Почему повседневность - возможно лучший жанр в аниме

Привет ДТФ. Аниме – невероятно многогранная и разнообразная штука. В нем возможно всё. От попадания в другие миры, до полетов в далекие галактики. Нам показывали тысячи различных супер способностей. Мы переживали множество фантастических историй. Мы были там, где никогда бы не смогли оказаться в реальной жизни и видели то, чего просто не может быть в привычной нам реальности. И от этого становится даже как-то неловко, потому что при всем этом многообразии, моим любимым жанром в аниме – всегда был и остается Slice of Life.

Видеоверсия обзора. Будь няшей и посмотри её если можешь. Получилось очень лампово :3

Многие ошибочно считают, что этот жанр – муть в которой ничего не происходит и в которой милые девочки на протяжении 12 серий кушают тортики и занимаются скучными девчачьими делами. Ну… От части это так и есть :3, но этим жанр совершенно не ограничивается. В чистом и не разбавленном виде слайсы в природе практически не встречаются. Да и скорее всего именно потому, что это было бы слишком скучно. Слайс в чистом виде выглядел бы как партия в Симс 4, в которой не происходит совсем ничего интересного. Поэтому хитрые Японцы научились мастерски смешивать, не взбалтывая самые разные поджанры. Самый простой пример – комедия. Или Моэ. И вот уже, девчонки не просто кушают тортики, а еще и делают крайне умилительные штуки, от которых порой хочется неистово взоржать разбудив посреди ночи соседей.

K-ON!!
K-ON!!

Добавим в наш коктейль щепотку романтики, и вот уже наши главные герои работают в ресторанчике. У каждого из них ворох своих проблем и переживаний, но все это выглядит настолько мило, временами абсурдно и смешно, что таким нехитрым приемом аниме легко влетело в топ моих любимых.

WORKIN​G!!
WORKIN​G!!

И меняя местами ингредиенты мы можем получить почти бесконечное количество вариантов сюжетов! Почти все что угодно можно снять в виде слайса. Но в таком случае ты можешь резонно спросить: «а почему тогда это должно считаться слайсом? Почему это не комедия? Ну или драма, например?». Да, это очень хороший вопрос, на который не так просто ответить.

Начну я, пожалуй, с того, что у слайса есть одна яркая особенность, которая позволяет почти безошибочно определить его присутствие в списке жанров. В нем нет классического развития сюжета. Ну то есть всем известный литературный прием «завязка – развитие – развязка» тут не работает. Формально их можно попробовать найти, но камон, какая может быть развязка в жизни? Мы рождаемся, живем, а потом… умираем. Вот и весь наш сюжет. А слайс в первую очередь отражает саму жизнь. В нем есть главный герой, но нет антагониста. Герой не будет превозмогать, прокачиваться и идти к какой-то цели. Например, сравни SAO и Коносубу. У Кирито есть великая цель. Есть тот, кто ему противостоит и мешает достижению этой цели. И весь сюжет строится вокруг этой битвы. В Коносубе же все просто и легко. Мы просто наблюдаем за тем, как Казума ежедневно валяет дурака и наслаждается жизнью. Так что наличие в сюжете очевидно фантастических элементов, не мешает ему быть классическим слайсом.

​Konosuba
​Konosuba

Пожалуй, первый раз я пристально обратил свое внимание на этот жанр – когда я сел смотреть Альянс Серокрылых. Удивительная и прекрасная история о людях с ангельскими крыльями и нимбами, которые живут в городе, окруженном стенами. Казалось бы, что при таком начале, можно было бы написать крутое фентези или фантастику, но… На протяжении 12 серий персонажи живут самой простой жизнью. Решают свои бытовые проблемы. Пытаются понять кто они и зачем они здесь. И почти до самого финала, мы просто наблюдаем за их самой обыкновенной жизнью. Наверное, именно тогда я и понял, что тут не все так просто. И внезапно все это может оказаться настолько крутым и интересным, что одна работа может заставить тебя сесть и прочитать совершенно все произведения автора. Можно сказать, что это была любовь с первого взгляда. Когда ты внезапно понимаешь, что это твоё…

Haibane Renmei​
Haibane Renmei​

И я, пожалуй, не смогу выразить причину своей огромной любви к слайсам, одним коротким ответом. Тут сразу целый комплекс причин, каждую из которых нельзя рассматривать отдельно. Слайсы показывают жизнь. И поэтому тебе, как зрителю, куда проще вжиться в эту историю. Сопереживать персонажам отождествляя себя с ними. Тебе понятны их поступки. Тебе знакомы их эмоции и ясна мотивация. Эта жизнь может быть лучше или хуже твоей, но она гарантированно найдет отклик в твоем сердце.

