Grand Guilds - это самый лучший Mass Effect 2 за $2

Grand Guilds - это самый лучший Mass Effect 2 за $2

Я купил эту инди-поделку на распродаже в eShop за $2 и, убив на неё часов 20-30, решил поделиться впечатлениями об этом странном творении сумрачного инди-гения. Grand Guilds - это тактическая RPG от обычной никому не известной инди-"студии" Drix Studios, которой удалось в 2019 году пройти Kickstarter, набрав $30271 вместо запрошенных $12000.

Что они хотели сделать на Kickstarter

Описание на Kickstarter обещало:

  • Пошаговую стратегию с упором на позиционирование и использование особенностей ландшафта. Стратегия действительно оказалась пошаговой, но вот позиционирование и использование особенностей ландшафта там проявилось уже не в такой мере.
  • Карточную систему и построение колоды. Вместо скиллов персонажам выданы карточки, которые приобретаются за внутриигровую валюту, причём поначалу денег очень мало, и над покупкой каждой карты приходится подумать. Карточки можно собирать в колоды, экипируемые каждому персонажу перед очередной миссией. Это довольно гибкая и удобная система. Не сказать, чтобы каждый персонаж имел великое разнообразие билдов, но в целом это позволяет поэкспериментировать с интересными комбинациями. К тому же у каждого персонажа по мере роста уровня открываются слоты для пассивных скиллов, которые тоже можно экипировать по своему вкусу, но эти карты приобретаются уже за прохождение сюжетных миссий.
  • Квесты гильдий. Kickstarter обещал процедурно генерируемые сайд-квесты с захватывающими наградами, прокачку репутации гильдий, что должно будет давать игровые преимущества и помогать в бою. Ничего этого в игре нет. Есть набор из одних и тех же четырёх-пяти квестов, в которых мы убиваем пауков/бандитов/нежить, проходят они на одних и тех же картах и ротируются по мере прохождения основого сюжетного квеста. В роли захватывающих наград выступает местная валюта. Перевалив за половину игры, я окончательно потерял интерес к этим бесконечным сражениям и просто перестал их проходить.
  • Разнообразных персонажей. Каждый персонаж (а всего их соберётся девять) действительно своеобразен, и хотя так или иначе относится к той или иной стандартной категории (хил/танк/дд), имеет свой уникальный набор скиллов и пассивок, а самое главное - обладает своей личностью. Клишированной и шаблонной, но личностью. Как положено в любой подобной игре по спасению мира, в команде найдётся место и отважному рыцарю, и коварному убийце, и благородному магу, и следопыту-ловеласу, и весёлому механику-изобретателю.
  • Озвучку персонажей. Персонажи, увы, озвучены на уровне боевых кличей, и это можно понять - в игре ОЧЕНЬ много диалогов. Озвучка такого объёма текста влетела бы им в копеечку. Но зато имеющиеся фразы отыграны актёрами на отлично.

Кого спасаем и каким образом

Именно так и выглядит собственно игра.<br />
Именно так и выглядит собственно игра.

Действие игры происходит на континенте Ирин, которым правит империя Тритон в содружестве с местными гильдиями. Как пел БГ, в хорошей империи нет новостей, так что игра начинается с момента, когда хорошие времена заканчиваются, новостей появляется очень много, а империя начинает погружаться в пучину внутренних противоречий, пока наша героиня Элиза Халфорт пытается распутать клубок странных событий, поставивших империю на грань кровавой междоусобной войны, за которой маячат события ещё более мрачные и уж совсем сверхъестестественные. Всё как положено по фэнтезийным канонам, и здесь этот уровень выдержан невероятно уверенно. Это огромное, почти тридцатичасовое приключение, в котором хватает как неожиданных сюжетных поворотов, так и моментов, когда ты кричишь "что это за чушь?", как неизвестно откуда взявшихся deus ex machina, так и аккуратно вывешенных ещё в начале игры ружей, каковым суждено выстрелить уже в конце.

Grand Guilds - это самый лучший Mass Effect 2 за $2

Геймплейно игра очень проста - мы путешествуем по большой карте мира от одного вопросика к другому (это не Ведьмак и не Assassin's Creed, в каждый отдельный момент времени нам доступно одно сюжетное задание и два-три сайд-квеста, представляющих собой просто случайные битвы для набора опыта и денег). Перед началом миссии у нас есть возможность оценить, какие враги нам будут противостоять, а также выбрать троих героев, которых мы возьмём с собой в бой. Миссии начинаются с очень долгих диалогов, а за ними следует, собственно, игра - бой против четверых-пятерых противников.

Поля боя незамысловаты и не интерактивны. Некоторые персонажи могут получать преимущество, занимая высоты. Цель задания всегда одна и та же - просто перебить всех противников. За всю игру есть только два или три задания, когда нужно освободить персонажа и вывести его к нужной точке. Они заканчиваются сильно до середины игры, пока, видимо, у разработчиков ещё были деньги и время.

Справиться с камерой в тесных помещениях порой очень трудно, и приходится максимально приближать её, чтобы выделить нужную клетку.<br />
Справиться с камерой в тесных помещениях порой очень трудно, и приходится максимально приближать её, чтобы выделить нужную клетку.

