«Впёред» - большое путешествие по маленькой Америке
На удивление новый мультфильм студии Pixar "Вперёд" оказался чуть ли не главным событием в мире анимации, со времен "Тачек" и "Зверополиса".
Для режиссёра мультфильма Дэна Скэнлона это была очень личная история, в которой он постарался максимально приблизиться к целевой аудитории. Тут нет возвышенности идей, обычно присущих работам студии, зато есть ощущение лёгкости и воздушности происходящего.
Простой и душевный мультфильм для всей семьи. Нет тут и никакого сексизма (российский кинокритик Татьяна Шорохова разругала фильм за то что тут мальчики, а не девочки) - это большое путешествие двух братьев в поисках своего отца (концептуально чем-то схожее с видеоигрой "Brothers: A Tale of Two Sons), но куда более яркое и красочное.
Когда мне был год умер мой отец. Я не помню его также как как и мой брат, которому было тогда 3 года...Я всегда думал о том, каким был мой отец и этот вопрос стал ключевым при создании этого фильма
Мир тут, как и в "Зверополисе" - отражение нашей действительности: всеобщая индустриализация постепенно вытеснила волшебство, единороги дерутся у помоек, кентавры пересели на машины, а феи стали байкерами. Но во всем этом не чувствуется фальши, в это веришь.
Два брата-эльфа, потерявшие в раннем возрасте отца, живут вместе со своей мамой Лорел (очень крутой женщиной). Младший брат, стеснительный Йен (альтер-эго самого режиссёра) скучает по отцу и ведёт с ним разговоры через аудиокассету, то не многое что осталось ему от него на память.По словам самого Дэна эта история имела место и в его жизни.
Когда пытаешься придумать идею для нового фильма, ты смотришь на печальные вещи, ты обращаешься к своим страхам, потому что именно из них рождается драма. Но ты также ищешь и светлые моменты.
Когда я говорил со своей мамой по телефону, то сказал ей, что не знаю, о чём снять фильм, потому что со мной никогда не случалось ничего трагичного. Тогда она ответила:
- Ты потерял отца.
Я сказал:
- Да, но с чего мне грустить, ведь я его практически не помню.
На что она ответила:
- Вот, почему это трагедия.
Старший же, Барли, забил на учёбу, купил ржавый фургон и "залип" в настольную ролевую игру «Квесты былого времени», где, как ему кажется, все основано на реальной истории (в данном случае некой вариации «Dungeons & Dragons») И вот, на 16-ти летие Йена, мама достает с чердака старый отцовский подарок - волшебный посох и записку о том, что его можно вернуть к жизни, но всего на 24 часа. Взбудораженные братья из-за своей неопытности восстанавлиют отца лишь наполовину - ноги в ботинках, случайно разрушив волшебный кристал. Теперь у них есть всего лишь сутки, чтобы найти новый камень и попрощаться с отцом до заката солнца. С этого и стартует большое роад-муви двух братьев по местам былого величия магии и волшебства, продвигаясь вперед они, сами того не желая, пробуждают в мире волшебство, из-за чего со многими персонажами происходят различные метаморфозы.
Не забыли авторы и о множестве культурных отсылок: тут есть и «Властелин колец», и «Назад в будущее», и даже позабытый всеми «Дорогая я уменьшил детей». Да и в целом "Вперёд" ощущается как открытка из 80-х годов: панки-рокеры, атмосфера фильмов Джона Хьюза и ностальгия по былым временам.
Юмор всегда к месту, гэги удачно разбавляются драмой и в целом нет каких-то притянутых за уши моментов. Графика и спецэффекты по-прежнему на высоте, русская озвучка ласкает слух (несмотря на то, что в оригинале присутствуют Том Холланд и Крис Пратт) и в целом не вызывает нареканий. Единственным странным решением стало добавление лесбиянки-циклопа из-за чего в российском прокате мультфильм чуточку порезали. Да, Disney уже давно нацелена на расширение аудитории своих продуктов, но в контексте такого мультфильма это выглядит несколько странно.
«Вперёд» - это именно то что нужно после тяжелых рабочих будней, на нём как говорится «отдыхаешь и телом и душой».
Pixar сейчас находятся в отличной форме. Подтянули слабые сиквелы (единственное упущение - «Суперсемейка 2»), разработали множество новых IP , уже летом выходит ещё одна личная история - "Душа" Пита Доктера, впереди множество планов и нереализованных идей и очень хочется верить, что в руководстве студии не пойдут на поводу Disney и продолжат создавать удивительные миры, на которых мы выросли и на которых будут расти наши дети.
P.s в саундтреке присутствует композиция группы The Cars - Magic, идеально вписывающаяся в атмосферу 80-х годов