«Это как жидкая диарея»: голливудские режиссёры выступили против функции сглаживания движения на телевизорах
Некоторые технологии улучшения изображения только мешают.
Современные телевизоры чаще всего оснащены многочисленными системами видеообработки, которые пытаются любыми способами улучшить изображение. Однако помогают они далеко не всегда, а иногда делают только хуже.
На многих устройствах зрители могут наблюдать так называемый эффект «мыльной оперы», при котором картинка выглядит слишком реально, а движения объектов представляются излишне плавными. Вызывающие это технологии могут называться по-разному: motion smoothing («сглаживание движения»), motion interpolation («интерполяция») или motion estimation/motion compensation («оценка движения/компенсация движения»). Однако чаще всего подобная функция включена по умолчанию.
Режиссёр двух частей «Стражей галактики» Джеймс Ганн 5 октября в своём Твиттере возмутился подобной практике производителей ТВ. Он упомянул в твите несколько громких имён киноиндустрии и сообщил, что все они его поддерживают, а затем призвал присоединиться к протесту.
Свою поддержку почти сразу выразил Кристофер Миллер, снявший «Лего. Фильм» и две части «Мачо и ботана».
Также Ганна поддержал режиссёр фильма «Кловерфилд, 10» Дэн Трахтенберг.
Режиссёр фильмов «Звёздные войны: Последние джедаи», «Петля времени» и нескольких эпизодов сериала «Во все тяжкие» Райан Джонсон даже не скрывал своё отвращение к подобным технологиям, и написал инструкцию по отключению.
Судя по всему, вскоре присоединится и Кристофер Нолан, режиссёр фильмов «Дюнкерк», «Интерстеллар» и «Начало». Об этом сообщил постановщик картины «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и сценарист «Грани будущего» Кристофер Маккуорри (Christopher McQuarrie).
Маккуорри также вспомнил несколько других кандидатур.
Помимо этого выяснилось, что братья Даффер, снявшие «Очень странные дела», ранее тоже обсуждали ту же проблему.
Постановщик нескольких эпизодов сериала «Рассказ служанки» и оператор «Винила» Рид Морано заявила, что уже давно борется со сглаживанием на ТВ. Она опубликовала ссылку на соответствующую петицию, которую создала ещё несколько лет назад.
Обсуждение дошло до самого верха — Белого дома в Вашингтоне. Сотрудники ресурса This Cinematic Life рассказали, что спросили о функции журналистов президентского пула.
По мнению поддержавших протест, отключение опции заметно улучшает качество транслируемых спортивных соревнований и прочих передач, однако многие люди просто не знают о подобном эффекте. Некоторые также не догадываются, что эта функция работает по умолчанию. Лучшим решением при этом будет дать возможность отдельно включать сглаживание, но изначально отключить его.
Кстати, для компа тоже есть подобная штука.
Например SVP. https://www.svp-team.com/wiki/Main_Page/ru
Попробуйте кому интересно.
Мда жаль аниме не в 60 кадров делают(
Отличный пример хорошей реализации, ни потери четкости ни артефактов
Некоторые плееры умеют это из коробки - например, Splash. Есть сборка ПотПлеера с этой функцией: https://potplayer.club/smooth-video.html
Отлично, теперь мой ноут сможет давать 60фпс вместо моих обычных 24 в ведьмаке.
Сначала общественность загнобила HFR фильмы, теперь это.
Окей, недостаток технологии искусственной дорисовки кадров еще можно понять. Но серьёзно, и многие со мной я смотрю согласятся, что плохого в фильмах в 48 или 60 FPS? Меня уже порой воротит от очень динамичных экшн-сцен, которые смазываются в кашу. Что черт пойми происходит на экране? Не понятно, ну ладно, дождусь когда все в слоу-мо будет, хоть что-то разберу.
Особенно остро я заметил это, когда смотрел Хардкор в кино. Будь фильм снят в 48+ FPS, картинка воспринималась куда менее рвано.
Но нет, что вы, индустрия же не может отказаться от созданной ей же стереотипа о "киношной 24 кадровой картинке", по этому мы будем гнобить любые проявления прогресса.
Одно дел когда фильм изначально снят в 48 фпс и другое когда его подогнали по 48. Это как смотреть на картину и на фото этой картины.