«Кино — это не иллюзия! »: Всё, что стоит знать о «Догме-95», коротко
В 1995 году, на парижской конференции по случаю столетнего юбилея первого киносеанса, на сцену вышли два молодых датских режиссера — Ларс фон Триер и Томас Винтерберг. Меньше чем за час до начала мероприятия они написали манифест, который должен был вызвать революцию в кинематографе.
Скандинавы призывали обновить киноискусство, которое скатилось к фикции и наглому обману зрителя. Вернуть искусство к той честной и аскетичной форме, в которой оно существовало во времена действия Кодекса Хейса.
Авторы манифеста считали, что техническая сторона кино имеет гораздо меньшее значение, чем сюжет и развитие персонажей, а фильмы «Догмы» должны отставать идею, согласно которой кино становится искусством лишь в том случае, когда представляет собой чистую правду.
Режиссеры оппонировали к устоявшимся тенденциям кино: авторской концепции, стилизации, бутафории, спецэффектам и жанровости.
Помимо манифеста, датчане представили «Обет целомудрия», подписавшись под которым, режиссер клялся соблюдать каждое из десяти правил:
- Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации. Если хотите, чтобы в комнате желтые обои, ищите квартиру, где поклеены жёлтые обои;
- Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот. Саундтрек — метод искусственного изменения зрительского восприятия картины. Музыка разрешена лишь в том случае, если она действительно звучит на локации;
- Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки. Фильм не может происходить там, где установлена камера, - наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм;
- Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается Если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана;
- Оптические эффекты и фильтры запрещены;
- Фильм не должен содержать мнимого действия — убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма. (В своих «Идиотах» Триер порадовал фестивальную публику натуральными сценами группового секса);
- Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены — действие должно происходить здесь и сейчас;
- Жанровое кино запрещено;
- Формат фильма должен быть 35 мм;
- Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах. «Согласно «Догме 95», кино — не личностное дело!»
Каждый фильм, снятый в соответствии с каждым пунктом обета, получал именной сертификат. Что важно — именно фильм, не режиссер. Сертификат получили более сорока фильмов.
В 2002 году Триер сообщил о закрытии секретариата «Догмы-95». По его мнению, течение само превратилась в жанр и стало потакать тому, с чем изначально боролась.
Текст впервые был опубликован в телеграм-канале об искусстве и современной культуре "БИЧ"
Звучит так, словно по этой догме идеальным фильмом будет любительское видео с Ютуба про то, как кот смешно спит.
Так и есть. Другой вопрос - увидит ли кто-то в таком фильме художественную ценность.
Можно примеры видео со смешно спящими котами?
Нет. В требованиях указано, что фильм должен быть снят на плёнку.
Формат фильма должен быть 35 мм
Всегда поражался таким людям , которые смотрят работы режиссеров вроде Ларса , каких нибудь нимфоманок , дом который построил Джек , антихрист . Имхо , но откровенно мерзкое кино со своим подтекстом и смыслом , а определенный контингент видит в этом настоящие шедевры и считают себя великими ценителями искусства . Я конечно тоже не предпочитаю фильмы вроде одноразовых мстителей. Но вышеприведенные фильмы ну вообще такое ....Повторяюсь , имхо .
Комментарий недоступен
Одно дело смотреть артхаус в духе "дом который построил Джек". Другое дело ЧСВшно поливать зрителей других жанров. Это разные вещи.