«Мобильный киберспорт нельзя недооценивать»
Интервью с победителем европейского турнира по мобильной стратегии Summoners War.
Киберспорт не заканчивается на популярных играх с многомиллионными призовыми фондами вроде Dota 2, CS:GO и LoL. В сегменте мобильных развлечений также проводятся чемпионаты, пусть и с более скромными призовыми и вниманием игровых изданий.
7 октября в девяти регионах мира прошли отборочные турниры по мобильной пошаговой стратегии Summoners War — World Arena Championship 2017. Участников, занявших первое и второе место из каждого региона, ждёт турнир в Лос-Анджелесе в конце ноября, где они сразятся за титул чемпиона мира и главный приз в размере 20 тысяч долларов. Мне удалось взять интервью у победителя европейского турнира и по совместительству моего хорошего друга Камиля Галеева, выступавшего под ником Kabzon.
Привет Камиль, хотелось бы еще раз от всей души поздравить тебя с победой. Расскажи, как так получилось, что именно ты представлял нашу страну и как вообще проходил отбор на турнир? Почему от некоторых стран было несколько игроков, а от нашей только один?
Отбор на турнир проходил по заявкам. Потенциально каждый игрок мог стать участником турнира, однако отбирались только лучшие игроки по результатам нескольких игровых сезонов. Российских игроков могло быть гораздо больше, но, к сожалению, многие не смогли поехать, а некоторые просто не подали заявку.
Европейский турнир проходил в Париже, скажи как тебе французское гостеприимство в общем, и организация мероприятия в частности?
Мероприятие было организовано на достаточно высоком уровне. Было уделено много внимания игровым мелочам, например, таким как создание специальной системы выбора персонажей направленной минимизировать влияния рандома на победу. Также приятно удивило то, что организаторы позаботились о том, чтобы не возникало проблем с языковым барьером ни у нас, ни у болельщиков. А чтобы как можно больше людей могло смотреть трансляцию на родном языке были приглашены стримеры из разных стран, в том числе из России. Французская публика, в свою очередь, была очень приветлива и отзывчива, да и в целом на турнире была крайне позитивная атмосфера.
Хорошо, перейдем к самому турниру. Неплохим подспорьем для победы является знание соперника, его стиля игры и тактики. Встречался ли ты с кем-нибудь из участников в поединке до турнира и если да, то, как это тебе помогло?
Я знал большую часть участников, а так же их стратегию боя, однако получилось так, что из всех моих противников я более-менее знал, чем играет только мой последний оппонент, с остальными ребятами приходилось импровизировать.
С виду ты чувствовал себя уверенно, однако были ли моменты когда ты не знал наверняка в чью пользу будет исход матча?
Я был настроен на победу, поэтому рисковал вплоть до последнего боя. Думаю, моя уверенность в себе сильно сказалась на игре, в то время как многие оппоненты попросту переволновались.
В любом случае, это была заслуженная победа. Понимаю, это не главное, но какими были призовые на прошедшем турнире?
Ну почему же не главное? (смеется) 16-4 места получили 100$ и внутриигровые предметы, третье – 400 долларов и внутриигровые предметы, а второе и первое места получили тысячу и две тысячи долларов соответственно, эксклюзивную статуэтку и билеты до Лос-Анджелеса.
А какие призовые будут на мировом чемпионате?
Общая сумма призового фонда будет 50 тысяч долларов плюс особые награды. За первое место гарантированно дадут 20 тысяч долларов, а то, как остальной фонд будет распределен между игроками пока не известно.
Солидная сумма, однако, по меркам той же самой Dota 2 цифры кажутся уже не такими значительными. Как ты считаешь, почему мобильный киберспорт в отличие от всем известного так медленно развивается?
Ну, во-первых, мобильные игры, являясь по большей части таймкиллерами, уже подразумевают то, что в них играют за завтраком, в дороге или стоя в очереди. Люди не уделяют им много времени и сил, поэтому игроки и не воспринимают мобильные игры как нечто серьезное. Во-вторых, такого рода турниры не афишируются на должном уровне самими издателями игр. Видимо данное положение дел их устраивает, и они в свою очередь не сильно заинтересованы в плане расширения аудитории посредством киберспортивных состязаний. Лично я видел упоминание об этом турнире лишь в паре-тройке зарубежных игровых изданий, хотелось бы побольше.
А правда ли, что даже в таком состоянии мобильный киберспорт ничем не отличается от старшего собрата, разве что размахом?
Безусловно. Мобильный киберспорт нельзя недооценивать: за ним так же интересно наблюдать, есть свои фавориты и темные лошадки, неожиданные открытия и эпичные поражения. Поэтому если вам нравится, какая-либо соревновательная игра, популярная она или нет, обязательно попытайте свою удачу на поприще киберспортивных турниров.
Спасибо огромное за то, что уделил мне время, еще раз поздравляю с победой и желаю удачи в битве за звание чемпиона мира.
Спасибо, постараюсь показать достойную игру.