Когда мнений слишком много, или разговор о рецензиях и сопутствующих играх

Про рецензии, игры с ними, читателей и критиков

3333

Ниасилил, но надеюсь, в статье отражен тот факт, что многие люди не очень любят читать огромные простыни текста.

27
Ответить

Проблема не в огромной простыне текста, а в большом количестве воды в статье. Можно было раза в 2-3 всё ужать и смысла не потерять.

15
Ответить

Я не знаю, как у остальных, но мне просто нравиться читать про игры. Мне главное одно, чтобы автор был честен и его было интересно читать. Возможно, я с его мнением не соглашусь (а так часто бывает), но если написано приятно, то мнение автора я приму. Если какой нибудь трешак мы можем назвать плохим, или колду никакой и скучной, то вот например с первым асасином все гораздо сложнее. Для одних игра была на 9 баллов из- за атмосферы, персонажей, боевки и тд, то другие видели скучный открытый мир. И оба лагеря абсолютно правы.

17
Ответить

Вот да, хорошо написанную статью или сделанное с огоньком видео интересно читать/смотреть, даже если вообще с автором не согласен.

Ответить

Любопытное эссе, спасибо. Тут ещё очень многое портит оценка как факт. Я раньше тоже говорил об объективности, когда считал, что оценки нужны и полезны. Но по крайней мере сейчас это так уже не работает: https://dtf.ru/10792. Ну и, кстати, отказ от оценок даёт в большей мере наслаждаться произведением: на первый план выходит личный опыт, ситуации, ощущения, эмоции.

Но каждый сайт сейчас может начать с малого – выбирать испытание (или несколько испытаний) месяца, которое могут проходить члены комьюнити и редакции, где каждый прошедший его присылает ссылку на youtube-видео своего прохождения или скриншот.

Крутая идея, подумаем над этим :) Но в случае «пригодности» тут всё гораздо проще. Поделюсь личным опытом. Я работаю с большим количеством постоянных авторов, и у каждого — экспертиза в своей области (и смежных). Ну, то есть, обозревать стратегию будет человек, который играет в стратегии с детства и постоянно, у которого большой опыт в этом жанре, ему есть с чем сравнивать. Он действительно любит жанр. То же правило действует относительно других жанров и целых игровых серий. При таком подходе читатель не получит воду вместо текста и обзор «из под палки».

8
Ответить

Предоставлю услуги по прохождению испытаний ;)

1
Ответить

Когда я энное время назад хотел заняться собственной игрожурской платформой, я хотел обойти проблему объективности принятием субъективности оценок и рецензий, а также выпуском не одной рецензии от одного автора, а параллельным выставлением двух разных от как можно контрастных друг от друга авторов. Технически - два полосы текста, слева и справа, но с одной строкой комментариев (кажется, в Интернете уже был сайт с двумя полосами, где можно было делиться мнениями за и против по тому или иному вопросу). Мне кажется, что это нужно для демонстрации наибольшего спектра мнений, чтобы аудитория с разными вкусами могла лучше понять о чём игра.

Ответить

Ещё большинству критиков игры просто осточертели, т.к профессия заставляет играть не только в то, что тебе нравится. Достаточно просто посмотреть ранние обзоры некоторых авторов и то, что они делают сейчас, у большинства исчезает та самая искра, молодая дерзость. Более менее свободны в этом плане независимые блогеры и прочие ребята, которые не работают в крупных изданиях и могут игнорировать некоторые проекты (всё же преимущественно в статье речь о штатных авторах), ну или там, где тебе говорят, что проходить и на что обзор писать. В итоге твой любимый вид занятия может просто превратиться в рутину, а тебя сделать просто роботом, который на автомате это всё делает.

