А вы играете правильно?
Посмотрел я тут на ночь новое видео Stopgame про Metro. За почти час хрона я так и не понял, почему стандартный режим Metro неправильный (если его поместили в игру, то c какого перепугу он какой-то не такой?) Или почему мне надо задаваться глупыми вопросами, срочно переобуваться и идти в Steam ставить положительные отзывы серии.
Более того, сам тезис, что кто то играет неправильно в *подставьте название* – имеет под собой очень сомнительную основу. Ну то есть, если мне приходится «лениво постреливать монстров» в данном случае и я откровенно скучаю, то вина разве лежит не на плохом геймдизайнере, который со слезами на глазах, видимо, запихивал всё самое интересное (спорно) в отдельный режим?
Что? Невозможность реализовать творческие амбиции? Любители колды мешают? Издатель-идиот? Ну окей, а почему, скажем, у сверхпопулярной The Last of Us та самая эфемерная механика выживания работает на стандартном уровне сложности? Потому что это разные игры и жанры? Так вроде все механики по отдельности, что есть в Metro, присутствуют и там: прятки в темных углах, перестрелки, ограниченность ресурсов, опасные монстры (в ластах есть даже ван-шоты, блин), зачатки ближнего боя. Экономика разве что есть только у Metro, но кто то серьезно считает, будто это оказывает большое влияние на общую картину?
Так может потому что одни неопытные (были) украинцы, а другие, как их называют, Naughty-боги? Пффф, вспомните первый Uncharted, а потом второй. А ещё вспомните прогресс оригинального Metro с Last Light. Или регресс, как говорят в видео, хотя на мой взгляд шо то, шо это – никакой разницы, только бюджет во второй части вбухали в катсцены, а игру так делать и не научились. Да что уж там, та жа Exodus геймплейно мало отличается, но зато есть зачем то условно открытые карты.
И это я всё к тому, что если отдельные механики не складываются во что то цельное и геймплейное ядро не работает как задумывалось, то виноват точно не игрок. И уж тем более он не должен угадать, что вон тот последний режим в главном меню подарит интересный геймплей: в 100500 игр ты просто жал «обычный» и наслаждался, а славянский игропром ставит необходимость уже на этапе выбора сложности «бодаться» с игрой. Смешно? Скорее грустно, что многие хорошие разработчики не хотят работать над ошибками и развиваться дальше.
Как и многие ресурсы про игры, впрочем. Те же Stopgame позиционируют себя как игрожуров, но по факту они так и остались блоггерской тусовкой, качество материалов которых скачет, как твой парень после хорошей пьянки (не говоря уже о том, что многим авторам до сих пор лень освоить премьер и эффекты хотя бы на любительском уровне) . Подобное же видео с такими тезисами и вовсе заставляют проводить параллель с гипер-фанатами третьего Ведьмака, которым говоришь «У игры геймплей нихера не работает», а они тебе «Ты просто лох и ничего не понимаешь, вот попробуй сложный режим и там все раскроется».
Ну и напоследок поделюсь мыслью, которая полностью отражает смысл всего моего пассажа
Человек играет неправильно только тогда, когда игра его наказывает за ошибки. В остальных случаях, какими бы они не были, виноват геймдизайнер, программист, издатель, твоя мама, Путин – кто угодно, но только не сам игрок. Аминь.