Мнение после «платины» в Horizon: Forbidden West

Тезисно о геймплейных моментах, с которыми хочется поделиться

Спустя месяц игру прошли: 17.5% игроков, а на «платину» 2%, что уже неплохой результат
Спустя месяц игру прошли: 17.5% игроков, а на «платину» 2%, что уже неплохой результат

О журналистской ловушке. Самые сочные сайд квесты, расхваленные в обзорах, приходятся на первую треть игры. По качеству они просто нормальные. Это примерно уровень Assassin’s Creed: Odyssey. Но большую роль играет тупо дорогая постановка, к хорошему очень быстро привыкаешь.

Мнение после «платины» в Horizon: Forbidden West

Постановочные сцены диалогов — это лучшее достижение в играх с открытым миром. Guerrilla повысили планку. Всё в кадре динамично, персонажи ходят, жестикулируют, некоторые даже слишком активно. Герои вспомнили, что у них есть руки, теперь они берут простенькие предметы, типа шара, кружек с элем, или плоских предметов, что в принципе было редким явлением в играх.

Ещё первая треть игры отлично сбалансирована. Особенно «Преграда». Основные сюжетные квесты плавно перетекают в сайды, по дороге к главному заданию завершаешь еще дополнительные миссии. Очень понравился такой подход, но это работает до поры до времени.

Вид на «Преграду»
Вид на «Преграду»

По мере расширения карты система метроидвании начинает скорее раздражать. Находишь очень много мест, и объектов, с которыми не можешь взаимодействовать. Да, игра честно дает понять, что пока рано, стоит заглянуть позже. Но награда за такой гринд просто смешная, что обесценивает время игрока. Гринд ради гринда. Он нужен не для того, чтобы найти полезные ресурсы, а просто растянуть геймплей и отвлечь внимание игрока.

Пример идеального баланса. Первые предметы легко прокачиваются полученными материалами, найденными в «Преграде». Прошёл сайд квесты, нашёл по дороге зеленец – молодец, добытые предметы пригодятся для прокачки. Игрока поначалу вознаграждают за его путешествие. Но дальше, после первого акта бессмысленно прокачивать синие или фиолетовые предметы, потому что уже на арене можно получить свои первые легендарки. А нужных для прокачки вещей ещё меньше.

Тут выходит следующая проблема. Повышение уровня легендарных предметов — это неадекватная дрочильня. Даже если пылесосить всё на своём пути, пройти все квесты, вернуться и открыть все цветы, взорвать искроцветы, то накопившихся вещей будет едва ли хватать на пару уровней прокачки. Неужели нельзя было положить нужные предметы, а не всякий мусор на продажу за осколки? Полезного лута в местах интереса – кот наплакал. За квесты дают только опыт и ненужный хлам. Появляется ощущение, что игра считает меня за дурака, который носится по карте за фантиками.

Для прокачки надо специально заниматься браконьерством крупных машин. Это только один шмот, сколько надо выдрачивать фулл сет оружия и брони даже боюсь представить
Для прокачки надо специально заниматься браконьерством крупных машин. Это только один шмот, сколько надо выдрачивать фулл сет оружия и брони даже боюсь представить

Действительно интересные места с использованием «метроидных» способностей приходятся только на руины. Причём чем дальше на запад, тем задачки более комплексные. Но в паре случаев я проходил руины не совсем так, как задумывалось разработчиками.

К примеру, один раз в головоломке с лифтом я использовал один ящик вместо двух, а потом сидел гадал для чего нужен второй
К примеру, один раз в головоломке с лифтом я использовал один ящик вместо двух, а потом сидел гадал для чего нужен второй

«Длинношеи» — всё ещё лучшие «вышки» в жанре. Они стали чуть сложнее, чем в первой части. Суть — в поиске способа на них взобраться и скачать данные о местности. В игре 6 таких здоровяков, каждый отличается от другого контекстным заданием на 5 минут, (не на 30) кроме одного, что находится в котле сборки. Что на самом деле меня вдвойне впечатлило и подарило «вау» эффект.