4
Ответить

Это еще и проблема оценить покупателя. Я смотрю обзоры и большинство из них положительные, ведь надо игры продавать и заинтересовывать ими потребителя. Но даже минутного видео геймплея будет для меня достаточно в некоторых случаях, что бы для меня игра была бы отвратительной. Но в общем потоке обзоров очень сложно отключить ненужное или выставить предпочтения. А в итоге ценность оценок даже очень хороших игр снижается из-за усреднения.

1
Ответить

Я обычно читаю обзоры и рецензии уже после того, как сама поиграю в игру, чтобы увидеть игру с другой стороны.

2
Ответить

Статья не плохая, но до конца не осилил, думаю автор может намного лучше.
Суть рецензий и критиков в том, что тебе нужен тот критик, который по своим субъективным вкусам максимально похож на тебя, следовательно описание впечатлений будет схоже с потенциальными впечатлениями читателя.

2
Ответить

Ну моё мнение такое для меня Обзоры и рецензии бесполезны, потому что у всех свои вкусы и предпочтения и даже если критики поставят хорошие балы то игра мне может не понравится(фалаут 4 например) и точно наоборот.критикт по мне очень и очень редко могут быть обьективными просто потому что зачастую если игра критику не понравилась то он и будет ставить плохие оценки.я бы не сказал что рецензии не нужны, они вырожают своё мнение и согласится или не согласится дело уже лично каждого, но для меня критики не были решающим фактором никогда.

1
Ответить

По-моему рецензии сейчас больше приносят пользы когда тебе нужно сформировать свои ощущения и (не)согласиться с автором. Если же ты понимаешь что соглашаешься с автором не первый раз - уже можно на него опираться как на показатель.
До того как получится это, вполне достаточно ютуба что бы понять хочется ли тебе брать игру, или нет. Я наиболее полезным считаю дневники разработчиков (там можно проникнуться идеей тех, кто делает игру, что зачастую важнее чем все остальное) и тех кто делает первый взгляд с минимумом оценок (Блэк например) - эти позволяют тебе самому решать, понравилось ли тебе то, что ты увидел на экране.
Ну и отдельная категория - те игры которые ты ждёшь в любом случае и избегаешь информации. Здесь тебе вообще ничего не нужно читать\смотреть.

1
Ответить

Смотрю обзоры в основном что бы увидеть кадры из игры, послушать о сюжете и игровых механиках. Если после нескольких обзоров я не хочу купить игру, значит не мое. Не обязательно всегда во всем соглашаться с обзорщиком, что бы нравились его обзоры, достаточно видеть, что он выражает свое мнение, а не выполняет рекламный заказ, и примерно представлять его вкусы, основываясь на других его видео. Хотя отзывы в стиме тоже читаю, куда ж без этого.

1
Ответить

Это все хорошо, но есть один нюанс. Адекватные люди и так все это понимают, а дураку очень сложно объяснить, что он дурак. Как отличный пример, видел в коментариях тут по соседству мнение, что много букв и вообще читать не стал и не осилил...
Так в чем же тогда цель текста? Наболело и надо было высказаться? Или публично заявить таким образом, что автор относится к категории адекватных людей? Или...?

1
Ответить

Вот всё не могу решить - то ли ваш комментарий несколько наивен, то ли несколько циничен.

Ответить

Вряд ли в интернете мне нужно доказывать кому-то что-то. Скорее текст про ошибки восприятия игр, когда они воспринимаются массово

Ответить

Великолепная статья, с очень разумными мыслями.

1
Ответить

спасибо

Ответить

Все конечно классно, но откуда первая гифка?

Ответить

персона 5 - опенинг

1
Ответить

Не нравятся рецензии - не читайте. Не нравятся комментарии люлей - не читайте. Открыли комментарии к своему тврчеству - получите и распишитесь. Выпустили игру на рынок - готовьтесь к любому повороту. В общем: вышли в интернет - играйте по его правилам. Не нравится - печатайтесь в журналах и продавайтесь исключительно в ретейле.

