Почему Hellsing не стоит вашего времени. Или стоит?

Вспомните времена когда солнце грело теплее, а японская анимация была смелее. 2001 год, по мотивам манги Коты Хирано выходит, в последствии ставшее культовым, аниме. Многие вспоминают работу студии с теплотой. И можно было бы предаться ностальгии, спеть серенаду былой Gonzo… Но я хочу, наоборот, поругаться на создателей и порассуждать что не так с первой экранизацией Хеллсинга, и почему версия Ultimate заслуживает просмотра куда больше.

Почему Hellsing не стоит вашего времени. Или стоит?

Так что же все-таки не так с экранизацией от Gonzo? В целом, практически все. Но я слукавлю если скажу что все совсем плохо, ведь у «Войны с нечистью», определенно есть свои достоинства и некоторые очень даже огромные.

Местный опенинг можно слушать бесконечно, да и не только слушать, но и смотреть. Алукард, в виде гончей, вальяжно шагающий через толпы упырей, под джаз, очень необычное сочетание и надо сказать очень удачное. Удачным можно назвать не только открывающую тему, но и в целом весь саундтрек. Я бы сказал, что это один из лучших остов в аниме, что мне доводилось слышать. Адреналиновые динамичные темы, будто прямиком из 70х. Более спокойные — джазовые, блюзовые композиции тоже присутствуют. В общем, если у этой экранизации и есть так называемая «душа«, то она определенно в местной музыке. Жаль, что очевидные плюсы »Войны с Нечистью» на этом заканчиваются.

Спорным я назову местный темп и стиль, который отличается от оригинала, более чем полностью. Аниме 2001 года напоминает старые хорроры, где повествование идет очень неспешно, а гамма редко принимает светлые тона. Тут и Алукард напоминает, более стандартного вампира. Горделивый, читающий нотации о чести и достоинстве засранец. Есть тут место и совсем классическим готическим кровососам, что сидят во тьме при свечах.

Логично может назреть вопрос. А в чем проблема собственно? Если смотреть на это рационально, то проблемы то и нет. Все зависит от вкусов смотрящего, кому-то такое нравится, кому-то нет. Лично я из последних. Сводить Hellsing к стандартному ужастику про вампиров, не лучшее решение, но думаю людей не согласных со мной будет достаточно.

В целом, это все что можно отнести к положительным или около того сторонам. Остальное в сериале сделано плохо или в крайнем случае посредственно. Что больше всего бросается в глаза — картинка. Не смотря на то, что первая экранизация вышла в начале 21 века, выглядит она хуже чем работы из конца 20. Почти все сцены происходят в темноте, наверняка, чтобы тратить меньше средств из бюджета на фон, но ведь и крупные планы порой выглядит совсем плохо. Детализации картинке очень не хватает. Но ладно детализация, такое всегда было терпимо если анимировано все на приличном уровне, хотя бы на среднем уровне. Но с этим тут тоже беда.

Все же помнят, что Хеллсинг это боевик с литрами кровищи? Можете забыть об этом. Динамики в кадре кот наплакал, некоторые анимации повторяются без изменений по несколько раз за серию, если не больше, причем очень нагло. Про кровь можете даже не заикаться, за место нее соль. Передавайте привет цензуре. Если бы не музыка все было бы совсем печально. Но главная причина неудовлетворительного приговора не визуальная часть Хеллсинга, а его сценарий и структура.

Момент с неплохой режиссурой боя. 

Структурно это смесь вертикального и горизонтального сериала. То есть где-то треть, это законченные истории, которые слегка двигают сюжет вперед. Объясняется такое решение отсутствием достаточного количества глав для экранизации на момент производства. Из-за этого от оригинала мало чего осталось. Я бы сказал где-то на процентов 50 это тот самый Хеллсинг и еще на 50 отсебятина. Проблемы отсебятины в том что она сделана в основном плохо.

Упырь кродеться

Авторы решили что хорошей идеей будет уделить больше времени обычным солдатам организации. Так вот, затея была не самая удачная, точнее идея то может быть неплохая была, но реализация… Первое время мы имеем уныленький процедурал, с картонными героями. Новые постоянные персонажи, а точнее персонаж — Фергюсон не представляет из себя ничего интересного. На смерть оного реагируешь, как Лебовски на проблемы в жизни.

Главное изменение в сценарии — смена протагониста. Если в оригинале главный герой Алукард, то в экранизации 2001 года, это больше второстепенный персонаж. На главных ролях теперь Виктория Серас и ее проблемы… А больше всего ее волнует дилемма жажды крови. Пить или не пить, вот в чем вопрос. Но даже после того, как кровь будет употреблена к пище по сюжету, она все еще будет теряться в рассуждении о моральной стороне этого поступка. Забегая вперед, этой теме в оригинале уделяется очень мало времени и при этом раскрыта она даже лучше чем в Войне с Нечистью.

