Что такое конфликт бочки и баса?

Понимаю, здесь ресурс про игры и геймдев, но музыкантов тоже много

Недавно задался вопросом - да что же это за конфликт? Как я двадцать лет пишу музыку и у меня никаких конфликтов нет?
Пытался гуглить этот вопрос. Ну, конфликт частот, насколько я понял. Который не критичен, хотя куча плагинов есть для выявления конфликта частот и его решения.

С другой стороны есть подставки для аудиопроводов и стрелки направления подачи сигнала от источника к колонкам.

Но появилась интересная мысль, откуда этот конфликт бочки и баса мог пойти!

Одновременная запись в студии всех музыкантов и резонанс басовой бочки от басовой гитары. Барабаны изолируют, конечно, при общей записи, но резонанс все равно может прилететь. И на разной частоте в зависимости от площади студии. Есть подозрение, что это миф (которых в звукозаписи просто огромное множество, но меньше, чем в аудиофилии), пришедший из аналоговых студий звукозаписи. И при цифровом создании музыки он уже не особо и актуален.

Лично у меня за 20+ лет сведения ничего никогда не конфликтовало.

З.Ю.
Как ничего и не конфликтует у симфонического оркестра. Куча тембров, куча спектров, а музыканты садятся и играют. И никакой подстройки эквалайзером у них нет.
Можно на записи что-то этим эквалайзером подправить, но... Живьем-то все равно "конфликт", но симфонические концерты продолжаются.

14
39 комментариев