Краткий ретро-обзор Half-Life

Краткий ретро-обзор Half-Life

Мы до сих пор ждём третью часть культового шутера, но давайте вернёмся к истокам и вспомним классику.

Half-life вышла в 1998 году и стала революционной. Почему так? Сейчас я и объясню.

Атмосфера

Вы же помните ту долгую поездку в вагоне в начале игры?

Игра заставляет поверить, что этот мир живой. Охранник, который не может попасть на свой рабочий пост, роботы ходят всякие, двери сами открываются, ученые, механизмы и многое другое заставляют вжиться в роль.

Сюжет

Всю первую главу мы бегаем без оружия, наслаждаясь атмосферой. В конце концов мы запускаем антимасс спектрометр, который телепортирует монстров из другого мира к нам. Также нам будут мешать солдаты, которые должны убить всё живое. Мы должны закрыть разлом между мирами. Заметьте то, что всё это описывается в самой игре, а не текстом в начале или катсценами.

Краткий ретро-обзор Half-Life

Геймплей

В игре по мимо пришельцев есть и союзники.

Учёные - могут открывать двери, лечить игрока и боятся монстров.

Охранники - могут открывать двери и стрелять по врагам. Если вы убьете ученого на глазах у охранника, то пощады не будет.

Краткий ретро-обзор Half-Life

У Гордона Фримена есть богатый арсенал оружия, который начинается монтировкой, а заканчивается ракетницей.

Если в обычный шутерах мы должны просто бегать и стрелять, то в Half-life мы должны использовать союзников, решать головоломки.

Графика

Valve выкупила и переписала движок от "кваки". Если в Quake 2 были яркие и разноцветные источники света, придававшими игре вид красочного комикса. В Half-life упор идёт на образ тайной лаборатории. Уровни имеют естественные цвета.

Физика

Сила трения на разных поверхностях может быть разной, поэтому не удивляйтесь, когда вы будете скользить по мокрому полу, и спокойно идти по рифленой наклонной поверхности.

Все персонажи игры двигаются плавно и реалистично.

Заключение

Half-life - это поистине революционный шутер от первого лица с прекрасным атмосферой, хорошей подачей сюжета, реалистичной на тот момент графикой и божественным геймплеем. Я ставлю 14 из 10.

2626
11 комментариев

Если в обычный шутерах мы должны просто бегать и стрелять, то в Half-life мы должны использовать союзников, решать головоломки.Half-life - это поистине революционный шутер от первого лицаВсе было до Вальве.

4
Ответить

Вальве это доработала до идеала

1
Ответить

Учёные - могут открывать двери и боятся монстров.Охранники - могут открывать двери и стрелять по врагам.Если вы убьете ученого на глазах у охранника, то пощады не будет.Игра заставляет поверить, что этот мир живойСловно рецензию профессионального журналиста прочитал.
стала революционной. Почему так?Потому, что это была обычная одна из первых компьютерных ФПС для нищего СНГшного игрока, до этого игравшего в лучшем случае в денди.
Заметьте то, что всё это описывается в самой игреЭто должно что-то значить? Это как сказать, что КСГО лучше UT99, т.к. в первом есть дезерт игл.
Уровни имеют естественные цвета.В кваке тоже цвета были вполне нормальные.
Half-life - это поистине революционный шутер от первого лица с прекрасным атмосферой, хорошей подачей сюжетаУдивительно, что просто неплохая стрелялка Half Life в глазах толпы стала РЕВОЛЮЦИОННОЙ, а вот вышедший через год System Shock 2 с инвентарём, ломающимся оружием, тоннами голосовых дневников, нпц с своей историей и характером, рпг-системой, крафтом, антагонистом с личностью, сюжетом посложнее "прилетели монстры - убивай монстров" и динамической музыкой... почему-то не стал РЕВОЛЮЦИОННОЙ ИГРОЙ... ОЙ, просто про него толпа вообще не слышала. Это я уж не говорю про первый систем шок.

К слову, в вышедшем до Half Life шутере Unreal был инвентарь, тоже были говорящие персонажи, помогающие тебе (хиляли, открывали секреты), были текстовые дневники, кучи локаций, пушки с 2-3 режимами стрельбы, там были крутые враги-суперебашеры, неотличимые от реальных игроков, а не тупые дауны из халфы, стоящие и ебошащие тебе в лицо. Загадки там тоже были, как и даже нейтральные существа. Ты там даже сам мог себе хилки выращивать на деревьях. Удивительно, почему же никто в СНГ не орёт про революционность Unreal?

1
Ответить

К слову, в вышедшем до Half Life шутере Unreal был инвентарьАга, как и в Еретике.
тоже были говорящие персонажи, помогающие тебе (хиляли, открывали секреты)До сих пор помню что если спасал этого четырехрукого нали в шахтах, то он тебе открывал секретку с апгрейдом для dispersion pistol.
там были крутые враги-суперебашерыОт первого скааржа я охренел тогда.
А какое там было небо и атмосфера...

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить