Дневник YouTube-канала про IT. Часть 0
Знаете, бывает такое что-то точно не твое? Вот прямо вообще не твое. Не хочется идти, что-то делать. Как не в своей тарелке. Кажется, еще немного раньше, когда учился в институте или в школе, думал что будет совсем по другому. И нужно либо найти в себе силы изменить, либо смириться с этим.
Меня зовут Михаил, 35 лет, Екатеринбург. Это статья — дневник важного для меня проекта. Я не копирайтер и не журналист, в статье не будет призыва купить мои услуги продвижения или намекающего красивого кейса. Это дневник того что сейчас делаю я, и что из этого выходит. Поехали.
Очень кратко — так случилось в жизни, что я случайно пошел учится на высшее техническое образование, случайно отучился там 5 лет и получил диплом, случайно пришел работать в одну IT-компанию, потом в другую, отработал там 5 лет и дослужился до руководителя отдела. Так бывает.
Дальше уже неслучайно уволился, несколько лет пробовал новое, отвыкая от комфортной зарплаты it-специалиста и все таки пришел куда хотел.
Создание видео
Да, съемка, сценарий, постановка, планирование, организация, продвижение - всем этим могу заниматься бесконечно. Я даже писал статью про первые шаги в абсолютно новом направлении.
Знаете что самое бесячее в производстве видео?
— Когда заказчик сам не знает чего хочет, и это выливается в бесконечную череду правок.
Обожаю свою работу, но ненавижу правки.
Выход? — Свои проекты!
Сентябрь 2021 года, я заканчиваю крупный проект, получаю оплату и думаю что делать дальше. Давно хотел сделать свой YouTube канал, но какой? И кто будет вести? К этому времени обожал Асафьева, и с десяток других документальных каналов.
Документальные ролики? Да даже опыта такого не было. Сделать сценарий для рекламного ролика на пару минут могу, сделать сценарий для видео на 20 минут — не пробовал.
Какая тема? В чем я хорошо разбираюсь? Какая цель у канала? Зачем он вообще мне, у меня ребенок и нужно искать новые заказы, а не заниматься вот этим вот всем!?
Логика проста - работал в IT, разбираюсь в этом достаточно неплохо для создания видео, часто вижу рекламу обучения IT-специальностям и кажется что сейчас это восходящий тренд.
Значит это будут документальные видео про IT, про людей и компании в IT.
Переговорил с бывшим коллегой, который как мне казалось мог стать неплохим ведущим, он дал добро, вместе составили список тем и выбрали первую - ту, что достаточно интересна, и чтобы ее не было жалко испортить.
Это компания Adobe!
Сентябрь - начал работу на сценарием.
Отктябрь - двигается медленно, ни разу такую работе не делал, много чего переделываю.
Ноябрь - заболел коронавирусом с семьей.
Декабрь - стер всем что писал до этого, потому что кажется что делал все неправильно. За 3 недели декабря написал все заново, получился сценарий. Очень много фишек повествования и сценарных ходов брал с каналов коллег - Асафьев, GEO, Loony.
Съемка на 26 декабря. Сумел договорится во всеми на почти бесплатную работу - оператор, помощник, специалист по свету. Выбрал и оплатил студию.
24-е декабря, у ведущего заболела дочь и съемку переносим. Попутно в это время замечаю в ТикТок, а потом и на YouTube земляка из Екатеринбурга, Иван Зинчук. На его канале тогда было несколько тысяч подписчиков и несколько десятков видео. Встречаюсь с ним и предлагаю вести ему.
Он соглашается.
Все готово - сценарий прочитан десятки раз и кажется его я знаю наизусть, ведущий уже имеет хороший опыт работы камерой. Световик и оператор есть, студия оплачена.
Съемка 16-го января. Прошла не без изъянов, но неплохо.
Монтаж всего 2 рабочих недели, не вставая, все - моими силами, с небольшой помощью команды в покраске и исправлении ошибок.
3-го февраля выложились. Был уже готов план продвижения:
- Большая база коллег в IT. Кидаем по всем чатам, просим хорошим знакомым выложить к себе в FB и в VK.
- Покупаем рекламу в паблике про Adobe Premiere в VK, паблик про Adobe After Effects постит нас бесплатно. Спасибо им.
- Скидываем во все наши профильные чаты видеографов.
Через несколько дней такой активности собираем 1000 просмотров. Покупаем даже рекламу у YouTube, но через рекламу пришли самые некачественные просмотры - среднее время досмотра всего 30 секунд при длине ролика больше 40 минут.
Еще через несколько дней выкладываем сценарий как статью на VC, DTF, TJournal, Habr и прости господи Яндекс Дзен. Дзен дал всего 4 дочитывания, зато все остальные около 10 тысяч просмотров статьи и пару тысяч просмотров видео.
Я начинаю работу над новым роликом, а пока решил задонатить на стриме каналу Архивариус и кинуть ссылку на нас. Всего 555 рублей.
А через пару дней просыпаюсь и вижу вот такой график просмотров:
Выясняю что Loony понравился мой ролик и они бесплатно выложили его в сообществах Архивариуса и Loony.
Суммарно на 1 ролике больше почти 8 тысяч просмотров на YouTube, 30 тысяч просмотров в VK (об этом напишу отдельно), и около 10 тысяч просмотров всех статей. Неплохо, даже хорошо. Ссылку на наши видео не дам, ибо это сильно портит статистику - можете найти на YouTube, пока его не заблокировали.
И да, это дневник, поэтому конца у этой статьи нет. Она обрывается прямо сейчас. В следующий раз я вам расскажу как мы делали второй ролик, а потом и третий. Если есть вопросы, я буду в комментариях.