«Бладшот» с Вином Дизелем — вымученный супергеройский фильм откуда-то из девяностых

Коротко (да, тезисами) рассказываем, почему его стоит пропустить.

«Бладшот» с Вином Дизелем — вымученный супергеройский фильм откуда-то из девяностых

12 марта в прокат РФ вышел «Бладшот» — супергеройский блокбастер (якобы) от продюсеров «Форсажа» и режиссёра, который прежде засветился только в антологии «Любовь, смерть и роботы». Вин Дизель в нём играет неуязвимого наёмника, в кровь которого впрыснули нано-роботов, способных заживлять любые ранения — даже после выстрела из гранатомёта в лицо.

Вполне возможно, что это последний заметный студийный фильм, который вы увидите в кино в ближайшие недели или месяцы, но я всё равно не рекомендую его смотреть. И вот почему.

  • «Бладшот» только прикидывается блокбастером. Бюджет у него 45 миллионов долларов — чуть больше, чем у «Достать ножи». Студия явно рассчитывала покрыть основную часть расходов в Китае, где Дизель всё ещё очень популярен.
  • Фильм ощущается очень стерильным и замкнутым — в нём почти нет массовок. Подавляющее количество сцен снято в тесном павильоне или на непримечательных закоулках. Похоже, примерно половина бюджета ушла на гонорар Вина Дизеля, а вторая — на боевую сцену в лифте, которая длится около трёх минут.
  • Режиссёр «Бладшота» раньше занимался только анимацией, поэтому неудивительно, что у него получился лишь тот эпизод, где нет ничего кроме графики. Все остальные экшен-вставки сняты примерно на уровне российских фильмов нулевых — с избыточным слоу-мо невпопад и монтажом, убивающим динамику.
  • Верхом абсурда становится сцена, в которой Бладшот сталкивается с кучей наёмников в автомобильном тоннеле. В самый главный момент, когда герой должен зрелищно расправиться с врагами, Дизель комично и очень медленно бежит в слоу-мо по муке, которую специально рассыпали на площадке (для красоты!). Годы идут, а «Матрица» всё ещё не даёт начинающим режиссёрам покоя.
  • В фильме интересный арт-дизайн техники (тот самый экзоскелет из трейлера, да) — печально, что такая работа пропадает зря.
  • В «Бладшоте» слишком телевизионная картинка. Тут много диалогов, и почти все они сняты со скучными крупными планами. Я уже говорил, что этот фильм вызывает чувство клаустрофобии, да?
  • До самого финала всю силу героя Дизеля даже не получается толком оценить — из-за нехватки общих планов и странного монтажа кажется, что Бладшот сначала замахивается рукой, а потом на площадке кто-то другой вместо него кидает металлическую трубу. Такую халтуру сейчас редко встретишь даже в сериалах.
  • Эта роль, скорее, вредит карьере Дизеля, чем помогает ей. Актёр тут впервые за долгое время выглядит по-настоящему старым и уставшим от подобных съёмок. До самого финала не отпускает ощущение, что он играет даже не вполсилы, а на треть своих возможностей. Если вы вообще верите в то, что Дизель может играть.
  • В фильме есть два очаровательных персонажа (и оба хакеры), но их губит русскоязычный дубляж — он откровенно слабый.
  • Авторы «Бладшота» ещё в трейлерах раскрыли главную интригу, а кроме неё тут больше ничего и нет. Только односложные фразы-лозунги про силу, правду и справедливость, от которых хочется лезть на стену.
  • В фильме вообще нет никаких сюжетных ставок и поводов переживать за героев — даже за главного. «Бладшот» как будто пришёл из девяностых, когда студии делали первые неловкие попытки экранизировать супергеройские комиксы.
  • Вин Дизель уже обещает киновселенную. Но, кажется, в мир Бладшота после просмотра захочет вернуться только он сам.
235235
164 комментария

Мм, мне нравится такой подход, без унылой воды, только конкретика

207

Ммм какая статья ммм, ммм

29

Исправил коммент:
Мм • Мне нравится такой подход • Без унылой воды • Только конкретика

3

вымученный супергеройский фильм откуда-то из девяностых

продано

72

Комментарий недоступен

100

Комментарий недоступен

3

Если вы вообще верите в то, что Дизель может играть

45