Что такое этот ваш "Warzone"?

Activision-Blizzard
Activision-Blizzard

Меня вполне себе можно назвать хардкорным фанатом серии игр Call Of Duty. Ее простые, повторяющиеся от игры к игре механики, пафосность и клюква сюжетной кампании каким-то невероятным образом снова и снова притягивали меня и заставляли покупать каждую новую часть.

Сразу отмечу, что покупать Call Of Duty ради одиночной игры - абсолютно неблагодарное занятие. Она здесь, скорее, рудимент, расширенное обучение для тех, кто только знакомится с серией, либо когда-то играл, но все уже забыл. Рудиментарность одиночной игры доказала Black Ops 4, которая хоть и была очередной штамповкой Бобби Котика, но продаться умудрилась очень хорошо, принеся Activision несколько вагонов денег.

Именно тогда, в Black Ops 4, разработчики удивили фанатов серии новым режимом: в Call Оf Duty появилась королевская битва. Думаю, никому не нужно объяснять суть этого режима. Последние несколько лет рынок видеоигр заполонили десятки поделок в этом жанре. Что и говорить, популярные батлрояли выпустили собственные мобильные версии. Но в каком состоянии этот жанр сейчас? Вопрос достаточно сложный. С одной стороны, Fortnite и PUBG все еще достаточно популярны и продолжают приносить огромный доход, а Apex Legends стал своего рода глотком свежего воздуха для жанра, но быстро сошел на нет. Тренды плавно меняются - из-за угла выглянули батлеры и авто-шахматы, но мы не об этом...

Пару дней назад появилась информация о том, что в Call Of Duty: Modern Warfare появится отдельный, бесплатный режим королевской битвы под названием Warzone. Конечно, разговоры о его появлении были, но выпускать режим сейчас? Имея двух серьезных, огромных, вышеупомянутых конкурентов и бесчисленное множество конкурентов поменьше? Да еще и сам жанр если и не идет к своему закату, то уже не так популярен и имеет не такую большую аудиторию. Люди перестали искать, перестали пробовать. Большинство фанатов роялей выбрали себе основную игру и проводят время только в ней.

Чем Activision собрались бороться со своими конкурентами? Чем будут удивлять пресытившуюся и слегка остывшую к новинкам аудиторию?

А удивить действительно есть чем. Взяв наработки Black Ops 4, разработчики переработали существенную часть игровых механик, что-то выбросили, а что-то подсмотрели у конкурентов и изобрели заново. Так, например, в Warzone нет инвентаря в привычном понимании. Это, скорее, хранилище патронов, которое строго ограничено и не может быть расширено. На карте сражаются до 150 человек, а размер группы - всего 3 человека.

Activision-Blizzard
Activision-Blizzard

С броней в Warzone все еще проще. Каждый боец уже имеет на себе бронежилет с несколькими "зарядами". Этими "зарядами" здесь выступают бронепластины, которые можно собирать на карте и, при повреждении брони, подкладывать внутрь. Нечто подобное мы уже видели в Apex Legends, но там все равно нужно было поднимать бронежилет, который, в зависимости от уровня, имел определенное количество зарядов.

Что касается оружия. Это, пожалуй, первый батлрояль, где игрок приземляется вооруженным. Да, с самого начала мы имеем с собой пистолет и несколько патронов, а значит уже с первых секунд можно завязать перестрелку и даже совершить первые убийства. И это решает одну достаточно важную проблему всех батлроялей. В других играх вы сильно зависите от элемента удачи, от правильного выбора дома, от скорости реакции и даже от качества железа вашего компьютера и интернет-соединения. Каждый игрок в королевскую битву попадал в такую ситуацию, когда оружия рядом просто нет и остается только убегать. Call Of Duty: Warzone, в свою очередь, несколько уравнивает игроков. Если ты не смог найти оружие лучше, то и пистолет окажется отличным вариантом - главное положить несколько хороших выстрелов в голову.