В своих видео обзорах, я уже рассказывал про великую мангу «Путевые заметки о поездке в Йокогаму за покупками», и возможно это один из ярчайший примеров того, как обычная история о жизни может быть одновременно фантастической и такой… знакомой. Ты можешь легко поставить себя на место Альфы и буквально сродниться с ней. То, что она не человек, а андроид, перестает тебя волновать уже где-то в конце первого тома, а в конце манги у меня каждый раз невольно наворачиваются слезы на глазах, потому что я понимаю, что это прощание. Я прощаюсь со старым добрым другом и каждый раз обещаю себе вернуться. Через год или, может быть, даже целый десяток лет. Я стану другим, но она останется там. Такая же прекрасная и завораживающая. Со своей историей. С историей угасающего мира на останках человечества.

Yokohama Kaidashi Kikou
Yokohama Kaidashi Kikou

Есть в этом жанре что-то такое, что не перестает меня удивлять. Что-то что заставляет меня возвращаться к нему снова и снова. Только слайсы обладают этой неповторимой атмосферой. Безмятежность и спокойствие. Ты знаешь, что здесь не будет лихих вотэтоповоротов, а посреди сюжета не пробудится великое зло. Поэтому все пронизано каким-то особым чувством.

Конечно, бывают и исключения. Например, вторая манга которая запала очень глубоко мне в душу и щёлкнув невидимым рубильником, что-то изменила глубоко внутри меня. Спокойной ночи Пунпун. В противовес Йокогаме, он насквозь пропитан тьмой и чувством депрессии. Неотвратимости смерти и бессмысленности жизни. Проживая жизнь вместе с главным героем, мы с самого его детства погружаемся все глубже и глубже в эту пучину безысходности, чтобы понять. И в ней есть свет. Точнее даже не так. Не существует ни света, ни тьмы. Есть только жизнь. Беспощадная и бессмысленная сука, жизнь.

Oyasumi Punpun
Oyasumi Punpun

И я все же скажу, что, наверное, то, что делает слайсы такими неповторимыми это… Душа. Потеряв лихой сюжет, экшен и обилие драмы, слайс приобрел нечто совершенно большее, став в некой мере уникальным явлением в аниме. Лишаясь всей сюжетной мишуры, мы остаемся один на один с героями. Человек легко видит фальшь. И ему очень просто понять, когда поступки персонажей обоснованы лишь нуждой сценариста. Здесь же сценаристу просто некуда тянуть главных героев. И единственное что остается – заставить нас поверить в реальность этих персонажей. Сделать так, чтобы мы думали о них как о настоящих людях. И это – истинное мастерство. После этого, ты уже не будешь воспринимать историю как вымысел. Она станет для тебя настоящей и заиграет совершенно новыми красками.

Я люблю слайсы. Люблю всем сердцем и желаю, чтобы их было как можно больше. И видимо так считаю не я один, ведь в последнее время, они очень сильно преобразились. Один из самых низкобюджетных жанров, внезапно стал выглядеть… Просто отлично! Дракон-Горничная Кобаяши показала, как можно снять повседневность, выглядящую лучше большинства новых аниме. А Сэнко-сан неплохо закрепила результат, временами выдавая невероятное качество сцен. А еще есть первые попытки перевода аниме в VR и это просто волшебно, потому что, возможно в будущем мы сможем переживать целые истории, стоя рядом со своими любимыми героями.

Spice & Wolf VR
Spice & Wolf VR

Слайсы западают нам глубоко в душу и меняют нас изнутри. Делают нас чуточку лучше. Учат важным вещам и показывают такую жизнь, какой мы её еще не видели. Или видели, но под другим углом. Так что я надеюсь, что от этого Слайсы будут становиться только лучше. И будет появляться все больше таких работ, что даже в 40 или 50 лет, я смогу сказать. Эта история – изменила мою жизнь.

5959
137 комментариев

Комментарий недоступен

33
Ответить

Why not? Анимация это инструмент, она не обязывает творить что-то определённое. Тем более можно анимировать повседневные вещи так круто, что получаешь эстетическое удовольствие, например готовку. Не пойми меня неправильно я сам не большой любитель слайсов, но я не согласен с мнением, что анимация только для тех вещей на которые не способен лайфэкшен.

15
Ответить

анимация дает возможность воплощать в жизнь настолько невообразимые для лайвэкшена штуки

6
Ответить

повседневность и попаданцы убили современное аниме,в 80-00ых выходило меньше аниме и популярность была меньше,но они старались быть разнообразными даже в рамках одного жанра...

5
Ответить

Комментарий недоступен

32
Ответить

Kimagure Orange Road мое самое любимое аниме на эту тему, эра 80, невероятная рисовка, персонажи, музыка(сколько же там годноты я сохранил с сериала 68!!! треков,когда обычно 2 3 за сериал), уникальные опенинги и эндинги(песочная анимация, 1 дублем, быстрая смена кадров и тд.)
+сюжет получает завершенное развитие в полнометражке
Просто кайф.

1
Ответить

 И я, пожалуй, не смогу выразить причину своей огромной любви к слайсам, одним коротким ответом.

А я могу. В большинстве слайсов нет долбанной наигранной и гипертрофированной драмы с трагедией. Без которой нынче никуда.  

14
Ответить