Monster Hunter - то, что не расскажут в обучении, часть третья

140% крутости.

Monster Hunter - то, что не расскажут в обучении, часть третья

Я продолжаю рассказывать о механиках серии игр Monster Hunter — и возможно, из моей серии гайдов вы сможете почерпнуть что-то, что поможет вам глубже погрузиться в игру и расправляться с монстрами быстрее.
В предыдущих материалах я дал краткое описание всем типам оружия и приступил к описанию способой увеличить урон, успев покрыть заточку оружия и предметы, поднимающие атаку. Сегодня речь пойдет о таком важном аспекте, как affinity / мастерство. Это объёмная тема, поэтому в этой статье я разберу только её.

Написанное здесь применимо к Monster Hunter World Iceborne, но в классических частях механики работают схожим образом.

В чем вообще суть?

В большинстве игр критический удар имеет не самую высокую вероятность нанесения, но урон от него зачастую крайне велик — можно встретить десятикратный множитель повреждений.

В Monster Hunter все по-другому: наносить критические удары можно очень часто, но базовый урон от них — 125%. При нанесении урона вы будете видеть число с точкой внизу: это и есть крит.

Monster Hunter - то, что не расскажут в обучении, часть третья

Шансы нанесения критов могут быть очень высоки — и да, вы поняли правильно: вы можете наносить их с вероятностью в 100 процентов. Но обо всём по порядку — пройдемся по основным источникам того показателя, который отвечает за нанесения критического удара: мастерство или affinity.

1. От оружия

Это самый простой способ: часто оружие имеет «встроенные» 10-30% мастерства — и это помогает оружию выделиться среди других аналогов с более высокой атакой / заточкой. Распишем пример:

Возьмем два условных оружия. У одного атака 330 и 0% мастерства, у другого — 300 и 20% мастерства. Допустим, за десять ударов у первого не будет ни одного крита, а у второго — два, ведь вероятность их нанесения — двадцать процентов.

Первое нанесет 3300 урона, а второе — 3150. При экипировке скилла Critical Up криты начнут наносить 140% урона — получится уже 3240, что вполне сравнимо с уроном от оружия с большим параметром атаки.

Таким образом мастерство помогает «сократить дистанцию» при выборе оружия. Аффинити от оружия остается с нами всегда и никуда не девается. Добавлю, что увеличить этот параметр можно с помощью эндгеймовых механик аугментации оружия.

Monster Hunter - то, что не расскажут в обучении, часть третья

2. От скиллов

Основной скилл для увеличения мастерства — Эксперт/Expert. Он даёт прибавку до 40% и имеет семь градаций. Тут все просто — это мастерство тоже остаётся с нами на протяжении всего времени, а с условным оружием в 20% аффинити мы уже набрали шестьдесят процентов вероятности нанесения критического удара.

Второй (наверное, самый важный и востребованный) скилл для получения мастерства — это Размягчение/Tenderizer. Он увеличивает аффинити при нанесении урона в уязвимые точки (+ 10%/15%/30%), а с выходом Iceborne — еще сильнее увеличивает его, если бить в поврежденные когтем уязвимые точки (уже 15%/30%/50%).

То есть при набранных уже 60% мастерства (20% — от оружия, 40% — от Эксперта) и Размягчении ур. 3 мы бьем в поврежденный условный хвост — мы всегда будем наносить критические удары. Наверное, понятно, почему этот скилл нужен практически во всех сетах.

Сами криты очень хорошо отображаются визуально - почти всегда можно понять, что критический удар нанесен​
Сами криты очень хорошо отображаются визуально - почти всегда можно понять, что критический удар нанесен​

Усиление критических атак/Critical Boost - еще один важный навык наряду с Размягчением. Он увеличивает урон от критов — вместо 125% мы получаем 130%/135%/140%. Это крайне серьезная прибавка. По сути, с помощью скиллов мы можем увеличить урон на сорок процентов, нанося криты постоянно.

С выходом Iceborne навык Agitator/Подстрекатель стал также использоваться в большинстве сетов.

  • Ур. 1: +4 атаки и 5% мастерства
  • Ур. 2: +8 атаки и 5% мастерства
  • Ур. 3: +12 атаки и 7% мастерства
  • Ур. 4: +16 атаки и 7% мастерства
  • Ур. 5: +20 атаки и 10% мастерства
  • Ур. 6: + 24 атаки и 15% мастерства (требует разблокировку уровня навыка)
  • Ур. 7: + 28 атаки и 20% мастерства (требует разблокировку уровня навыка)

Вышедший в дополнении коготь позволяет направить монстра в стену и заставить врезаться, и после короткого перерыва на поваляться на земле монстр станет бешеным (часто можно успеть врезать его в стену еще раз, если действовать быстро). Атаки монстра станут мощнее, появятся новые удары, а двигаться он начнет быстрее и непредсказумее.

Вывод напрашивается сам собой — если вы охотитесь правильно, монстр будет взбешен постоянно, а когда не взбешен — вы вбиваете его в стену и делаете бешеным. Именно поэтому пользу Agitator сложно переоценить.

