Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

Не так давно вышли ребуты культовых слэшеров. Их обычно принято ругать! Но так ли всё однозначно на самом деле?

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

"КРИК" (2022)

Давайте просто признаем, что новый “Крик”, ровно как и предыдущие, - слэшер с постироничной изюминкой и псевдодетективной составляющей. Франшиза как шла в ногу со временем, подстебывая жанровые и производственные клише, так и продолжает это делать.

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

Пресловутые упоминания других серий жанра и сиквелов, приправленные иронией, - это правила игры абсолютно всех частей. И фильм не ставит перед собой задачу выпендриться перед привередливым зрителем, деконструируя деконструкцию. Одна из героинь так и вовсе проговаривает, что франшиза следует правилам традиционных слэшеров, в отличие от работ условного Джордана Пила, который упоминается в качестве одного из примеров, задающих новую моду фильмов ужасов у современного поколения.

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

Фильм не пытается скрыть свою несостоятельность за самоиронией, обернутой в гениальный постмодернистский пассаж, а лишь верно продолжает заданную первой частью тенденцию. И уж куда справедливей было бы направить безудержную критику о самоповторах либо на первые фильмы, либо на конвейер супергеройщины. Однако последний из раза в раз за злоупотребление подобных ходов вместо негодующего ворчания получает хлопающие ладошки и блаженные улыбки, оправдывающиеся радостью от так называемого грамотного фансервиса.

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

С пеной во рту не устану повторять, что новый “Крик” - яркий и качественный слэшер, хоть и застрявший во всех сортах иронии с приставками и допущениях жанра вроде унылого бродяжничества по комнате в ожидании очередного скримера. Как и большинство прочих современных блокбастеров, удостоившихся почестей, он является качественным не столько с художественной точки зрения, сколько с ремесленнической.

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

Именно технически и драматургически фильм работает и как ребут культовой франшизы, знакомя нас с новыми героями, где старые играют функцию ностальгической начинки, и как просто стоящее развлекалово с куда большей долей напряжения, чем в прошлых частях, нежданчиками и резней, дарящими определённую порцию адреналина. Особенно это касается экшончика в развязке, когда маску срывает тот, кого я не только ОЖИДАЛ увидеть, а тот, кого я ХОТЕЛ бы видеть! Это в противовес роялю из кустов в 4-ой части, когда в угоду непредсказуемости была похоронена хоть толика правдоподобной мотивации.

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

Коли мы так хотим оригинальности, так давайте начнём с себя и перестанем сетовать на неоригинальность в угоду оригинальности! Вместо этого обратим своё внимание не парадоксальные неоднозначности этой и предыдущих серий "Крика".

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

Например, любопытно, как новые, казалось бы, фильмы, в свете упоминаний здесь предстают некой классикой, существующей относительно немало времени, в то время как пятая часть “Крика”, ссылаясь на них, остаётся проходняком вопреки всем достоинствам. Любопытная деталь в том, что пока мозгами мы ещё были в современной классике, в это время снималось это кино. При таком осознании чувство времени немного затуманивается. Странные ощущения!

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

В фильме также есть сцена, где девушка, смотрящая ужастик, кричит мысли вслух по типу “Эгегей, обернись, сзади убийца!”, но сама, будучи в такой же ситуации, не оборачивается. Это кажется бесконечным потоком постиронии, с характерной для неё размытой гранью между реальностью и шуткой, но загвоздка в том, что “Крик”, стебя жанр, сам оказывается заложником жанра.

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

Поймите правильно, постирония не должна пытаться в однозначность высмеивания, трансформируясь в откровенную пародию, с чем уже успешно справилось “Очень страшное кино”. Проблема в другом: люди, обсуждающие героев слэшеров, сами являются героями слэшера, в реальность которого тяжело верится в свете жанровых условностей.

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

Оборачивались ли вы во время просмотра? Если нет, то постироничные тропы работают только в отношении героев фильма, но никак не влияют на зрителя. Именно поэтому попытки в утопический метамодерн оказываются лишь попытками, а новый “Крик” является безусловно качественным, но продуктом устаревшего постмодерна. Вот такие пироги!