Впечатлило вдвойне, потому что котлы тоже стали интереснее, это неожиданно. Я боялся, что они будут такими же нудными как в первой части, или как хранилища Реликтов из Mass Effect: Andromeda.
(ME появился там, откуда не ждали).

Ещё мне понравилось, что если вернуться после незначительного квеста, можно увидеть результаты. Маленький комментарий или даже диалог. Мелочь, а приятно
Ещё мне понравилось, что если вернуться после незначительного квеста, можно увидеть результаты. Маленький комментарий или даже диалог. Мелочь, а приятно

Котлы как и «длинношеи» они отличались подходом, кое-где даже нарративно. Один был затоплен, нужно было плавать и нырять, а другой я обнаружил пока искал ключи, украденные злобными обезьянами. В том котле они тоже всё повытаскивали и превратили в свалку.
Сделать сборочные цехи хотя бы чуть интереснее — сложная задача, с которой разработчики справились.

Кстати подводная миссия в Вегасе одна из самых красивых, что я играл. Она с легкостью может быть в топе лучших подводных уровней ever. Всё благодаря качественной проработки воды, света и дизайна затопленных городов.

После осушения там стало ещё красивее
После осушения там стало ещё красивее

Не так однозначно можно высказаться о боевой системе. Если в предыдущей игре с полностью прокаченным копьем можно уронить на лопатки почти любую машину, то в сиквеле ближний бой заметно понерфлен и не имеет смысла в битве с роботами, в отличие от людей.
Как по мне новые приемы перегружены, и придут по вкусу любителям файтингов. Очень уж сильный перекос баланса в сторону заучивания комбо-приемов.
(Там даже может быть такое, что последний удар одного приема это первый удар другого)
Тут бы больше подошёл таргет с контратакой. Либо я просто криворукий, и прокачка стелс ветки мне кажется более эффективной для боя с людьми.

Мнение после «платины» в Horizon: Forbidden West

В какой-то момент понял, что зачистка застав мятежников в стелсе делает игру ещё больше похожей на Assassin’s Creed

Пожалуй, самое большое достоинство игры — это восхищение красотой мира и открытиями, которые игрок совершает. Будь то руины предтечей или неожиданно найденный котёл. Дайвинг в подводных могилах, или восхождение на вершину высочайшей горы. Игра постоянно дарит эмоции от путешествия.

Мнение после «платины» в Horizon: Forbidden West

«Платина» — в сиквеле намного проще, не нужно открывать все цветы, проходить все гробницы, выигрывать всех в гвинто-шахматы и так далее… Достаточно попробовать основные активности и допройти пару цепочек сайд квестов, но ко мне это не относится — я иду до конца.

Прошёл игру на PS4 Slim за 95 часов на нормальном уровне сложности вдоволь нагулявшись. Для сравнения — Zero Down завершил за 80 часов с DLC.
Но вполне вероятно на «Запретный запад» я еще вернусь поделать скриншоты или перепройду на новой игре +, когда та будет добавлена. Учитывая обстоятельства иной запад мне просто недоступен. «Запретный».

Я осознанно не касался сюжетной части, потому что это отдельная история. От концовки которой меня бомбануло так, что я оказался на полпути к Сириусу…
Но это уже совсем другая история…

162162
103 комментария

Комментарий недоступен

57
Ответить

Всё в кадре динамично, персонажи ходят, жестикулируют, некоторые даже слишком активно.Вау, прямо как в Масс Эффект 2!

22
Ответить

Я её сейчас прохожу и полностью согласен с твоим мнением. Слишком вторична, уже не удивляет, а местами так вообще раздражает. Радует лишь, что успел купить до повышения цены и вообще возможности покупать игры в ps store.

16
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

не сказал бы, игрушка топ

2
Ответить

Нет, игра не кал, просто в некоторых местах слабее первой части. Кал это последние игры от юбисофт.

2
Ответить

Это ты кал. А игра отличная, оценки говорят сами за себя.

1
Ответить