Mafia III - всё ещё та самая "Мафия"

Почему третья часть мне понравилась даже больше сиквела.

Mafia III - всё ещё та самая "Мафия"

Для начала, стоит обозначить мою позицию с точки зрения опыта общения с серией "Мафия". Мне 27 лет, играю в игры сколько себя помню. Впервые увидел первую часть в 2002 году на обложке популярного тогда журнала, чуть позже был куплен пиратский диск - невероятный восторг и любовь навсегда. Во вторую часть играл уже через много лет в менее романтическое время - купил в Steam, опять же был в восторге. Но с повторными прохождениями появилось чувство, словно что-то здесь не так.

И вот третье пришествие состоялось. Честно говоря, я до конца не верил, что когда-нибудь снова увижу на мониторе заставку Mafia. Но это случилось и я чертовски рад.

Мои артефакты - Mafia & Mafia II
Мои артефакты - Mafia & Mafia II

Нью-Бордо, 1968 год

Главный герой Линкольн Клей только вернулся из Вьетнама. Линкольн - негр, а в 1968 году быть негром на юге США не самое удачное решение. Пытаясь выжить и как-то заработать Линкольн отправляется грабить банк, но "друзья" прокидывают сразу после раздела добычи... все родные мертвы, а Линкольн лежит на койке в церкви, чудом выжив после выстрела в голову (видимо, мозг для бандитов не самая важная часть тела). Но уже скоро охотники станут жертвами.

Иногда по ночам, я клянусь, наверху слышны шаги в солдатских ботинках. Я понимаю, что это всего лишь старый дом скрепит и стонет половицами… Но каждый раз думаю – а вдруг это Линкольн Клей пришел по мою душу?

Джонатан Магуайр, агент ФБР
Клей. Линкольн Клей.
Клей. Линкольн Клей.

История Mafia 3 простая и банальная - главный герой мстит за семью, убивая мафиози одного за другим, добираясь до самой верхушки. Но у разработчиков удалось рассказать её эпично - мощные катсцены с забойной музыкой и кровавыми убийствам здесь стоят на первом месте. Сценаристы сделали нечто отличное от первой и второй части, показав "Мафию" не со стороны дорогих костюмов, красивых женщин и блестящих авто, а со стороны простых людей, которые тонут в крови. Плюс интересно ощутить и почувствовать тему расизма - узнать как это было, когда тебе нельзя зайти в кафе или прачечную. А потом зарезать пару местных конфедератов, которые всё ещё мечтают вернуть рабство.

Ясно, понятно.
Ясно, понятно.

Компанию Линкольну составят несколько очень качественно проработанных персонажей такие как святой отец с сигаретой в руках или развесёлый сотрудник ЦРУ Донован. А главный мафиозный босс Сэл Маркано буквально каждым своим появлением в кадре бесит и хочется пустить пару пуль в ублюдка. Тем приятнее будет наблюдать, как мы отберём у него всё, что ему дорого. Кусок за куском, район за районом, человека за человеком - Клей заберёт у старика всё. А потом придёт и за его жизнью.

Уверен, если бы в игре была только сюжетная компания, без открытого мира и попыток растянуть игру однообразными заданиями - её бы приняли гораздо лучше. Журналистам чем короче игра - тем лучше, меньше работы, а школьные эксперты скачали бы с торрента и, пробежав за 10 часов, были бы вполне довольны.

В принципе, ​если не покупать, то игра свои деньги оправдывает.

Сашка, 5-А класс

Гопник против Карателя

Неужели вы скажете, что кампания Mafia III хуже истории Вито? В Mafia II удовольствие приносило всё: прекрасные машины, музыка, атмосфера города, физика, интересные мисии и локации, смена времён года, даже весельчак Джо. Всё было прекрасно, кроме сюжета и главного героя. Я перепроходил игру в прошлом году и просто не понимал - почему я должен играть гопником, который за лишний доллар сделает что угодно? Вспомните только реакцию героя на звонок сестры, когда она говорит, что больше не хочет его видеть - каменное лицо! Абсолютное равнодушие. Его реплики постоянно заставляли меня скрежетать зубами, единственная мотивация Вито - деньги, тачки и тёлки.

Вито собственной персоной. Как же постарел. Видимо, деньги счастья не принесли.
Вито собственной персоной. Как же постарел. Видимо, деньги счастья не принесли.

