Mediascope: аудитория Инстаграма в России после блокировки снизилась на 16% — им всё ещё пользуются более 30 млн человек

Это только первые данные, и падение может увеличиться, но в день блокировки соцсеть даже достигла пика посещаемости. Mediascope посчитал аудиторию и других сервисов в России.

Исследовательская компания Mediascope по просьбе издания РБК подсчитала, как меняется аудитория популярных в России соцсетей после 24 февраля. Особенно это актуально из-за ограничений работы некоторых из них: Твиттер, Фейсбук и Инстаграм заблокировал Роскомнадзор, ТикТок ограничил возможность загружать новые видео из России и смотреть иностранные ролики.

Что показала аналитика Mediascope:

  • Инстаграм: после блокировки аудитория снизилась на 16% — на следующий день введения ограничения им пользовалось около 34 млн россиян (39 млн 24 февраля). Вероятно, это не окончательное падение: динамика других заблокированных соцсетей показывает, что к ним возвращаются всё меньше. При этом пика ежедневной аудитории за три недели инстарам достиг 14 марта — в день блокировки.
  • Фейсбук: до блокировки сервисом ежедневно пользовались около 10 млн россиян, после блокировки аудитория постоянно снижается — и уже достигла 6 млн.
  • Твиттер: соцсеть уже сталкивалась с замедлением в 2021 году, но 4 марта её заблокировали полностью. После этого он потерял более 50% аудитории (с 2,6 млн до 1,2 млн).
  • Телеграм: мессенджер Павла Дурова на фоне блокировок и интереса к новостным каналам резко вырос с начала «спецоперации» на Украине. 24 февраля ежедневная аудитория сервиса в России составляла 31 млн человек, 15 марта — уже 45,5 млн.
  • «ВКонтакте» и «Одноклассники» тоже показали рост — с 46 до 50 млн и с 20 до 21 млн соответственно.
  • ТикТок: китайская соцсеть находится в странной позиции — им можно спокойно пользоваться в России, но по большей части аудитория потребляет архивные видео, записанные до ограничений. Ежедневная посещаемость сервиса от этого почти не изменилась — около 31 млн.
Инфографика РБК
Инфографика РБК
138138
119 комментариев

Много лет не понимаю, как и зачем можно пользоваться ВК

43
Ответить

много лет не понимаю, зачем на каждом углу орать о том, что не пользуешься вк

302
Ответить

Переписки с людьми.
Старыми и новыми.
Многие там фотки хранят и общаются. Сообщества всякие.
Много лет не понимаю таких не понимателей, которые не понимают почему люди пользуются тем что им удобно.

72
Ответить

1. Порно.
2. Сталкеринг бывших, которые толстеют и дурнеют, пока ты КРАУСАУЧИК.

66
Ответить

Зря ты так. ВК один из немногих примеров реально хорошего импортозамещения, который легко потеснил на снг-шном рынке фейсбук еще до любых санкций.

18
Ответить

Я там админю тематическое сообщество. Перемещать его на другую платформу смысла нет, так как растеряю и без того немногочисленную аудиторию. А ещё там осталось много школьных друзей, да и просто людей, с которыми я могу связаться только в "ВК", так как других их контактов у меня нет. И плейлисты музыки, составлявшиеся многие годы, терять не хочется.

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить