Кубик, деньги, два меча: обзор «Battle Brothers»

Логотип игры
Логотип игры

Это вторая статья цикла: «Симуляторы средневекового отряда», в котором автор сравнивает между собой игры данного поджанра. В статье автор рассмотрит горячо любимую и известную в некоторых кругах игру «Battle Brothers», чтобы сравнить её с «Mount & Blade II: Bannerlord» и «Wartales», подводя итоги этого цикла.

Также, если вы знаете другие игры и считаете, что они подходят для данного цикла, то смело пишите автору в комментариях под данной статьёй или же лично.

Красивая картинка с людьми звонкой монеты
Красивая картинка с людьми звонкой монеты

В самой игре нам предстоит управлять отрядом из наёмников, который будет:

- путешествовать по сгенерированному миру и исследовать его тайны,

- сражаться с людьми, орками, гоблинами и другими, куда более жуткими существами,

- осаждать крепости и города в войнах, которые ведут между собой королевства людей, а также принимать участиев ещё более масштабных войнах между югом и севером,

- защищать поселения во время нашествий зеленокожих и нежити,

- торговать разнообразными товарами.

И, конечно, заниматься другими делами помельче, которыми Боевые Братья, буквально таки переполнены.

Меню
Меню

Но давайте сначала определимся с мнением критиков и игроков насчёт данной игры, её ценой, а также посмотрим, кто является её разработчиком.

На данный момент Боевые Братья имеют в Стиме 88% положительных оценок при почти 15 000 отзывов. Что касается профильных изданий, то на Метакритике игру сами критики оценивают в крепкие 80 баллов и в 79 баллов непосредственно игроки.

К игре относительно недавно вышло бесплатное DLC
К игре относительно недавно вышло бесплатное DLC

В Стиме она стоит 499 рублей без дополнений и 1251 рубль с полным их набором, что перемещает игру в ценовую категорию 2-A, но, при этом, она также может считаться полноправной индюхой, поскольку издателем является сам разработчик.

Создателем игры является «Overhype Studios», которая, пока что, представляет собой студию одной игры, ставшей для них дебютной и последней на момент написания статьи (если вы читаете эту статью в будущем и играете во вторых братьев или другое творение этих ребят из Гамбурга, то автор вам очень завидует) .

Выбор стартовых условий
Выбор стартовых условий

Как нас занесло в эту заваруху?

Начинается наше приключение с целого набора настроечных меню. Первое из них предлагает выбрать сценарий (на данный момент их 15) с красочным описанием и определёнными стартовыми условиями, благодаря чему игра становится чертовски реиграбельной.

Стоит сказать, что сценарии поделены на уровни сложности: лёгкую, среднюю и тяжёлую (это можно определить по количеству черепков над сценарием) .

Выбор боевого знамени, а также названия и первого мирового кризиса
Выбор боевого знамени, а также названия и первого мирового кризиса

Далее нам следует выбрать:

- знамя нашего отряда, один вид которого будет ввергать в ужас врагов и придавать невероятной смелости нашим союзникам (если вы не умрёте к моменту, когда у вас таковые появятся) ,

- название отряда, которое с гордостью войдёт в летописи этого мира,

- мировой кризис — событие, которое станет для вас эквивалентом Великого фильтра, поскольку он сможет уничтожить как вас в частности, так и ваш мир в общем (сейчас их 4: «Вторжение орков», «Нашествие нежити», «Война» — конфликт северных королевств, «Священная война» — конфронтация между Севером и Югом)

Выбор сложности и режима игры
Выбор сложности и режима игры

После этого мы выбираем сложность боёв и экономики, наш начальный запас создающих и разрушающих империи золотых, ключ генерации мира, а также наличие или отсутствие тумана войны.

Для более извращённых хардкорщиков присутствует режим «Железная воля», который убирает из игры все сохранения, за исключением автосохранения перед выходом из игры.

Так что в целом игра даёт нам около 45 возможных вариантов для начала выживания в этом суровом мире тёмного фэнтези.

Введение игрока в историю сценария
Введение игрока в историю сценария

После того как мы всё настроили, игра, одним сильным и резким пинком, выбрасывает нас в открытый мир, переполненный опасностями и имеющий явный недостаток денег и обучающих советов (из-за чего порог вхождения в Боевых Братьев довольно высок).

Как говорил Никомо Коска: "Честь? А что это за чертовщина?"

По заветам Коски живёт и развивается мир данной игры, поэтому в нём можно заработать наличных средств множеством разных путей. Также в игре присутствуют системы известности и репутации, которые будут неустанно напоминать нам и нашим нанимателям о свершённых деяниях ради получения вездесущего золота, поэтому пути заработка автор делит на честные и выгодные.

Менюшка со фракциями
Менюшка со фракциями

Для начала, известность представляет собой систему славы, набирая очки которой, мы, как бы, прокачиваем свой отряд и открываем доступ к более сложным контрактам. Репутация же показывает, к чему мы тяготеем: к деньгам или морализму.

Также, в игре существует система отношений. Иначе говоря — что думают о вас жители того или иного королевства или города (экран с данной характеристикой имеет краткое описание рассматриваемой стороны) , но это так, к слову.

Аморальный мужичонка 
Аморальный мужичонка 

А теперь вернёмся к деньгам.

Выгодные пути заработка:

- подавлять восстания рабов;

- участвовать в войнах;

- предавать свою сторону за деньги;

- грабить крестьян;

- грабить стражу и вояк;

- грабить «корованы»;

Процесс увеличения капитала
Процесс увеличения капитала

- охранять караваны и грабить разбойников;

- предавать свою сторону трижды за деньги;

- драться на гладиаторской арене для развлечения толпы;

- брать с крестьян втридорога за услуги;

- опустошать затерянные святилища;

- разорять деревни и поселения варваров, орков и обычных людей;

- сотрудничать с ведьмами;

- убивать реликтовых и вымирающих тварюшек;

- предавать нанимателей за деньги;

- охотиться за головами и грабить отряды других наёмников.

Автор статьи 
Автор статьи 

А теперь честные пути заработка:

- защита крестьян и горожан;

- служба курьером;

- борьба с нежитью;

- возвращение украденного людям за вознаграждение;

- уничтожение лагерей разбойников.

Помимо предательства, грабежа и нищенствования

из «нейтрального» вы можете податься к чёрту на куличики, чтобы исследовать карту в поисках путей обогащения, но найти там мало что можно, правда, порой встречаются довольно интересные вещи и события (ведьмы, браконьеры, древние храмы).

Нагло расположенный в черте города лагерь
Нагло расположенный в черте города лагерь

Также, вы можете разбить лагерь и тихонько подлатать как броню, так и тела своих бойцов. Помимо этого, в нём вы можете проесть свои деньги, так что функционал угнетающе маленький.

Но у него есть опосредованное, но очень приятное свойство: в нём можно нанимать и расселять спутников (выбрать из 14 целых 5 штук), которые дают нашему отряду значимые бонусы и новые способности (отслеживание караванов, увеличение продолжительности торга, сохранение части боеприпасов и т. п.)

Экран с нанятыми спутниками
Экран с нанятыми спутниками
Их перечень 
Их перечень 

Ещё в игре присутствуют таверны, в которых можно выпить, подняв настроение отряду, или же послушать трактирщика (за деньги), чтобы узнать — есть ли где в округе работа для вашего отряда.

Примечание: Эффект таверны после многократного применения ослабляется

Окошко таверны
Окошко таверны

Торговля

Отдельным столпом во всём этом выступает Торговля с большой буквы Т, поскольку она позволяет вам наживаться на мирных жителях без последующего мордобоя.

В игре торговля устроена неплохо. В ней встречается довольно большой перечень товаров, которые стоит приобретать в производственных центрах и сбывать, как можно, дальше от этих центров, чтобы получать выгоду от данного процесса.

Рыночек
Рыночек

Вдобавок, цены зависят от типа населённого пункта. Так, в городах всё продаётся дороже, но и покупается соответственно, в отличии от деревень, где всё с точностью до наоборот.

Также на города накладываются определённые статы, которые могут сделать куплю-продажу дороже или дешевле, например, на дороге могут завестись разбойники, поэтому товары вы сможете продать подороже (кстати говоря, своими действиями вы можете как накладывать, так и снимать такого рода статы).

Замок с торгашами
Замок с торгашами

Ещё в игре присутствуют разнотипные магазины: бронник, оружейник, верстальщик луков, алхимик, храм, рынок и т. п. Особой выгоды от продажи определённого товара именно им нет, но они имеют при себе большой перечень товаров разного качества и ценовой категории, поэтому пользоваться ими чрезвычайно удобно. Также, некоторые из них позволяют лечить ваших воинов, ремонтировать броню, давать бонусы к скорости их обучения и прочее.

Ещё, стоит упомянуть, про рынок труда, где можно нанимать новых людей в отряд. Данный рынок изобилует различными предложениями, которые периодически приходится проверять для отбора лучших спутников.

Перечень доступных наёмников
Перечень доступных наёмников

Примечание: если вы выкормили и вырастили профессионального вояку в своём отряде из чурбана, то требовать денег он будет меньше, чем наёмник, нанятый изначально в развитом виде.

В общем, без изысков, но работает хорошо, и чёрт с ней.

Боевая система

Пожалуй, самое главное достоинство игры — это сопоставимость по уровню продуманности, на мой взгляд, с шахматами.