В той же серии GTA бандиты всегда были интересными, индивидуальными (не считая безымянного парнишки из GTA 3), безумными как Тревор в конце концов, но Вито словно "ровный пацанчик" из соседнего двора. Наверное, только таким ребятам и может быть интересна эта захватывающая история "как пацан к успеху шёл". Поэтому Линкольн, пусть он и банальный мститель-каратель, но всё же гораздо более подходит на роль главного героя в игре.

При желании, в Mafia III можно воплотить былую мечту и убить Вито. Ещё игра наконец-то даёт ответ на вопрос, который годами волновал миллионы геймеров - что же случилось с Джо? Оказалось, он в сделку всё-таки входил. Хотя никакого объяснения событий разработчики нам не дают - ясно, что камео Джо не имеет смысла и вставлено в игру исключительно ради хайпа.

Город потерянных небес

Новый город, новое авто, новая "Мафия".
Новый город, новое авто, новая "Мафия".

Что же ещё есть хорошего в Mafia III, кроме компании? Например, прекрасно сделанный город и атмосфера 1968 года - главный плюс игры для меня. Великолепный Нью-Бордо состоит из совершенно разных по духу районов: чёрное гетто, болота с аллигаторами, богатые белые районы, французский квартал. И снова тоже самое ощущение, как в далёком детстве, когда ты словно переносишься в прошлое и наслаждаешься приключением. И ведь таких GTA-подобных игр в разных исторических эпохах не так уж и много: GTA, Godfather, Mafia, The Saboteur и... всё? Такое чувство, что создание города, авто и атмосферы уже не считается чем-то важным у геймеров, а воспринимается как должное.

А тачки, о боже, какие же здесь тачки. Это просто невероятно. Мне, конечно, нравились машины в первой-второй мафии, но здесь... я влюбился в 1968-ой. Каждое авто - шедевр, каждый контур - великолепен. Огромное количество маслкаров, длинных корпусов и мощных моторов. Всю эту прелесть невероятно приятно водить, холить и лелеять. На мой вкус, именно эти автомобили были лучшими за всю историю человечества.

Разве можно устоять перед такой крошкой?
Разве можно устоять перед такой крошкой?

​Сюда же добавим шикарную музыку, которая станет лучшим другом геймера. Box Tops, Jefferson Airplane, Rolling Stones, Johnny Cash, Creedence, Animals с их бессмертным "House of the Rising Sun". Каждая песня хит, каждая поездка на маслкаре по старому городу под новую песню - бесценна. Вот же оно! Вот то, что мы испытывали в первой части и во второй - приключения, поездки, музыка, машины, атмосфера. Всё это есть в Mafia III.

Попробуйте, подойдите к игре с незамутненной радостью ребенка, получившего любимую игрушку - удовольствие здесь и сейчас, ждёт вас за очередным поворотом в Нью-Бордо 1968-го года.

Эх, раз! Да ещё раз, да ещё много много раз.

Нас не догонят!
Нас не догонят!

Основная проблема третей Мафии, которую многие выпирают на передний план - однообразность миссий. Действительно, помимо интересных сюжетных заданий нам придётся отвоёвывать территории у мафии. Район за районом, бизнес за бизнесом. Основной геймплей довольно однообразен - заезжаем в район, узнаём кто чем рулит, выносим пару головорезов, уничтожаем товар и так далее. Каблучки, макияж и этот район наш.

С одной стороны, это слабо и никак не сравнится, скажем, с 69 миссиями сюжетки GTA V (хотя мало какая игра вообще может сравнится с GTA V). Но с другой стороны, у разработчиков удалось сделать экшен интересным. Очень уж удачным получился геймплей - стелсить по углам, вырезая врагов один за одним очень легко и приятно, жирно и кроваво. А потом выскакиваешь и устраиваешь адскую перестрелку. Анимации казней это вообще нечто божественное и кровавое. Убивать в ближнем бою - сплошное удовольствие, напоминает времена игр "The Punisher" и "Dead to Rights".

Игровой процесс - огонь.
Игровой процесс - огонь.

Обычный день в Mafia 3 выглядит примерно так:

- сел в крутую тачку, включил радио, заиграла любимая "give me a ticket for an airplane";

- погнал на точку, дрифтуя и протискиваясь сквозь траффик;

- ворвался, всех зарезал и перестрелял;

- повторить.

Да, враги глупенькие. Да, можно смотреть через стены. Да, самую защищенную базу получается легко уложить в стелсе, но мне это нравится. В мафии можно получать удовольствие от процесса. Вседозволенность опьяняет, жесткость и насилие поглощает игрока. В игре ты настоящий бог Линкольн Клей и только тебе решать, кто будет жить, а кто - отправиться гнить в болоте на съедение аллигаторам.