Но самая большая проблема этой экранизации далеко не персонажи, а финальная арка, полностью оригинальная и она ужасна. Это настолько безнадежный бред, что тут в один момент появляются песиголовцы. Дизайн главного злодея просто тихий ужас, а зовут его просто Инкогнито. Он будто бы сбежал из Dragon Ball’а, да простит меня Dragon Ball. А его главной целью является призыв египетского бога, чтобы устроить хаос… Да, это все еще Hellsing. Повествование в этих пяти сериях рванное, а диалогам в пору работать как усыпительное, настолько они унылые. И что самое забавное — сериал все равно не законченный и обрывается на полуслове.

Hellsing Ultimate

Hellsing Ultimate выполнен в формате OVA, где каждая серия идет от 40 до 60 минут. Выходили эпизоды с 2006 по 2012 год. Возможно сравнивать настолько разные экранизации не совсем корректно, но почему нет? Многие фанаты считают, что первая трактовка лучше. Я в свою очередь считаю, что работа Коты Хирано на голову выше, того что придумали сценаристы в «Войне с Нечистью».

Начать стоит с очевидного, что просто не могло быть хуже — картинка. С этим тут все в полном порядке. Формат давал авторам времени столько сколько потребуется. За время производства над сериалом успело поработать три студии, однако везде качество на стабильном высоком уровне. Даже вкрапления трехмерной графики, выглядят к месту и сделаны лучше чем в 90 процентах нынешних японских мультфильмов. Что касается, анимации, то тут тоже все хорошо. Конечно, никакой «сакуги» можете не ждать, но и такой оказии как в первой экранизации тоже.

В целом, ничего плохого о картинке я не могу сказать. Стиль Хирано сохранен более чем полностью, экшен сцены достаточно динамичны чтобы захватывать зрителя, а детализация окружения выполнена на высоком уровне.

Почему Hellsing не стоит вашего времени. Или стоит?

По аналогии с «Войной с Нечистью» в Ultimate абсолютно другой темп и стиль. Никак кроме «круто» охарактеризовать манеру рисовать Хирано я не могу. Все направлено на то чтобы, персонажи выглядели чрезвычайно пафосно, брутально, безумно. Персонажи тут куда не ткни настоящие самородки. Даже герои пустышки запоминаются.

Хирано очень любит округлые очки и я не могу его винить. Выглядят они на и без того харизматичных героях очень… КРУТО, да.
Хирано очень любит округлые очки и я не могу его винить. Выглядят они на и без того харизматичных героях очень… КРУТО, да.

Если кратко описать то что творится в сериале — «кровавая баня«. В отличие от первой экранизации, действующие лица не любят понапрасну болтать и переливать из пустого в порожнее. Персонажи тут созданы, чтобы воевать и делают они это проливая кубометры кровищи под задорную музыку. Соответственно никакой около хоррор атмосферой тут даже и не пахнет. Хирано не то что нагнетать не пытается, он здесь специфически шутит, что, многих фанатов «Войны с Нечистью» разозлило. Лично я не вижу ничего плохого, пока этим не начинают злоупотреблять.

Первая половина Ультимейта напоминает стильный треш с вампирами, нацистами и поехавшими католиками. Естественно никакого процедурала тут нет, а саму организацию «Hellsing» вообще вырезают под корень почти в первой серии. И никто бы не был против, если бы Хеллсинг оставался таким до самого конца. Однако, примерно после половины происходящие события приобретают библейский масштаб, драма набирает обороты, а диалоги начинают напоминать чуть ли не театральную постановку. Участники этой «постановки» почти все те же знакомые из первой экранизации.

Почему Hellsing не стоит вашего времени. Или стоит?

Главный герой, это конечно Алукард. Не смотря на название, само аниме отнюдь не про организацию Хеллсинг и даже не про Интегру — это история именно про Алукарда. Я думаю он не в последнюю очередь виновник, того что первая экранизация стала чуть ли не культовой. Уже там он был харизматичным вампиром. В Ультимейте же он превосходит версию сценаристов. Он не просто кровожадное, безумное чудовище, но и персонаж со своей трагедией. И что самое главное, озвучен он выше всяких похвал. Все что касается того как звучат персонажи сделано отлично, но мои фавориты это Алукард и Андерсон.

Александр Андерсон — главный враг Алукарда, долбанутый на всю голову фанатик, святой отец и справедливый родитель. В отличие от версии 2001 года, Андерсон в Ультимейте куда более глубоко прописан и является далеко не просто безумным религиозным фанатиком, а человеком со своими принципами и убеждениями. И озвучен он как и Алукард шедеврально.