"ХЭЛЛОУИН УБИВАЕТ" (2021)

Ух ты, насколько же естественно после идентичной оригиналу концовки прошлой части выливается не самостоятельный сиквел, а традиционная средняя часть потенциальной трилогии. Именно в таком контексте история выглядит чистого вида разработкой с непрерывным действием, происходящим чуть ли не в реальном времени.

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

Ожидаемо кино ничем не заканчивается (как и не начинается). Ведь фильм 18 года был не столько частью новой серии слэшеров, сколько универсальным ребутом, что мог спокойно обойтись и без продолжения. "Хэллоуин убивает", в свою очередь, никак не получится воспринять в отрыве от новой франшизы, претендующей на самый настоящий блокбастер в своём жанре наряду с нашей любимой супергероикой, ага! Ну а что, тандем допущений и условностей - это воздух для подобного развлекалова, которым беспрепятственно мы дышим.

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

Опять же, в плане драматургии "Хэллоуинский убийца" - это идеальная средняя часть, эдакий мост между завязкой, запустившей здешний хаос с отрядом выживших 40 лет назад, и развязкой. В центре внимания всеобщая людская паника и феномен Майкла Майерса. С другой стороны, центральное противостояние Лори и Майерса поставлено на паузу. Поэтому со стороны арки первой всё происходящее - не больше, чем филлер, о темах которого благополучно забудут в заключительной части. Конфликт героини и злодея вернётся на круги своя, о чём нам обещает финальный штрих фильма - он-то и послужит главным толчком к закономерному кризису Лори, а после - зрелищной кульминации. О да, предвкушаем!

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

В качестве интересных моментов "Убивающего Хэллоуина" приведу следующие:

1) красивые флешбэки с 78 года, дабы кому-нибудь из нас поностальгировать по КАНОНИЧНОЙ ОТМОСФЕРЕ НЕПРЕВЗОЙДЕННОГО ОРИГИНАЛА!

2) предсмертные конвульсии жертв Майерса. Я не припомню, чтобы в кино так долго умирали после стольких ранений. Реализм, садизм? (насилие в реальной жизни, конечно, ОСУЖДАЮ)

3) пафосные позы Майкла Майерса под напряжённо-патетические синтезаторные переборы.

Хэллоуин и Крик! В защиту старомодных слэшеров!

В качестве недостатков ничего оригинального я вам не предъявлю: НЕОРИГИНАЛЬНО! НЕНОВО! ПЕРСОНАЖИТУПЯТ! ЕЩЁОДИНСЛЭШЕР! БЕСПАНТОВОЕПРОДОЛЖЕНИЕ! РАДИСРУБИТЬБАБЛА! ТУПОЕРАЗВЛЕКАЛОВО! ФИЛЬМКАКФИЛЬМ! ПРОХОДНЯК! НЕШЕДЕВР! ну и т.д. и т.п.

ИТОГ: Если и в чём обвинять ребуты старых добрых слэшеров, так это за верность жанру. Если Майкл Майерс читерным образом крошил всех направо и налево, так он и продолжает это делать. Хоть и без атмосферы старых фильмов, зато с обилием красных струй. Призрачное лицо в свою очередь продолжает срывать маску, иронизируя над сиквелами и ребутами. Ровно как и не столь критикуемые за те же вещи Человеки-Пауки, Бэтмены да прочие парни в трико так и продолжат перезапускаться, чтоб подарить нам ещё одну битву супергероя и злодея :)

***

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм-канал - https://t.me/kino_v_trende_tlg. 2 года я клепал обзоры в экстремистской организации (кхе, кхе), недавно начал осваивать новые площадки. Основа для прочих отзывов о кино, новостей и быстрого контакта - моя телега :)))

2222
52 комментария

«Крик» моей юности :)

16
Ответить

Лучшая версия "Крика", че уж греха таить ахахахаахха

7
Ответить

И мой)) Я когда в первые смотрел по СТС, то я думал смотрю ужас, а это комедия... а только потому узнал про Крик что на него пародия😅

И интересный момент, у первого Крика бюджет $14-15 млн,
сборы $173 млн. А у очень страшного кина Бюджет $19 000 000
сборы $278 019 771, то есть пародия превзошла оригинал

1
Ответить

картинка со звуком.

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Полностью согласен:)) с Техасской резней не знаком, так что ждал на его счёт мнение со стороны о том, что заслужил попасть в список 👍

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить