Это не учебная тревога! Превью статьи

Готовьтесь на днях к небольшой статье про трехмерные навигационные паззлы и некоторые связаные с ними вещи. Уже все готово, но есть небольшие технические трудности с публикацией. Так что вычитаю и вперед, может быть в понедельник.

Это не учебная тревога! Превью статьи

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о довольно необычном предмете. Как вы прекрасно знаете, подземелья - неотъемлемый атрибут CRPG. Несмотря на весь свой относительно богатый опыт, я не могу с ходу назвать игру, где данжен не был представлен в том или ином виде. Даже в научно-фантастических играх вроде Fallout 1 и 2 есть подземелья: Glow, Mariposa, Sierra Army Depot. Разве что в смеси космосима и RPG - Spelljammer: Pirates of Realmspace - единственный "данжен", Дварфийская цитадель, по сути лишь место боевого энкаутера, фактически ничем не отличаясь от другого космического корабля. Данжены, города и "пустошь" (пространство между данженами и городами) - три традиционных элемента игрового мира. Однако, если последние два элемента могу отсутствовать целиком (например, в Legends of Valour и Bard's Tale 1 действие происходит целиком в городе и данженах, без пустоши), то игру, где присутсвует только данжен, представить неимоверно легко. Ведь один из поджанров CRPG (который только говорит только о месте действия и не характеризует боевку и системы), так и называется: dungeon crawler.<кусь>

Классическое подземелье в РПГ полно загадок двух основных типов (впрочем, их часто трудно разграничить): паззлами вида "угадай нужный рычаг, реши уравнение/ответь на вопрос/поверни нужную статую" и навигационными загадками, где часто вам приходится прикладывать большие усилия, чтобы просто понять, где же вы находитесь. В этой статье я хотел бы рассмотреть лишь один из множества типичных приемов создания подземелья - трехмерный навигационный паззл.

Это многоуровневый участок данжена, где стены и другие препятствия превращают подземелье во множество небольших замкнутых помещений, единственный способ перемещения между которыми - телепорты и лестницы, постоянно перемещающие вас не только по самому уровню, но и в вертикальной плоскости.

Правильно выполненный, этот прием прекрасно работает и в игре с видом от первого лица, и в изометрии, игре с автокартой и без карты. Давайте же посмотрим на некоторые игры, где встречался такой тип загадки.

Wizardry 7
Wizardry 7

Причем я легко вспомнил шесть игр с наиболее выраженными пазлами такого типа. Их карты и небольшие (очень небольшие) описания будут в статье.

4242
21 комментарий

Фига, тут ещё про игры пишут, а не только про анимешные подмышки)
Ждемс короч

13
Ответить

I`m too casual for this shit...

4
Ответить

Это потому что ты Wiz4 так и не прошел. Прошел бы - сейчас бы стучал ложкой о стол и требовал бы еще.

Ответить

О, почитаем. Смотрю, кто-то тоже обременен классическим образованием. :-) Да и даже Cosmic Cube упомянул.

Ответить

Поставил колокольчик
Я слежу за тобой ничтожество

2
Ответить

Только сейчас понял, что арт в клюбуке M&M 3 был отсылкой к Тесею.

2
Ответить