Не уходя далеко от темы звука, не сказать ничего про местный саундтрек было бы нечестно, потому что в Ультимейт он тоже очень даже хорош, хоть и не дотягивает по количеству запоминающийся тем до «Войны с Нечистью». Но не отметить вокальные композиции и оркестровую музыку за которую ответственен варшавский филармонический оркестр, тоже нельзя. OST получился объемным, настолько объемным, что в официальном альбоме поделен на три раздела.

Местный саундтрек, без сомнения, подходит всему безумию что творится на экране, но что действительно придает происходящим событиям ценности, это их осмысленность. Я попробую объяснить, что во всем этом безумии может быть осмысленного на мой взгляд. Дальше пойдут спойлеры.

На протяжении всего аниме мы слышим от Алукарда, что чудовище может победить, лишь человек. Поэтому стоит определиться, кто для Алукарда и по совместительству для автора, является человеком, а кто чудовищем. Для этого вспомним Майора Максимиллиана и его монологи в последней серии. Майор немного вспоминает прошлое и рассказывает о его «знакомстве» с Алукардом. Будучи на волоске от смерти, он узрел секрет бессмертия и в то же время главную слабость вампира — зависимость от крови, как бы очевидно это не звучало. Кровь в произведении Хирано -это душа. Поэтому упыри, люди с выпитой кровью, — пустые оболочки, которые напоминают зомби. Максимиллиан понимает это, понимает, что можно жить бесконечно пожирая чужие души, но тем не менее отказывается. Потому что продлевать таким образом жизнь значит делить себя с кем -то, свою душу, свое сердце, свою волю. А настоящего человека отличает от чудовища свобода воли.

Пользуясь случаем, использую свои старые коубы

Алукард потерял свою волю, когда умер первый раз решившись испить крови, теперь он зависим от других. Именно поэтому он глубоко уважает людей со стальной волей. Та же Серас став вампиром не решается пить кровь, до тех пор пока не находит человека, с которым она готова и хочет разделить собственную душу. А Андерсон будучи волевым человеком решает отбросить ее для победы над Алукардом, став буквально «волей божьей».

Александр — отражение Алукарда. Он идет по тому же самому пути, что разочаровывает и злит Алукарда. Ведь Андерсон должен был стать как раз тем «человеком». Но и как это не парадоксально им становится нацист — Майор Максимиллиан. Для зрителя Алукард кажется человеком больше, он ему ближе, в отличие от Майора. Беспощадный фашист, который устраивает настоящий ад в Лондоне. Не очень похоже на «человека». Но майор необычный персонаж, никто в здравом уме не назовет его положительным или даже неоднозначным. Это самый что ни на есть злодей, упивающийся войной нацист. Он толстый, низкорослый, да и как для майора его стрельба оставляет желать лучшего. Однако люди идут за ним, так как разделяют его идеи и желания. Они разделяют его желание умереть в войне, в достойной по их мнению войне.

Так о чем же все-таки Хеллсинг? Я долго размышлял об этом и беря в расчет все вышесказанное и пришел к довольно простому выводу. Хеллсинг о людях — о сильных и слабых, о зависимых и свободных. Все местные «чудовища» раньше были людьми, до тех пор пока не решили сдаться. Если говорить о какой-то конкретике от автора, думаю, свое мнение Хирано доносит через слова Майора. Да и Максимилиан подозрительно напоминает внешность автора… А может у меня просто СПГС неизлечимой стадии и Хеллсинг просто боевик о том как вампиры месят нацистов и католиков. Как бы там не было, история Хирано дает пищу для размышлений, а это прекрасно в любом произведении.

7777
305 комментариев

Смотрел в детстве по МТВ и обожал ТВ-1. И никакие логические доводы не убедят меня обратном.

+ У первого сериала один из лучших опенингов в аниме эвер.

31
Ответить

ну опенинг тут без вопросов.

3
Ответить

Саундтрек в принципе настолько топовый, что в ОВА Ультимэйте только некоторые композиции смогли дотянуть

3
Ответить

Кратко проясню тебе о чем Хеллсинг. Хеллсинг о том, что даже такой циничный много поживший и безжалостный монстр, убийца вампир, каннибал Алукард, на самом деле намного человеченее чем многие из тех кто называет себя людьми.

24
Ответить

Спс за синопсис, а то статья задушила на втором предложении

10
Ответить

Переодически пересматриваю ОВА-сериал. По мне так отличное аниме.

13
Ответить

ОВЫ да, сериал 2001 года meh

7
Ответить