Ребята в белом возомнили себя лучше других. Будем разбираться.
Ребята в белом возомнили себя лучше других. Будем разбираться.

Вспомните первую и вторую Мафию. В первой был Free Ride Extreme после сюжета, во второй ограбления магазинов и ужасные DLC с лысым парнем и Джо, наполненные стандартными GTA-образными заданиями. Уже тогда разработчики пытались "растянуть" игру, удержать игрока, что бы ему было хоть чем-нибудь заняться после короткой сюжетной кампании. Вторая Мафия для меня всегда заканчивается внезапно. Ты играешь, ловишь фан, скупаешь костюмчики, заставляешь гараж тачками и тут бах - финальные титры. Эй, куда вот это вот всё девать-то теперь?

В Mafia III решили растянуть саму игру, исходя из ресурсов и бюджета, и у студии Hangar 13 получилось вполне приличное соотношение "цена-качество". Например, я купил игру на ПК и за 2к рублей получил 50-60 часов отличного приключения. Стал бы я брать игру за 2к, которая длится 10 часов? Нет, не стал бы.

Красотки прямо со страниц Playboy тех времён.
Красотки прямо со страниц Playboy тех времён.

Ещё несколько часов можно потратить на сбор коллекционных предметов. Обычно я на чём свет стоит поношу все эти модные "collectibles", которыми ушлые разработчики наполняют игру. Заставляют тебя бегать по углам и выдают это за полноценный "контент", словно так и должно быть.

Но здесь действительно интересные собиралки! Обложки музыкальных альбомов, религиозные журналы, картины в стиле пин-ап и, конечно же, прекрасные девушки из Playboy. Всё это позволяет тебе глубже проникнуться духом того времени: что слушали, что читали, какие женщины тогда считались красивыми. Ну и посмотреть на попки, конечно же.

Мистер Сальери передаёт вам привет

Да, пускай задания похожи друг на друга, но я провёл более 50 часов в Нью-Бордо, катаясь на маслкарах, рассматривая девчёнок и скармливая южан крокодилам. И это гораздо лучше, чем отсутствие открытого мира как в Mafia II. Перед нами та же старая добрая Мафия: атмосфера прошлого, красивый город, олдскульные тачки и музыка. Это именно то, за что я всегда любил эту серию. И я с уверенностью могу сказать - Mafia III лучше, чем Mafia II.

​ Если ты ищешь зло, только зло ты и увидишь.

Джеймс Баллард, святой отец

Тоже самое можно сказать и о Mafia III, единственной динственной серьезной проблемой которой для меня стала оптимизация и графика. Но за ними есть всё то, что я так давно любил. Пускай это не шедевр и не революция, но это всё ещё прекрасная игра со старыми машинками.

И я рад, что она есть.

Обзор MAFIA 3 - материал в видео-формате
2929
41 комментарий

Открыл пост чтобы сразу поставить минус, но автор сильно постарался, много написал, хорошо оформил. Воздержусь.
Игра - унылый симулятор бутлегера. Это не Мафия. Прошел, только потому что люблю Мафию и сделал предзаказ.
Лучшее в игре - первые 30 минут. Дальше не стоит играть, чтобы не портить впечатление. Представьте себе, что ниггер тоже умер в баре.
Донован няшка, хочу игру про него.

15

Во многом разделяю мнение автора.
Я не ждал от мафии 3 чудес, и не получил их. Средняя игра, с отличными персонажами.

5

По поводу самой статьи - автор красавчик. Зацепил прямо с первых строк.

3

Это всё, что угодно, но точно не мафия, которую я любил, даже 2 часть ,которую хейтят (во многом справедливо) была ближе к той самой идее. Мб как отдельная игра и сойдет, но не более.

3

визуально да, ближе) но общий посыл скорее ближе к серии ГТА, такой симулятор бандита.

Комментарий недоступен

3

Для меня главным разочарованием в этой игре стала даже не смена основного стиля и темы - от итальянских мафиозо к неграм из гетто - а полное отсутствие мелочей, которые для меня всегда и делали эту игру такой неповторимой. Никакого ограничителя скорости, копы больше не штрафуют тебя за нарушение ПДД, нельзя зайти в бар и выпить виски. Даже сменную одежду добавили только после многочисленных просьб фанатов.

2