Небольшой комментарий по сцене с Джокером из нового Бэтмена

И по самому фильму тоже.

Небольшой комментарий по сцене с Джокером из нового Бэтмена

Новый Бэтмен это одна большая подделка под серьезное кино. Только из-за того что он мрачный, медлительный и "реалистичный" не становится хоть немного лучше чем Бэтмен против супермена или Лига справедливости. Стилистические отличия не могут скрыть полную неспособность режиссера Ривза создавать что-то кроме фальшивого "авторского" кино.

Если бы фильм был в цифре можно было бы с кадрами более подробно порассуждать о том, почему он получился буквально ничем в стильной обертке. Но чтобы было понятно главный злодей сам, буквально, рассказывает герою весь свой злодейский план, а заканчивается фильм закадровой речью Рыцаря Готема о том какой урок он усвоил.

Отдельно хотелось бы отметить и то что на этот пост меня и толкнуло. Создатели фильма набрали целый каст актеров из независимого кино на большую часть ролей. Патинсон у которого из крупных релизов только Довод, а до этого череда авторского кино. Пол Дано на роли Загадочника известный по роли в Нефти и приключениям с трупом Редклифа. Туртурро на второстепенной роли с канской ветвью за роль у братьев Коен.

Один актер из независимых фильмов был бы еще понятен, но почти весь каст собран только для того чтобы походить не на новый голливудский блокбастер, а на очередной фильм А24 или Annapurna Pictures. Это просто элемент мимикрии под независимое авторское кино. Это было бы неплохо, если бы актеров использовали хоть как-то, кроме говорящих посредственный сценарий голов.

Спойлер. Сцена допроса загадочника, которая отсылает к 7 Финчера, только теряет от хорошей игры Дано. Потому что даже хорошая игра актера, натыкается на абсолютно дегенеративную мотивация "они богатые я бедный", и еще более дегенеративную постановку из-за которой разговор кажется бесконечным и бессмысленным.

Но главное почему мы здесь говорим о Джокре. На его роль взяли Барри Кеогана, которых хоть и поучаствовал в Вечных (ровно по той же причине закоса под авторское кино), но его сложно назвать кассовым актером. И тут та же проблема. Постановка уничтожает весь потенциал. Достаточно сравнить с аналогичной сценой допроса из по настоящему авторского фильма Убийство священного оленя.

Тут на русском, для большего контекста. Содержит спойлеры, очевидно.

Собственно где на этих двух кадрах образ близкий к джокеру, а где просто загримированный хохотун и так более менее понятно. У Лантимоса отлично получилось показать что этот парень, сидя связанным в подвале, является тем кто контролирует ситуацию. Показать как долеко он может зайти, только чтобы "Показать метафору"

Если у Бэтмена будет продолжение, будем наедятся что его отдадут кому-то у кого есть режиссерский стиль, а не только поражающе успешная способность у его копированию.

3
19 комментариев