«Самое главное здесь — орки»: первые обзоры Shadow of War

5 октября Warner Bros. сняла запрет на публикацию рецензий на Middle-earth: Shadow of War. Судя по отзывам, игра хороша, но проблемы у неё всё же есть.

«Самое главное здесь — орки»: первые обзоры Shadow of War

На момент написания этого текста рейтинг Shadow of War по 24 обзорам составил 86 из 100. Это выше, чем у первой части, которая остановилась на 85 из 100 и при этом получила множество номинаций на «Игру года».

Разгромных рецензий на Shadow of War нет совсем. Самые негативные приходятся на Gamespot и PC Gamer, поставивших игре 70/100 и 73/100, соответственно.

Редактору PC Gamer игра скорее понравилась, чем нет. По его словам, главное, что есть в Shadow of Mordor — орки. Из-за них обозревателю хотелось продолжать играть даже после того, как все механики надоели.

Этому поспособствовала обновлённая система Nemesis, превращающая игру в серию уникальных для каждого пользователя стычек. Главным недостатком Shadow of War обозреватель считает перегруженность механиками.

​Здесь слишком много всего происходит. Слишком много меню, слишком много мусора на экране, слишком много недоделанных возможностей. Я предпочёл бы меньший набор вылизанных механик взамен этого раздутого пузыря.

Меня не интересовала половина иконок, расположенных на карте. Мне было трудно погрузиться в историю, потому что всё вокруг казалось слишком уж видеоигровым.

Энди Келли, редактор PC Gamer
«Самое главное здесь — орки»: первые обзоры Shadow of War

Эту излишнюю геймификацию отмечали ещё в Shadow of Mordor, так что тут разработчики придерживаются заданной линии.

Shadow of War позаимствовала у оригинала и другие проблемы — безликого главного героя и историю, лишённую самоиронии и теплоты.

​Печально, что сценаристы концентрировались только на мрачной и мистической стороне мира «Властелина колец». Все постоянно пафосно говорят о растущей силе Саурона и грядущей войне.

Но где тепло? Где сердце? Люди любят эту вселенную, потому что она смешивает фэнтези с юмором и человечностью.

Энди Келли, редактор PC Gamer

Автор Gamespot тоже пожаловался на перегруженность, но отдельно заметил и то, что настоящий финал игры спрятан за волнами гринда. Чтобы увидеть истинную концовку, нужно ещё раз принять участие в нескольких десятках миссий по захвату и обороне крепостей.

Впрочем, если вы решите бросить игру с первым финалом и посмотреть настоящее завершение на YouTube, то всё не так плохо.

​После неторопливого вводного акта игра разгоняется перед тем, что выглядит последней битвой с силами зла. И в этом сражении учтена критика предыдущей игры. Это эпичная битва, состоящая из нескольких этапов. В ней всё ещё есть QTE, но не больше, чем в рядовом прохождении игры.

Джастин Хэйволд, редактор Gamespot
«Самое главное здесь — орки»: первые обзоры Shadow of War

Журнал Game Informer поставил игре 95 из 100 — одну из самых высоких оценок. Судя по этому обзору, основные недостатки в Shadow of War — это дело вкуса. Журналист, например, не увидел проблемы в обилии возможностей. По его словам, система прокачки позволяет постоянно радикально менять тактику боя, поэтому игра не надоедает даже через десятки часов.

Собранные вместе, все виды прокачки в игре дают игроку постоянный поток целей и наград, сохраняя свежесть действия даже когда речь идёт о длинных сюжетных квестах. [...]

Пока я наслаждался уникальным геймплеем, привязанным к каждой из локаций, Monolith предоставляла мне огромную игровую площадку, наполненную самыми разными художественными находками. [...]

Игра с умом распознаёт способности, которые вы не используете, и напоминает вам о них, чтобы вы стали ещё более совершенной машиной смерти.

Мэтт Миллер, редактор Game Informer

Что примечательно, журналисты почти не ругали злосчастную систему микротранзакций. Миллер, например, отметил, что ему вообще не хотелось ей пользоваться.

​[Микроплатежи] дают возможность быстро прокачаться, но полученные с их помощью предметы кажутся менее ценными, чем те, что были заработаны в рамках геймплея.

Меня куда больше интересовал меч, извлечённый из древнего эльфийского кургана или полученный в миссии, основанной на системе Nemesis, чем оружие такой же мощности, попавшееся мне в лутбоксе.

Мэтт Миллер, редактор Game Informer
«Самое главное здесь — орки»: первые обзоры Shadow of War

Так или иначе, в большинстве журналисты сошлись во мнении, что Shadow of War стоит внимания — особенно тех, кому понравилась первая часть.

​Как и Batman: Arkham City, построенная на базе Arkham Asylum, Shadow of War — более масштабная и амбициозная версия Shadow of Mordor.

Она расширяет систему Nemesis, делая её разнообразнее. А механика захвата крепостей придаёт случайно сгенерированным героям ещё больше смысла.

Запоминающиеся битвы с капитанами орков остаются сложными на протяжении всей кампании и в неглупом ассиметричном мультиплеере.

Дэн Стэплтон, редактор IGN

​Игра стартует неторопливо, но как только вы разберётесь с её системами, вас до самого финала затянет в поглощающую с головой гейплейную петлю на много и много часов.

Более глубокие механики и увеличенный масштаб делают Shadow of War во всех отношениях лучшей, чем оригинал, игрой.

Логан Мур, редактор DualShockers

Shadow of War выходит 10 октября на ПК, PS4 и Xbox One.

2222
46 комментариев

Энди Келли очень странный человек. Ему не нравится обилие возможностей, видимо он любитель press X to win. Ему не нравится что видеоигра слишком видеоигровая? Это вообще как? Или он купив игру ожидал посмотреть фильм? Ему не нравится мрачность, где веселье и беззаботность, плевать на Саурона. Нужно больше юмора!
Там злой могучий Саурон собирает армию урков что бы показать кузькину мать средиземью. Мы должны собрать все силы, что бы противостоять ему. Anyway, how your sex life?

6

Лол обилие возможностей это хорошо, когда они хорошо проработаны, судя по комментарию разработчики напирали на количество, а не на детальную проработку. Опять таки геймплейные элементы нужно грамотно вставлять, что бы не рушить погружение, когда тебе говорят, что мол впадина через 5 минут победит, нельзя медлить, а ты понимаешь, что сначала нужно погриндить квесты по целованию белочек. В такой вот момент и пропадает какое либо погружение в атмосферу, остаётся голая механика.Про то что игра с шаблонным сюжетом о тёмном властелине и пафосном гг рассказанная на полном серьёзе навевает скорее скуку, чем интерес к повествованию, по-моему говорить излишне.

11

"Ему не нравится мрачность, где веселье и беззаботность, плевать на Саурона. Нужно больше юмора!"
Зачем утрировать ? В ВК мир вообще был втянут в глобальную войну, и судьба всего висела на волоске. Но там было достаточно трогательных и веселых моментов. Не обязательно все время ходить с пафосным лицом и затирать про конец света.

6

Так и знал. Что в первой части сюжет был похож на фансервис, так и здесь, только на этот раз с ещё более серьёзными щами. Можно спокойно пропускать.

4

Так это сраный фанфик, не ради же сюжета в них играют. Немезис тащит вот это вот все.

8

Вообще плевать на сюжет. Первая часть понравилась только за геймплей. От второй даже и не ожидал хорошего сюжета.

1