Именно в этом заключается главная проблема с геймплеем. Несмотря на то, что активные скиллы-карты и пассивки, а также подбор персонажей на каждую миссию позволяют создавать своеобразные сборки и пользоваться их синергией, игра быстро становится очень скучной, потому что все бои, по сути, ничем не отличаются друг от друга. Во второй половине разработчики занялись бессовестным раздуванием игры, активно пользуясь правилом трёх и даже четырёх. Если нашим персонажам нужно проникнуть в древний храм, жди три или четыре битвы с одинаковыми противниками на одной и той же карте. Если мы обороняем город от нежити, само собой, нужно три или четыре раза победить одних и тех же противников на одной и той же карте. Это невероятно уныло и скучно, и во второй половине игры я поставил сложность на минимальную, потому что мне стало интереснее следить за сюжетом, чем, собственно, играть (удивительно, то же самое со мной было в Mass Effect 2).

Тот случай, когда хорошо, что игра не локализована на русский.<br />
Тот случай, когда хорошо, что игра не локализована на русский.

Персонажи позволяют играть очень по-разному, но поскольку игра так бедна на геймплей, обычно это просто не нужно, и я брал тех, кто могут просто ввалить как можно больше чистого дамага за единицу времени плюс одного хила. Технически в игре можно навешивать на противников разнообразные статусы вроде горения, отравления, ослабления, но на деле всё сводится к тому, чтобы навесить уязвимость (повышает урон по цели) и лупить проникающим уроном, который игнорирует броню и магическую защиту. Это, само собой, сильно сужает практичные и стоящие варианты сборок и используемых персонажей.

Использованию разнообразных персонажей мешает и тот факт, что персонажей девять, взять на миссию можно только троих, качать нужно вроде бы всех, а миссий на всех не хватит. В результате я на сюжетные миссии брал одну компанию, а на сайды - другую. В конце концов, это потеряло всякий смысл, и я просто забил на сайд-квесты, пройдя всю игру одной компашкой.

Зияющие провалы

Флэшбэки из GTA: San Andreas.<br />
Флэшбэки из GTA: San Andreas.

Проблемы игры заметить очень легко, и они описываются двумя словами: денег нет. В игре великолепные арты, отличный крепкий сюжет и неплохо задуманная механика, и при этом:

  • Нет звука в сюжетных сценах. То есть вообще - персонажи рубят, убивают друг друга, взрывают всякое в полной тишине. Это выглядит очень убого, потому что порой разработчики занимались даже настоящей постановкой кат-сцен, и при отсутствии звука они порой смотрятся очень печально.
  • Модели персонажей прямиком с Playstation 2. Порой разработчики начинают играться с камерой, давая крупные планы, и это очень плохо выглядит с такими-то модельками.
  • Ужасная оптимизация. Когда на карте есть пожар, Switch начинает выдавать кадров десять в секунду. При этом всякие магические эффекты и взрывы к такому не приводят. Как-то им удалось этого добиться, несмотря на то, что они использовал Unreal Engine 4.
  • Целый бестиарий багов. Очень много багов UI, которые могут привести к тому, что, например, окошко покупки карты зависнет поверх всего интерфейса, но останется неактивным, и сделать с этим уже ничего нельзя, только перезапустить игру. Судя по отзывам в Стиме, баг этот не специфичен для Switch-версии. Есть и смешные баги. Например, если заклинанием оттолкнуть противника за край карты, он появится с другой стороны карты, как в какой-нибудь игре на NES. Если на мировой карте отправить свой летучий корабль к одному квесту, но на линии полёта будет другой, то игра запустит именно его, а не тот, к которому вы направлялись.
Впечатляющее действо, но оно происходит в полной тишине.<br />
Впечатляющее действо, но оно происходит в полной тишине.

Взятые высоты

Но при этом игру на полном серьёзе можно назвать наследницей Mass Effect 2.

  • Огромный эпический сюжет по спасению мира в наличии.
  • Персонажи с непомерно большими грудями присутствуют.
  • Сбор разношёрстной команды персонажей имеется.
  • Запутанное и сложное прошлое каждого персонажа, что влияет на ход сюжета.
  • Выбор напарников на каждую отдельную миссию - тоже есть.
  • Даже своя Нормандия есть, хотя походить по ней не дадут.
  • Самоубийственная миссия - а как же без неё!

Единственное, чего не хватает - это колеса диалогов, диалоги тут полностью неинтерактивны.

В целом, это тот случай, когда я остался сильно впечатлён и даже доволен дешёвой, криво и косо слепленной игрой, потому что увидел огромные усилия команды, которая, конечно, много наврала в обещаниях, мало что смогла реализовать, но откровенно старалась, а упёрлась только в банальный недостаток денег. Если вы любите большие сюжетные RPG и сможете потерпеть многочисленные недостатки ради размашистого приключения, я рекомендую эту игру по скидке в 90%, за $2.

8585
27 комментариев

Ну за 2$ и Андромеда хороший Масс Эффект

30
Ответить

нет

9
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Пошаговую стратегию с упором на позиционирование и использование особенностей ландшафта. Уже был готово идти покупать
Карточную систему и построение колодыДо свидания, только не карты

7
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Разработчики с Филиппин, но я так и не понял, к какой культуре этот референс.

1
Ответить