«Странное шоу, которому стоило быть ещё страннее»: что пишут в обзорах «Лунного рыцаря» от Marvel
Действительно необычный сериал с выдающимися актёрскими работами.
29 марта, за день до релиза первого эпизода «Лунного рыцаря», в сети начали появляться профессиональные отзывы на шоу от Marvel и Disney. Журналистам показали лишь первые четыре из шести серий, поэтому они не в состоянии оценить всю историю целиком, но рассказали о том, какое впечатление производит большая её часть.
В целом критики приняли шоу тепло, похвалив его за стиль, режиссуру и работы актёров, однако раскритиковали за сценарий и преданность штампам Marvel в отдельных аспектах.
На момент публикации заметки средняя оценка сериала на Metacritic составляет чуть меньше, чем у других шоу MCU на Disney+ — 70 балл из 100 на основе семнадцати рецензий.
В центре сюжета «Рыцаря» — музейный работник Стивен Грант, который страдает от лунатизма и вынужден приковывать себя к кровати, чтобы просыпаться в одном и том же месте. Постепенно он выясняет, что у него есть и альтер-эго — наёмник Марк Спектор, который позволяет древнеегипетскому божеству Хонсу брать под контроль своё тело, превращаясь в Лунного рыцаря.
Герою приходится узнать правду о себе, познакомиться с людьми из своего прошлого, а также столкнуться с неким Артуром Хэрроу, который служит другим мистическим силам.
Большинство критиков сходится в том, что первое шоу Marvel на Disney+ без знакомых персонажей на экране оказалось скорее успешным — и в первую очередь это заслуга актёра Оскара Айзека, который появляется почти в каждом кадре.
Журналисты отметили, что Айзеку удаётся с блеском отыгрывать сразу двух персонажей — невротичного, неловкого Стивена с британским говором и холодного, расчётливого Марка, американца с военным опытом. Герои, находящиеся в одном теле, то и дело общаются друг с другом, а «переключение» между личностями иногда становится для авторов сериала поводом сменить тон и поэкспериментировать.
Герой и злодей вступают в схватку за будущее Земли, и каждый зависит от древних божественных сил. Но интрига возникает из-за того, что персонажи Айзека оказываются в курсе правил игры лишь временами.
Местами первые эпизоды «Лунного рыцаря» напоминают начало «ВандаВижен», сериала, который так же беззастенчиво мог менять тон, чтобы показать путаницу в сознании человека, которому нужно спасти мир.
Даже авторы, которым и Спектор, и Грант показались недостаточно проработанными, согласны, что именно исполнитель главной роли делает их интересными.
Айзек делает Стива комичным заикой, а Марка — невероятным профессионалом. Как минимум в первых двух эпизодах психическое расстройство персонажа показано очень впечатляюще, но лишь через игру Айзека, то и дело проступающую в нём мягкость и уязвимость.
К четвёртому эпизоду, когда нам объясняют, что испытывает этот герой, по всей видимости, страдающий от диссоциативного расстройства личности, «Лунный рыцарь» превращается в менее сюрреалистичную версию «Легиона».
По словам некоторых критиков, Айзеку удаётся затмить весь остальной актёрский состав, не оставляя им самим возможности блеснуть, однако часть журналистов отметила и Итана Хоука в образе Артура Хэрроу.
В отличие от многих злодеев из фильмов Marvel, Хэрроу очень часто взаимодействует с главным героем, и кажется особенно опасным противником, хотя весь его потенциал не удаётся раскрыть к концу четвёртого эпизода.
Этот человек с длинными прямыми волосами, босыми ногами и вкрадчивой социопатией директора стартапа, Артур Хэрроу — злодей, который так и просит, чтобы его довели до точки кипения.
У него есть и личная мотивация, и религиозные принципы, что делает его увлекательным оппонентом. А страх и растерянность Стивена, в теории, даёт собранному Артуру преимущество. Его сдержанное поведение кажется глотком свежего воздуха на фоне того, какими гротескными показывают многих злодеев в супергеройском кино.
Но после нескольких встреч со Стивеном и Марком постоянное спокойствие Артура начинает напоминать бездействие. Поначалу болтовня — это хорошо, но где же конфликт? Если вы приберегли всё для финала, опомнитесь, это же Итан Хоук! Дайте человеку развернуться!
Часть обозревателей добавила, что «Лунный рыцарь», как и большинство других сериалов Marvel и Disney, «проседает» в середине сезона.
В первых эпизодах полно юмора и экшена с резкими переходами между сценами, показывающими, как Стивен теряет сознание и память, как только его телом начинает управлять другая личность. Но постепенно всё больше времени начинают уделять привычным для супергероики эпизодам с экспозицией, где герои объясняют зрителям происходящее.
К сожалению, как и многие шоу на стриминговых сервисах, «Лунный рыцарь» имеет привычку замедлять действие ради длинных диалогов. Фанаты подумают, что это шоу от Disney+ и Marvel немного странное, но я бы сказал, что ему стоило быть ещё страннее.
Не надо пытаться всё объяснить, дайте талантливым людям, которые находятся перед камерой и за ней провести нас через этот галлюцинаторный египетский аттракцион. «Лунный рыцарь» показывает себя с лучшей стороны, когда авторы играют с чувствами страха и растерянности, а не когда пытаются объяснить, кто такие боги, какие роли они играют и чего хотят.
Однако большинство критиков всё-таки осталось довольно тем, что сериал предлагает поклонникам киновселенной Marvel нечто по-настоящему новое. И речь не только о самом Рыцаре, но и о смешении нескольких жанров — от комедии к психологическому триллеру, от приключений в духе «Индианы Джонса» к экшен-хоррору вроде «Мумии» 1999 года.
Сценарист Джереми Слейтер взял относительно малоизвестного персонажа и сделал акцент на его эксцентричных сторонах. В результате получилась история, которая действительно отличается от других известных нам сюжетов из MCU, да ещё и канонизирует египетских богов.
Да, не всё здесь гладко, и следить за общим сюжетом временами не так увлекательно, как за персонажами. Но благодаря Стивену Гранту в исполнении Айзека и истории, в которой человечность протагониста так же важна, как и его героические похождения, этот сериал Marvel достигает поставленных целей.