Monster Hunter - то, что не расскажут в обучении, часть третья

Многие сеты до выхода дополнения включали в себя скилл Maximum Might/Максимальное Могущество. Он увеличивал мастерство при полном уровне выносливости и очень широко использовался в «ванильной» версии игры: некоторые виды оружия не расходуют стамину, а прибавка аффинити составляла до 30%.

С выходом Iceborne навык понерфили: теперь необходимо удержать выносливость на максимуме в течение 5 секунд для активации навыка. Это привело к отказу от его использования в пользу выше описанного Agitator.

Подсчитаем мастерство еще раз: мы можем набрать 40% от Expert, 20% иметь сразу на оружии, и при ударе в даже неразмягченный викспот взбесившегося монстра (при набранных на максимум Agitator и Tenderizer) мы наносим критический удар с вероятностью в 100%.

Monster Hunter - то, что не расскажут в обучении, часть третья

Ещё несколько скиллов, влияющих на уровень мастерства:

  • Affinity Sliding/Мастерский Подкат — после скольжения получаем +30% мастерства на 30 секунд. Активируется всего одним камнем — незаменимая вещь при игре с молотом.
  • Attack Boost/Увеличение Атаки - начиная с 4 уровня этого навыка, мы дополнительно получаем 5% мастерства. Как и в случае с Expert, оно остается с нами.
  • Latent Power/Скрытая Мощь — дает прибавку до 50% мастерства и сокращает потребление стамины после получения большого количества урона, а затем включается каждые 5 минут на 2 минуты. Практически не используется, несмотря на серьезную прибавку.
  • Critical Element/Критический Элемент позволяет наносить криты элементным уроном. Обычно при нанесении критического урона увеличивается только показатель raw damage.
  • Critical Status/Критический Статус - все то же самое, что и с Критическим Элементом, но теперь парализовать/усыпить/измотать монстра становится еще проще.
  • Critical Draw/Критический Выхват повышает мастерство атак из ножен — 30%/60%/100%. Часто используется на луке и двуручном мече - оружии, которое бьет редко, но метко.

3. От инструментов

Одним из нововведений Monster Hunter World стало появление охотничьих инструментов — различных мантий и стационарных устройств. Увеличить показатель мастерства мы можем с помощью Affinity Booster/Усилителя Мастерства.

Прибавка мастерства от него очень серьезная — 50%. Как и с Усилителем Здоровья, вы можете поставить его во время охоты — и в течение минуты он будет испускать облако, дающее бафф всем, кто в него зайдет. Работает этот бафф 20 секунд, получается, суммарно в течение 80 секунд мы можем очень серьезно увеличить свое мастерство. Отлично работает со спидраннерами: можно вложиться в другие скиллы, забыв про Expert или Tenderizer, а затем быстро уничтожить монстра, стоя в облаке от усилителя.

Monster Hunter - то, что не расскажут в обучении, часть третья

Всё не так просто: отрицательное мастерство

Иногда у оружия можно встретить отрицательный показатель мастерства — и работает оно так же, как и положительное. И отрицательные криты тоже существуют: они наносят на 25% меньше урона. Обычно они появляются на оружии с высоким уроном и низкой заточкой — например, оружии с Диаблоса. Отрицательные криты отображаются синими цифрами — на них, кстати, Critical Boost не действует, -40% к урону вы не получите. Как можно поступить:

  • Компенсировать отрицательное мастерство положительным. Например, вывести в ноль -30% аффинити с помощью Эксперта ур. 6.
  • Оставить как есть: высокий урон от оружия (и, например, увеличение заточки через Handicraft) компенсирует отрицательные криты.
  • В классических частях был скилл Negative Crit, дающий шанс перевести отрицательное мастерство в положительное. В MHW его нет.

Итог

Мастерство — не самая сложная для понимания механика. Она одна из самых полезных и обязательных в эндгейме: каждый серьёзный сет имеет в арсенале Tenderizer lvl.3 и Critical Boost lvl.3. Аффинити действительно может увеличить ваш урон на 40% — и этим обязательно нужно пользоваться.

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, добавлю в статью что-то, о чём мог забыть или поправлю ошибки. Мне всегда можно написать и спросить совета и просто позвать помочь со сложной охотой. В комментариях вы можете оставить пожелания о механике, которую мне стоить обозреть следующей.

Поддержать меня вы можете подписавшись на мой телеграм-канал, в котором я дублирую свои материалы и делаюсь различными материалами по Monster Hunter и не только.

Happy hunting!

7878
34 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

Концептуальненько

2
Ответить

Только недавно открыл для себя MHW, спасибо за статьи, много интересного.

4
Ответить

разбираться с атакой, effective raw, критами, собирать тысячу скиллов для домагаили
ха ха артиллери 5 ганланс пиу пиу

2
Ответить

Или в MHGU Valor HBG тыгыдык-сидж-тыгыдык-сидж-крафт пирс лвл 1.

1
Ответить

Press "X" to win.

Ответить

Когда не играл, но ляпнуть-то что-нибудь хочется.

4
Ответить