Фестиваль «Играм быть». Часть третья, казуальные игры и экшн-платформеры
Продолжаю продолжать играть в демки со стимовского фестиваля «Играм быть». Части первая и вторая.
16. 1000 hidden snails
Игра от автора 100 hidden frogs\dogs\fish\rams\cats\cups... Короче, чувак собаку — сто собак! — съёл на поиске скрытых объектах, наклепав 17 игр на тему и с десяток иных проектов. Про улиток в частности уже было две части, но там их количество тоже не превышало ста.
Тут, впрочем, тоже сразу не дадут тысячу улиток разыскивать. Для затравки хватит и той же сотни. Районом поисков служит черно-белый сюрреалистичный рисунок, тянущийся вниз экрана так на четыре (прокручивается автоматом при приближении курсора к краю или вручную - колесиком, автоматом — плавнее, колесиком — удобнее, ну лично мне было). Как только находим половину улиток, рисунок окрашивается в такую же сюрреалистичную палитру, появляются летящие облачка, которые мешают кликать и паутинки, которые замедляют курсор, а улиток теперь надо искать заново, некоторые из них остались на месте, другие переползли.
Поиск, как и полагается, обладает определенным залипательным шармом, хотя пару раз у меня возникли мысли, что игра втихаря подгружает моллюсков в области, скрытые за пределами экрана, но устраивать тесты со скриншотами было лень, поэтому считайте меня просто невнимательным. После нахождения последней склизской ерундовины никакой, пусть минимальной, статистики не предлагается - как не предлагается ещё какого-либо уведомления о завершении. То ли его нет, то ли я не дождался, переигрывать не буду в любом случае.
17. A Little To The Left
Медитативная игра, где надо кучи беспорядочно сваленных предметов красиво и аккуратно раскладывать. Главная проблема — понять здешний фэн-шуй правильно. Вот есть книжки на полке, их надо расставить по высоте от низких к высоким, это понятно по стоящим по краям вазам. А вот ключи, как с ними быть? По длине раскладывать, по количеству выступов на бородке или вовсе по проушинам в кольце? При этом тикает невидимый таймер, не успел ухватить логику вовремя — вот тебе не две звезды за выполнение, а одна. Звёзды — мелочь, а вот диссонанс, когда не понимаешь «чо делать то?» раздражает и мешает медитировать, зато дает некий вызов. Что из этого важнее, решайте сами.
18. Lost in Play
Уважаемый Igorious писал об этой игре в своей подборке, а я, поскольку считаю его куда более компетентным экспертом в играх, где нужно приложить голову, просто оставляю ссылку. От себя добавлю, что игра привела меня в совершеннейший восторг, пусть интеллектуально и унизила в шашки. Четырежды.
19. Nobodies: After Death
Симулятор чистильщика в обёртке поинт-н-клик квеста. В демке представлено три уровня от элементарного до заставляющего ненадолго всё-таки включить мозги, ведь успешно избавится от тела и других улик половина дела, надо ещё всё как было вернуть. Повторяю, всё. Я, тупизень эдакий, забыл вернуть барменше деньги, на чём и погорел. Не повторяйте моих ошибок!
Нарисовано всё приятно, кроме русских шрифтов. Но спасибо что они хотя бы есть.
20. Islets
Номер первый в платформенной секции — экшн про антропомофрного мыша - а вовсе не кота, как я думал первоначально — Ико. Ико — герой, который пытается объединить пять летающих островов в один конгломерат, как было, когда энергетические ядра их ещё не вышли из строя. Несмотря на упоминания этих ядер, игра, по крайней мере на первых порах, выглядит как обычная необычная фэнтези - мечи, луки, летающие острова, летающие лодки, телепорты — никаких фантастических артефактов не демонстрируя.
Зато демонстрирует явную иронию. Ико не один такой, кроме него достаточно желающих, куда более успешных в помощи местным жителям и уничтожении монстров. Один из таких «коллег» в самом начале случайно разносит утлую весельную байдарку протагониста, с чего собственно игра и начинается, других мы будем встречать в своих поисках.
