Отзыв на «Извне» 1-й сезон (2022)
Создатели «Лоста», актер, который играл, кажется, Майкла, в том сериале, постоянно выясняя отношения с сыном Уолтом. Подрос сынок, к слову. Майкл постарел, хотя такой же заполошный, как и прежде, вечно куда-то рвется. А «Извне» по своей сути такой же «Лост», только в других декорациях, с другими монстрами, и с другой кучей вопросов, ответы на которые отложены на потом. Когда-нибудь. Если доснимут вообще.
Почему? Помнится, «Лост» первыми сезонами был очень логичным, напряженным сериалом, развивающимся неспешно, и накидывающим новые сюжетные ветки постепенно, развивая при этом имеющиеся. Наполовину было все ясно, на другую половину - непонятно, но очень круто.
А здесь - изначально всё отвратительно поверхностно, за что ни возьмись, и просмотр сериала осуществляется только за счет любопытства, каких еще новых тайн, поверх уже имеющихся, накидают на сюжет, и насколько сильно он просядет от этого, оставаясь без ответов. Как далеко зайдут персонажи в своей тупости и сколько протянут.
В этом основная проблема «Извне» - нет умеренности в истории, и нет разумности в персонажах.
И если об истории лучше не рассказывать, чтобы не наспойлерить (хотя, можно их представить как: «тайна-тайна-тайна-монстры!-тайна-тайна-новые монстры!-вообще таинственная тайна!»), то по части героев можно пройтись как следует:
По их же словам, они сидят в изоляции неведомого городка, посреди лесов с человекообразными людоедами-садистами года три уже. Проблем с электричеством нет. С едой, с водой, со всем необходимым проблем тоже нет. Но при этом они до сих пор не додумались хоть как-то вменяемо обезопаситься от ночных набегов монстров.
Забор поставить из кирпичей и блоков из не используемых домов, из железа, нарезанного из брошенных авто - ведь не названы причины, почему этого сделать нельзя.
Да просто хотя бы намертво заколотить окна, заварить железными прутьями напрочь, чтоб никакой дебил, малолетний ли, или великовозрастный, не поддался чарам монстров и не впустил бы их внутрь!
Что угодно могли бы сделать ради безопасности, но только не устраивать праздники в ночи, зная при этом, что за фанерной стенкой их дожидаются монстры.
И в конце-концов, не вешать обереги на гвоздик у двери, с которого они могут свалиться от любого чиха, и тем самым разорвать защиту дома.
Т.е, повторяются штампы любого третьесортного ужастика - разделиться, пойти на шум, остаться в доме, где творится всякая ненормальная дичь, а не сбежать.
А кроме того, ощущение, что все жители города начали шевелиться только с приездом семьи главного героя, а до того были словно в трансе. Что, опять же, выставляет этот сериал в невыгодном свете на фоне «Лоста» - там герои были с полноценным прошлым, заковыристым образом связанным с настоящим, они были живыми по-настоящему и важными для общей картины, а не такими картонками с набором характеристик, как здесь. Один помер, второй, третий - да и плевать, вообще не нужны, сюжет ковыляет дальше.
А ведь при всем при этом, в сериале-то и монстры выглядят и ведут себя неплохо так, и окружение атмосферное, и даже музыка качественная - что мешало сделать все остальное на том же уровне? Но зачем, когда можно вставить побольше драматических диалогов навроде: «вы меня не понимаете, и я уйду от вас! Прям сейчас, прям вот ночью!», «Я вся такая умная, а вы мужланы (или наоборот, со всех полов хватает истеричек), и проч. повестки модные и обязательные к всовыванию в историю о, якобы, выживании группы людей в экстраординарной ситуации.
Первый сезон заканчивается новой пачкой вопросов к происходящему, разбросанных деталей, по виду важных очень и общего ощущения недоумения.
В дальнейшем всё это будет объяснено, либо, что более вероятно, и вспоминая последние сезоны «Лоста», растеряется одна часть ответов по дороге, а на вторую часть создатели дадут невнятные или попросту глупые, на отстань, ответы, тем самым сливая сериал еще глубже.