Такое яркое заявления автор может делать, исходя из высочайшего качества исполнения боёвки, так как в ней присутствуют:

- разнотипное оружие на все случаи жизни (12 различных категорий со своими свойствами и характеристиками) ;

Сошествие прокачки на Землю
Сошествие прокачки на Землю

- броня, которая делится на разные типы, исходя из уровня защиты, что позволяет найти подходящую деталь гардероба для любой цели (ещё её можно модифицировать и раскрашивать) ;

- ветвистая и мультиклассовая система прокачки, из-за чего можно создать наш эталон: арбалетчика с цвайхандером. Она насчитывает 50 навыков, которые можно вкачать любому персонажу (правда, зависимость от уровня всё равно сохраняется) ;

Древо навыков
Древо навыков

- персонажи с 10-ю характеристиками для развития. Всего же персонаж обладает 16-ю изменяющимися качествами и неограниченным количеством перманентных свойств (например, его происхождение или увечье, полученное им в бою) ;

- разнотипный набор активных умений, которые назначаются персонажу, исходя из его экипировки и направленности;

- система ранений разного уровня тяжести и рода;

Поле боя
Поле боя

- важное влияние местности на ход сражения, например: лучники лучше стреляют с высоты;

- задаваемое заранее построение бойцов;

- богатая почва для реализации различных тактических приёмов, например: ложное отступление.

Итог боя
Итог боя

Система целей — сюжет, который вы пишете сами

В игре нет как такого сюжета, только ряд мировых вех, как, например, «Нашествие нежити», но данный пробел лихо восполняют случайные события, периодические случающиеся с отрядом, и система целей.

Цели — это главное задание, которые вы выбираете себе сами из доступного перечня. Как его выполнять вы думаете и решаете самостоятельно, но при достижении поставленной цели вы получаете следующую, продвигаясь таким образом по истории вашего отряда к её славному (или нет) концу.

Сюжетное окошко
Сюжетное окошко

Уходя на покой

Минусы:

- графика (не касается встроенных в игру артов),

- большое влияние рандома,

- скудность контента, проистекающего вне сражений.

Плюсы:

- великолепная боевая система,

- система развития персонажей,

- уникальная формула развития сюжета,

- большая реиграбельность,

- затягивающий в игру геймплей.

Могу сказать, что игра из данного цикла является моей любимой, поэтому рекомендую однозначно всем хардкорщикам и любителям пошаговых тактических РПГ. Что касается остальных, то это как с Dark Souls или FTL — ты страдаешь, но продолжаешь, так что играйте на свой страх и риск. Сама игра продолжает затягивать спустя сотни наигранных часов.

Также, передаю привет и спасибо всем комментаторам под моей прошлой статьёй. И отдельную благодарность за донат читателю под ником: Дмитрий Христоверов.

Дорогие Господа-товарищи, читающие, лайкающие и комментирующие! У автора данной статьи уже есть кружка, ложка и чайник, а небольшой запас чая восполнен, благодаря донату, полученному после публикации прошлой статьи.

Но вы, всё равно, можете поддержать его на творческом пути, если имеете желание и возможность. Донаты пойдут на книги для развития стиля автора, игры для статей и чай для поддержания его жизнедеятельности.

127127
54 комментария

К минусам бы отнес нечестный и очень косвенно контролируемый рандом. В какой-то момент чашу терпения перевесило, сгорел окончательно и на этом моя игра закончилась. Вот честно, ни в каких икскомах меня так не прокидывал рандом.

К субъективным минусам отнес бы, отсутствие возможности "вернуться в игру", т.е. если в бою понес ощутимые потери, восстановиться уже почти не реально - "автолевелинг" квестов не даст.

22
Ответить

git gud

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Сейчас внесу рандом.

Ответить

У игры, при всех ее достоинствах и затягивающем геймплее, есть просто гигантские проблемы с балансом и причинностью, которые ты начинаешь ощущать не сразу, а став опытным игроком. Проблемы с балансом делают рандом беспощадным(никому не хочется терять фуллового классного братка от двух ударов чузена), цена плохого рандома в лейте СЛИШКОМ велика и у тебя просто нет инструментов для управления рандомом/снижения последствий рандома. Проблемы с причинностью делают игру унылой(зачем мне идти на опасных барбов, у которых говнолут, или тыкаться в мерзких из-за песка и доджа южан, если я могу фармить рейдеров, у которых топовый во всем лут и у них никто не представляет опасности, кроме арбалетчиков?). Охотится за зверьём сложно и не нужно. Нужны, по факту, только анхолды, из которых делаются топовые апгрейды для брони(из костей для нимблов, из меха белых - для тяжей). Занерфлены нафиг некоторые билды(лол, нерфы игрока в синглплеере), из-за чего лейтгейм разнообразность страдает. Отсутствует контра как таковая, к некоторым видам противников. Вы никак не законтрите мух или корни от гоблы. НИКАК. Все что вам остаётся - жить на статах брони и хп.
Ну и рандом не только в бою. РАНДОМНЫЕ ЗВЕЗДЫ, РАНДОМНЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ СТАТЫ, РАНДОМНЫЕ КВЕСТЫ, РАНДОМНЫЕ УНИКИ, РАНДОМНЫЕ СТАТЫ НА УНИКАХ(для понимания: на некоторых униках строится лейтгейм). В общем, РАНДОМ :)
Могу ещё много чего писать, но уже лень. Готов подискутировать или ответить на вопросы.

8
Ответить

Звучит похоже на Darkest Dungeon

Ответить

Да нет, я с вами согласен, правда по поводу баланса имею слегка иное мнение. Так что спасибо за ваш комментарий.

Ответить