Про геймплей в подобных играх и так все знают, но здесь он немного парадоксальный — вроде и казуальный, а вроде и нет. С одной стороны, стрелы из лука снабжены автонаведением, враги, в том числе и единственный босс, до которого я добрался, медлят с атаками и бьют небольно, а свалиться куда-то с фатальными последствиями для здоровья крайне затруднительно. С другой, само по себе оно не восстанавливается, а прокачка осуществляется за жетоны, которые ещё нужно отыскать на карте (найдя такой жетон, Ико получает выбор одной из трёх случайных способностей разной степени бесполезности) и победы над боссами (тут уже навыки пополезней, за тот гигантский редис с нахлобученным сверху черепом мне выдали двойной прыжок, чью важность в играх такого жанра трудно переоценивать).
Главная же проблема у меня возникла с ориентированием. Путей много, какой выбрать — непонятно. Игра никак не подталкивает сюжетом и почти не ставит ограничений, оттого приключение быстро сменяется блужданием без смысла и цели, абы куда придти.
21. Souldiers
Другая крайность — здесь сюжета слишком много, особенно поначалу, я натурально устал пропускать первую вводную, вторую вводную, которая с первой связана весьма условно, потом внутри игры уже диалоги полезли... Сказали бы сразу: «Вы в загробном мире, солдатики, надо выбираться» - и всё, хватило бы для затравки, остальное по ходу накинуть можно. «Солдатики» действительно оказались если не в загробье, то где-то рядом, похоже, что в результате заговорщицких манипуляций — и я почувствовал себя схожим образом, когда добрался до геймплея, потому что игра криво определила мой геймпад, выдав какую-то жутко непривычную раскладку по умолчанию, в результате я больше боролся с собственными пальцами чем с противниками. В остальном крайне приятное впечатление произвела игра, боевочка, прыжочки — всё прям как надо, очень удобная карта (правда, было очень неудобно с геймпада её открывать), по структуре — линейная с ответвлениями, часть которых закрыта до обретения нужных способностей, прокачку толком не щупал.
22. Bio-Gun
Генно-модифицированный свинтус в скафандре спасает... затрудняюсь сказать кого конкретно, потому что все реплики брифинговые я скипал. В качестве основного спасательного инструмента выступает, разумеется, бластер, которым наш Думсвин отстреливает злобных и не очень насекомообразных врагов (микробы? бактерии?) и пробивает ходы в слизеобразной слизи. Всё это вроде как происходит внутри спасаемого организма, но даже этот факт не в силах сделать игру интересной: во-первых, потому что интересного геймплея не положили, во-вторых, подается сей факт в брифинге, а в игре никак не показан, поначалу точно, если бы я не вычитал его в описании игры, то не знал бы.
23. Elderand
Когда пишешь о четвёртом экшн-платформере подряд, начинает ощущаться не только некоторая нехватка слов, но и определенная потеря читательского интереса. Сейчас я попытаюсь исправить первое и вернуть второе, ведь перед нами... 2D-соулслайк. Ладно, байт неудачный, ведь кому нужен 2D-соулслайк, когда Elden Ring вышел. Просто игра достаточно хардкорная, и если Колечко-колечко-кольцо вашему компу не по зубам, присмотритесь к Elderand - здесь вам тоже без особых проблем могут навешать даже рядовые мобы, сюжет толком не просматривается, но неотвратимо маячит он самый, толстый полярный, лавкрафтианские чудища пускают в мир свои щупальцы и вершатся кровавые ритуалы. В последних можно и самому поучаствовать, в добавок к стандартным для жанра развлечениям типа бить, прыгать и снова бить, но уже в прыжке (здесь довольно много мобильных вражин).
Боевка особых глубин за 40 минут не показала, хотя злодейский цеп оказался значительно приятней дефолтного меча. В карте я снова заплутал и, к явной своей неудаче, вышёл к какому-то жёсткому летучему товарищу с косой, который оной косой и выписал мне скоростной ваншот без всяких предупредительных взмахов в воздух. Учитывая, что костерков с сохранениями я до этого минут 10 не видел, это было крайне огорчительно. На этой минорной ноте, знакомство моё с игрой и закончилось.