Обновления по проекту Project Borealis – ветер и сопротивление воздуха

Потихоньку слежу за этим проектом, периодически поглядывая видео от разработчиков. Думаю, многие знают, что это, но если вдруг кто не в курсе – "Project Borealis" это находящаяся в разработке фанатская игра во вселенной Half-Life, базирующаяся на опубликованном Марком Лэйдлоу (ведущим сценаристом серии, ушедшем из Valve в 2016 году) черновике сценария третьего эпизода Half-Life.

Сам черновик назывался "Epistle 3" и был написан в иносказательной форме, имена персонажей и мест были изменены, но даже в таком виде явно угадывалось истинное содержание. Наверняка основа этих записей в какой-то момент находилась в разработке, но на какой стадии была эта разработка, и в какой момент курс изменился, мы уже не знаем. Лично я считаю, что ценность "Epistle 3" сейчас находится на уровне фанфика, пусть и за авторством самого Марка.

Однако для многих фанатов это оказалось призывом к действию. Отчаявшись увидеть когда-нибудь Half-Life 3, созданную в Valve, они взяли всё в свои руки и приступили к разработке. На данный момент в разработке есть несколько проектов от разных команд – например, Boreal Alyph от команды KAFF (Keep Away From Fire), но выложенное год назад видео от них выглядело, как бы выразиться помягче... Как та же вторая халфа, только в профиль.

Фрагмент видео с канала Valve News Extra. Те же хедкрабы, те же барнаклы, те же коридоры.

Лично мне наиболее интересным кажется именно Project Borealis. В данном посте можно почитать про этот проект подробнее:

Судя по информации оттуда, на тот момент над проектом трудились уже свыше 80 человек.

От формы объекта зависит взаимодействие с воздухом

В данном видео демонстрируется работа системы ветра и сопротивления воздуха при взаимодействии с физическими объектами. Частично эти аспекты засветились ещё в предыдущем видео, но здесь принципы их работы подробно объяснил человек, непосредственно отвечающий за их создание. На мой скромный взгляд, выглядит круто. Я думаю, ребята пошли в правильном направлении, сконцентрировавшись именно на геймплейных нововведениях, ведь это одна из главных черт, за которые игроки любят серию Half-Life.

Ветер взаимодействует с объектами в сцене комплексно, учитывая также препятствия в виде стен

При этом особое внимание авторы уделяют оптимизации, делая упор на многопоточность современных процессоров. Обработка разнообразных частиц же ложится на GPU.

Таким образом, взаимодействовать с ветром в это игре одновременно может большое количество досок 🙂
Частицы снега реагируют на взрывы

Авторы разрабатывают игру на Unreal Engine 4, поскольку они пришли к выводу, что данный движок не ограничивает их в той степени, в которой ограничивал бы Source. Сейчас разработчики ожидают полной имплементации в движок эпиков новой физической системы разрушений – Chaos – чтобы интегрировать её в свою игру и включить во взаимодействие с остальными системами.

Лично я рад за ребят, но у меня есть два опасения. Во-первых, разработка ведётся уже 2 года (если не больше), и не хотелось бы получить в итоге Black Mesa 2 – игру отличную, но довольно устаревшую на момент выхода. Во-вторых, с учётом активных движений в сторону франшизы со стороны самой Valve, а также намёков её сотрудников, есть шанс, что мы всё-таки увидим настоящую Half-Life 3 в обозримом будущем. Насколько обозримом – это уже другой вопрос, конечно 🙂

Я лишь надеюсь, что официальная игра будет не хуже фанатского проекта, и разработчики в Valve подойдут к ней со всей ответственностью. А может, даже приютят авторов Project Borealis, дав им бюджет и часть творческой свободы. Впрочем, всё это – лишь мечты, исполнение которых сложняется, во-первых, разработкой игры на совершенно другом движке и реализацией многих интересных вещей именно с учётом его особенностей, а во-вторых, банальными творческим разногласиями, поскольку наверняка черновик Лэйдлоу для Valve уже давно остался за бортом.

Поживём – увидим. А пока 23 марта с выходом HL: Alyx немногие счастливчики с VR-шлемами испытают возможность вновь окунуться в игровую вселенную, по которой многие так сильно истосковались.

9292
68 комментариев

Комментарий недоступен

15
Ответить

Хорош, да. Вот только реализовано все тут показанное на Unreal Engine 4.

21
Ответить

...Как мощны его лапищи?

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я тоже больше топлю за сорс, как по моему мнению более оптимизированный под всякие интересные штуки с физикой. Сам не графодрочер, мне важнее насколько интересно игроку взаимодействовать с окружением в игре.

1
Ответить

Шутки про то, что фанаты сделают Half-Life 3 раньше Valve, могут оказаться и не шутками.

10
Ответить

Надо только подождать 15 лет

12
Ответить