг поисков уже и выжить в таких условиях проще, но за вынос сразу двух трофеев награда будет в два раза выше, из-за чего риски в том же соотношении могут возрасти.

​<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fartwork%2Fk4QYR0&postId=116739" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Паук</a> - самый шустрый, непредсказуемый и противный босс!
Паук - самый шустрый, непредсказуемый и противный босс!

Вынос трофея, кстати говоря, — заключительный этап матча в Hunt: Showdown. Во время этой фазы вам предстоит дождаться изгнания босса и вынести полученный трофей через один из немногочисленных выходов на карте. И тут в дело вступают главные ваши противники — другие игроки. Наткнуться на них вы, конечно же, можете на любом другом этапе матча, однако на финальном встреча с ними почти гарантирована, так как мало того, что все они рано или поздно придут в то же место, что и вы, так ещё и при подборе награды вы отмечаетесь на карте молнией, благодаря чему вражеские команды могут отслеживать ваше приблизительное местоположение и, соответственно, преследовать вас вплоть до выхода. В противовес у вас появляется, так называемое, тёмное зрение — активировав его, в определенном радиусе вы можете в течении 10 секунд увидеть силуэты других игроков, но важно отметить, что эти 10 секунд никак не восполняются, поэтому вы будете буквально по 2 секунды проверять обстановку и двигаться дальше к выходу.

​Если вы так же пафосно стоите во время матча, скорее всего, через пару секунд вам в затылок прилетит пуля от более опытного снайпера.
​Если вы так же пафосно стоите во время матча, скорее всего, через пару секунд вам в затылок прилетит пуля от более опытного снайпера.

Охотники и перманентная смерть

И я перечислил только самые распространённые риски в Hunt: Showdown, способные привести к смерти. В игре смело можно умереть от падения, кровотечения, отравления, горения и прочего. И вы можете резонно заявить: «Ну умер я и умер? Что такого хардкорного в смерти персонажа в Hunt по сравнению с любой другой игрой?». В том, что смерть вашего охотника — перманентная. В случае его гибели вы безвозвратно потеряете и самого персонажа, и всё снаряжение, которое было при нём. Это особенно болезненно, когда найм данного охотника и закупленное снаряжение вышли вам в приличную сумму, а также, если охотнику удалось пережить несколько матчей, и вы вложили полученный опыт в прокачку перков.

Так как много валюты и опыта в Hunt: Showdown можно поднять лишь при огромном успехе в матче, убивая всех мобов, 4-5 игроков, двух боссов и находя кассы с деньгами, вы, тратясь на нового охотника, чаще всего, будете постепенно уходить в минус. И хоть за все наигранные 105 часов мои сбережения не достигали критического значения, каждое поражение становится лишним поводом для большей экономии во время различных закупок и более осторожного геймплея в следующем матче.

​Примерно таким образом вы будете вести себя 80% времени от матча, начиная играть в Hunt.
​Примерно таким образом вы будете вести себя 80% времени от матча, начиная играть в Hunt.

Снаряжение

А экономить иногда очень жалко, ибо в Hunt: Showdown огромный арсенал всевозможного оружия и приспособлений. Несмотря на то, что основных моделей вооружения всего с полтора десятка (что тоже не то чтобы сильно мало) в проекте представлена масса модификаций для огнестрела. Так, вы можете быть более скрытным, благодаря глушителю, или же избавиться от необходимости брать с собой нож, взяв модификацию оружия со штыком. Не менее важной модификацией являются и различные прицелы, значительно повышающие вашу меткость на дальние дистанции — в некоторых моментах прицел может дать вам колоссальное преимущество над противниками.

Не меньшее влияние на вашу успешность и выживаемость могут оказать различные приспособления. В игре масса разнопланового метательного оружия, которое даёт вам возможность не только накладывать различные статусные эффекты на врагов, но и создавать тактические хитрости — например, посредством блокирования целого прохода с помощью колючей проволоки.

И это только верхушка айсберга — в Hunt: Showdown есть масса других приспособлений и расходников, в том числе аптечек, шприцов со стимуляторами, противоядий, кастетов, ножей и прочее. Некоторые из них тоже имеют разнообразные модификации, открывающиеся так же, как и оружие, — посредством их эффективного использования и накопления опыта.

​В игре даже есть сабля - лучший инструмент для быстрого и бесшумного убийства босса!
​В игре даже есть сабля - лучший инструмент для быстрого и бесшумного убийства босса!

Прокачка

Вообще, опыт в Hunt играет чуть ли не большую роль, чем деньги. Я уже упомянул о том, что с помощью него вы можете открывать различные модификация для снаряжения, однако это лишь одна из механик, на которую влияет результат ваших действий в игре. Так, в проекте есть шкала опыта конкретно для вас: чем выше ваш уровень в игре, тем больше вам доступно снаряжения и перков для покупки, а также тем более привлекательные охотники предлагаются вам для найма. Охотники поделены на три категории: если персонажи первой категории и выглядят попроще, и носят с собой самые неэффективные стволы без модификаций, то персонажи третьей категории и выглядят, как бывалые охотники на монстров, и имеют при себе мощные варианты вооружения с модификациями, парочку приспособлений и даже несколько перков. По достижению сотого уровня вы можете обнулить вашу шкалу опыта в престиж, получив в награду деньги, буст к опыту или же рандомный легендарный скин.