Второй аспект, касающийся вооружения - невозможность его моделировать. Да, во всех батлроялях мы собираем бесконечные прицелы, расширенные магазины, лазеры, рукоятки и прочее, прочее, прочее. В Warzone оружие появляется сразу в готовых сборках. Чем-то напоминает Fortnite, но только здесь цвет редкости говорит о количестве и качестве модулей. "Фиолетовая" снайперская винтовка будет отличаться от "белой" наличием, скажем, тепловизора и удобной рукояти. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться заранее заготовленными наборами, но об этом чуть позже.

Заранее собрав оружие, вы сможете использовать его в режиме Warzone ​ Евген Загоскин
Заранее собрав оружие, вы сможете использовать его в режиме Warzone ​ Евген Загоскин

Деньги. Да, это прозвучит странно, но в Warzone есть такой ресурс, разбросанный по карте. Вместе с пушками и патронами вы, время от времени, будете находить штабели долларов, которые можно потратить в особых терминалах, которые еще придется найти. Купить бронепластины, патроны, вызвать артиллерийский удар (да, есть и такое), заказать собственный, заранее заготовленный набор оружия или даже возродить союзника - любой каприз за ваши деньги. К чему это нововведение? Не совсем понятно. Раньше такие терминалы были только в ПВЕ режимах (вспоминаем Modern Warfare 3, где был режим сдерживания волн бесконечно прущих врагов). Разнообразие, конечно, привносит, но выглядит откровенно странно.

Механики возрождения. Здесь все достаточно сложно. Если PUBG на данный момент не имеет никаких механик возрождения, а Apex имеет, но всего одну, то Warzone умудрилась придумать и реализовать сразу две. Первая, уже упомянутый выше выкуп. Вы собираете $4500 и выкупаете союзника в терминале. Он падает с парашютом рядом с вами и игра продолжается. Вторая механику куда интереснее. После первой смерти ваш товарищ попадает... в лагерь (который здесь назван ГУЛАГ). Туда, к нему, попадают и другие погибшие игроки, после чего начинается турнир 1 на 1. Вас забрасывают на арену со случайным игроком и случайным оружием. Кто выживает - возвращается в игру. Кто проигрывает - вылетает, но может быть выкуплен в терминале. Механика достаточно интересная, но, естественно, приводит к тому, что игроков на карте всегда много: кто-то выкупился, кто-то сбежал из лагеря, а кто-то вообще еще даже и не умирал и его всё это только ждет.

Стрельба целиком переехала из классического мультиплеера и к ней придраться достаточно сложно. Конечно, хардкорные игроки обратят внимание на крайне слабую отдачу, на лёгкий контроль оружия, но, в конце концов, сделав всего одну очередь, услышав звук стрельбы и попаданий, насладившись анимацией перезарядки - игре прощаешь сразу сотню недочетов.

А они здесь есть. Возможно, это проблемы первого дня, но вылеты, баги, проблемы с соединениям преследуют игроков как на консолях, так и на ПК. Разработчики уже выпустили пару патчей, некоторые проблемы исправились, но до идеального технического состояния Warzone еще далеко.

Какой можно подвести итог. Действительно, игра получилось достаточно интересной. Activision, изучив свои ошибки с прошлым батлроялем, посмотрев на конкурентов, смогли выкатить действительно интересный проект. Конечно, новым его назвать достаточно сложно, но попробовать...

Если вы знакомы с механиками игр Call of Duty, ​то и в Warzone разберетесь быстро Евген Загоскин
Если вы знакомы с механиками игр Call of Duty, ​то и в Warzone разберетесь быстро Евген Загоскин

Почему бы и нет? Игра бесплатная. Но, есть одно "но". Отдельного клиента для игры нет, возможно пока нет. Качать придется с лаунчера Blizzard всю игру сразу, а это огромные 90 гигабайт. Уже только этот факт оттолкнет сотни людей, но, если вы из смелых - пробуйте. Играть в него действительно интересно, но это, как водится, только первое время.

Хороших игр!

5151
151 комментарий