1
Ответить

Слишком часто был несогласен с рецензентами. Слишком часто стал уставать от тонн текста и воды, за которыми зачастую не видно игры. Слишком удобно стало судить о игре по рейтингу и отзывам Стима, где мои ощущения от игры как правило совпадают с пользователями. Обзоры перестал читать и даже смотреть, как и тонны текста, типа этой статьи, которую даже не прочитал.

Ответить

>А если не следить за ходом разработки или проверять выполненность обещаний, то они очень даже хороши.

Всегда руководствуюсь этим принципом. Чем меньше знаешь, тем больше удовольствия получаешь от конечного продукта.

Ответить

написать в наиболее обскурной форме рецензенту, что он ничего не понимает в играх

Или, говоря иначе, проинформировать автора четырехбуквенной формулой, что я и желаю в данном случае проделать.

Ответить

Если у человека был интернет в 2007, то здесь можно догадаться. Такой своеобразный тест на возраст. И вам всего хорошего

Ответить

Игры слишком часто повторяются чтобы неделями изучать очередную. Просто надо знать себя, свои вкусы и по паре рецензий понять есть ли это в очередной игре.

Ну или попробовать новое для того чтоб узнать себя получше.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

которые вроде бы дело говорят.Это называется с похожими на твои вкусами. И это очень здравый подход, если нет времени и сил лично оценивать каждую игру.

Ответить

"Я бы предложил создать организацию, которая занимается проведением тестов на профессионализм игровых критиков"
..и чтобы никто ничего не заподозрил назвать её "Ассоциация стоматологов"
И у правильных рецензий шлёпать заветный лейбл
https://i.ytimg.com/vi/wZF_Nq0BHRw/hqdefault.jpg

Ответить

Плохой пример со стоматологами.
Стоматологи советуют то, что помогает им меньше работать и зарабатывать?
Нет, спасибо, не верю)

Ответить

А откуда первая гифка?

Ответить

А если у человека вкусовщина, и он не может играть в симулятор ? Или ему вовсе не интересно проверить все разнообразие отношений между полами в Mass Effect ? Автор предлагает сделать тесты, но это похоже на полосу препятствий. Даже если человек будет плохо играть в игру, то даже то, что он затратил на это больше времени, чем сразу отложил в сторону, уже прекрасно !
А еще рецензии ценят не за объект, а за рецензента. И в этом случае это как раз хороший вариант выбора и доверия - вы верите этому человеку ? Вы уважаете его выбор ? Вы бы доверили ему решать за вас купить эту игру или нет ? Как только вы перестанете смотреть рецензии на игры, а станете покупать их просто спустя полгода после релиза по своему желанию и хотению - что-то изменится. Вы конечно не сможете считать себя оперативным, но чаще всего вы получите уже проверенный и доведенный продукт. Рецензировать новинки - это не самая честная гонка за вниманием публики.

Ответить

Киберспортивные тесты – это так мило, на самом деле. До слезы. )

Ответить

Не осилила статью до конца ^^*

В последнее время пробегаю рецензии по диагонали, смотрю только в конце список "+,-" и за что... этого для меня вполне достаточно, что бы оценить, готова ли я простить минусы ради плюсов ))))

есть игры с высокими оценками везде, но если я в такие жанры не играю, то я всё равно играть не буду... играю не в оценки, а в игры )

прихожу к выводу, что иногда негативные отзывы связаны с тем, что автор просто не любит (не понимает) определённый жанр. Искала не так давно рецензии на "Warp" - негатива мало, но в целом он сводится к "однообразные локации, скучно". Видимо, человек не понял процесс или вообще не любит напрягать извилины... для меня однообразные локации нестрашны, на фоне интересных головоломок и стелса... в общем, из любой рецензии можно получить полезную информацию, если не упираться просто в цифру оценки.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А еще одно - мнение которое написано просто так, и не является ответом на вопрос - эгоистичное (просто память спровоцированная страхом) действие, которое противоположно действию души. Привет комментаторы дтф!

Ответить

Это откуда утверждение?

Ответить