Помимо общего уровня, вы будете зарабатывать уровни и для каждого охотника отдельно — вплоть до 50-го. Каждый уровень даёт вам очко навыка, которое вы можете смело потратить на перки. В Hunt: Showdown достаточно много полезных навыков, однако не рассчитывайте на те, что единолично смогут кардинально поменять ваш геймплей. Перки раскрывают себя в комплексе: один даёт возможность кидать метательные расходники дальше, второй — быстрее использовать аптечки, третий — издавать меньше шума при преодолении препятствий, и только при полноценном билде под соответствующее снаряжения вы сможете действительно почувствовать разницу между охотником первого уровня и, например, 30-го.

​Вот таких красавцев и красавиц можно получит на промежуточном этапе прокачки.
​Вот таких красавцев и красавиц можно получит на промежуточном этапе прокачки.

Недостатки Hunt: Showdown

Как вы могли заметить, я крайне положительно отношусь ко всем механикам Hunt: Showdown, однако это далеко не значит, что у игры нет минусов. Главная проблема Hunt заключается в её однообразии. И связано это опять-таки не с тем, что вам нужно постоянно искать улики, убивать босса и убегать с локации, — нет, игровые механики и сами игроки постоянно генерируют уникальные ситуации: от безумно затяжной засады чуть не всего сервера на охотников, забравших трофей, до неожиданного подрыва на бочке, катализатором которого была непримечательная растяжка с фейерверком.

Однообразие заключается в том, что в игре всего две карты и три босса. Да, вас всегда спавнит в разных сторонах, боссы расположены в разных локациях, зоны при охоте на две цели тоже могут отличаться, но это не отменяет того факта, что в игре всего две статичные и безумно похожие друг на друга карты и три босса, убивать которых при отсутствии давления со стороны других игроков даже спустя 10 часов игры уже не вызывает никаких трудностей.

Также меня крайне смущает то, что Hunt: Showdown была выпущена в середине 2019 года, но, как мультиплеерный проект, Hunt развивается по схеме игр первой половины десятых годов. То есть, разработчики выпустили игру после раннего доступа и выпускают к ней платные DLC со скинами на оружие и уникальных охотников. Также в игре периодически выходят новые приспособления и переделываются некоторые механики, как, например, в патче 1.2, — и это не то чтобы плохо, но Hunt, будучи действительно классной игрой, рискует рано или поздно наскучить из-за отсутствия глобального и периодичного развития проекта.

Появление подобного <b>босса</b>, как по мне, сильно разнообразило бы нынешний пул целей.​
Появление подобного босса, как по мне, сильно разнообразило бы нынешний пул целей.​

Как сделать Hunt лучше?

Я, как человек, который действительно полюбил игру и посчитал её достойной альтернативой тому же Сиджу, задался вопросом: «А как сделать Hunt лучше?». И ответ безумно простой — игра-сервис. Да, я понимаю, что это приведёт и к негативным явлениям вроде баттл-пасса и увеличенного количества итак существующих в игре микротранзакций, но это принесёт и то, что безумно нужно этой игре, — регулярные масштабные обновления, которые значительно разнообразят игровой экспириенс.

Так, каждый сезон в игре могут появляться новые стволы, приспособления, охотники и, к примеру, два раза в год — новые карты и боссы. Также в Hunt могли бы вводится интересные ивенты, вместо простого напяливания на боссов новогодних шляп и кренделей, что заметно било по атмосфере игры в новогодний период. Современные мультиплеерные проекты потому и стали сервисами — это не только успешная с точки зрения финансов игра, но и долгосрочное удержание аудитории, обширное комьюнити и актуальный проект, который всегда будет на слуху.

Почему стоит обратить внимание на Hunt: Showdown

Вывод

Hunt: Showdown — один из лучших мультиплеерных проектов прошлого года, у которого просто огромный потенциал, благодаря которому проект может стать не просто хорошей, но и популярной игрой. Этого особенно не просто достичь, когда твой проект имеет высокий порог вхождения, но конкретно у Hunt шансов не меньше, чем у Rainbow Six: Siege в своё время. Именно поэтому я настоятельно рекомендую данный проект к ознакомлению всем любителям хардкорных мультиплеерных шутеров. Также рекомендую показывать игру друзьям, так как Hunt рассчитан на команду из двух-трёх человек — в основном режиме нет полноценного соло, из-за чего вам предстоит максимально неэффективно кооперироваться с рандомами или же вступать в неравный бой против полноценной команды.

Большое спасибо за внимание — надеюсь, текст вам понравился! Как всегда, принимаю конструктивную критику и активно обсуждаю с вами игру в комментариях. Всем удачи и приятной игры; )

129
107 комментариев